Новости

    • 2

Март, 2020

27, пт
С Международным днём театра!

Сегодняшний день примечателен многим: в Японии 27 марта — Праздник цветения сакуры, во Франции — День сыра, можно также отметить День виски и заодно день рождения Квентина Тарантино. Ну, а мы спешим поздравить вас с Международным днем театра!
Дорогие коллеги, зрители, все, кто влюблен в театр — мы желаем вам сил, чтобы справляться с ежедневными заботами, вдохновения, чтобы воплощать мечты в реальность, удачи, чтобы всегда достигать желаемого результата! Пусть все задуманные премьеры будут сыграны, залы — полны, и — да будет театр!

До встречи на фестивале «Ново-Сибирский транзит»!

25, ср
Южно-Сахалинск

Еще месяц назад такое казалось невероятным, а сегодня премьера без зрителей уже никого не удивляет. Проходят генеральные прогоны, сдачи — театры выпускают запланированные спектакли, чтобы сразу же, как только это станет возможным, показать их своим зрителям.

Такая закрытая премьера состоялась вчера в южно-сахалинском Чехов-центре — актеры отыграли «Марию Стюарт» Фридриха Шиллера. Над историей рокового столкновения Елизаветы I и Марии Стюарт работал уже знакомый сахалинцам режиссер Олег Еремин, ранее поставивший здесь «Скупого» и «Собачье сердце» — эти два спектакля, кстати, он считает подготовкой к новому: «Опытные зрители, которые положительно отнеслись к моим предыдущим постановкам, будут готовы пойти вместе с нами дальше — туда, где не нужно объяснять, „что режиссер имел в виду“. Спектакль большой и по форме, и по времени, развлекательного в нем гораздо меньше. Так что зрителям следует подготовиться к новой истории морально и духовно».

Что ж, надеемся, за время, которого теперь стало больше, подготовиться успеют все, и официальная премьера пройдет с огромным успехом — желаем Чехов-центру театрального ни пуха ни пера в самом ближайшем будущем!

24, вт
Улан-Удэ

Несмотря на то, что театры сегодня вынуждены отменять или переносить один спектакль за другим, Русский драматический театр им. Н. Бестужева успел отыграть свою премьеру — в репертуаре появился «Онегин» в жанре «русская хандра». Режиссер Иван Комаров вступил в диалог с Александром Пушкиным в контексте современных реалий, попытавшись заглянуть в бездну души Онегина и поразмышлять о том, почему он стал именно таким.
Монтаж оригинального текста режиссер сделал совместно с драматургом постановки Алиной Журиной, а пространственное решение создали сценограф Ваня Боуден и художник по свету Максим Бирюков, поместив героев в некие стеклянные витрины — как артефакты, музейные экспонаты.
Получившееся авторское высказывание — по-пушкински хулиганское, объединяющее гротеск и драму — у первых зрителей вызвало массу эмоций: «крутяк», «мощный эмоциональный спектакль», «взрыв мозга». Вероятно, многие согласились бы с тем, что сказала еще в начале работы над постановкой Ваня Боуден: «Меня этот роман очень трогает потому, что в нем я узнаю себя, свое окружение. Он откликается во мне и может рассказать историю про людей, которым сегодня скучно, страшно, они влюбляются, не понимают, что с этим делать, предают дружбу — и это вечные темы».

19, чт
Новосибирск

Друзья, думаем, вы прекрасно понимаете, что в связи со сложившейся во всем мире ситуацией, количество новостей о премьерах резко сократилось. Кто-то отменяет и переносит спектакли, в других регионах работа продолжается — так, в новосибирском «Старом доме» прошла сдача постановки Никиты Бетехтина «Цемент».
Пьеса Хайнера Мюллера написана на материале одноименного романа Федора Гладкова — Мюллер уплотняет повествование, соотнося сцены с мифами об Одиссее, Ахилле, Прометее, Сизифе и других античных героях. Так «сюжет о революции в Российской империи вырастает до хтонических масштабов», — отмечают в театре.

«Именно сложность пьесы Хайнера Мюллера и тот факт, что до меня в России ее никто не ставил, и обусловили мой выбор», — говорит Никита Бетехтин. А о том, как режиссер работал над постановкой — в интервью Юлии Щетковой.

Премьерные показы «Цемента» намечены на 19 и 20 марта.

14, сб
Норильск

Знаменитая норильская «Полярка» немного припозднилась — обычно лаборатория современной драматургии стартовала в январе, сразу после новогодних праздников и выходных, а в этом году неожиданно возникла в марте. Впрочем, это не меняет того факта, что она остается одной из самых интересных и стабильных лабораторий Сибири.
VIII «Полярка» посвящена польской драматургии, которую организаторы — Норильский Заполярный театр драмы им. В. Маяковского — вслед за театроведами считают смелой, дерзкой, брутальной. Убедиться в этом можно на показах эскизных работ 14 и 15 марта:

  • Мацей Виктор представит эскиз по довольно известной в России пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски»; еще один польский режиссер, Бениамин Коц, взял в работу «Чемодан» Малгожаты Сикорской-Мищук;
  • закроет «Полярку» эскиз Андрея Корионова по иронической «Ночи» Анджея Стасюка.
  • События «Полярки» в театре называют — «путь домой», то есть путь к взаимопониманию, которого в последнее время так недостает между людьми. Пусть этот путь будет гладким и увенчается успехом!

13, пт
Прокопьевск

В Прокопьевском драматическом театре очередное пополнение репертуара, ставшее возможным благодаря лабораторным работам. Два месяца назад режиссер Александр Созонов в рамках лаборатории «Эксперимент 123» создал эскиз «Замыкание» по пьесе Марии Малухиной, который настолько пришелся по душе зрителям, что его моментально взяли в работу.

История кризиса одной семьи рассказана мальчиком, испытывающим в сложный период взросления речевые трудности. Он перестает разговаривать с родителями, замыкается в себе, но и они замкнуты в собственном мире и не замечают проблем ребенка.
Соавтором Александра Созонова в постановке «Замыкания» стала художник Алина Алимова — в команде они придумали яркое сценическое решение, в котором немаловажную роль играет планшетная кукла. Премьерные показы пройдут в течение трех дней — 13, 14 и 15 марта.

12, чт
Новосибирск

Очень актуально сегодня собраться в подземном лофте и поговорить об апокалипсисе. Это и предлагает «Первый театр», представляя 12 марта 2020 года премьеру спектакля «Грибы».

Пьеса Натальи Зайцевой «Pilze / По грибы» вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии Любимовка-2019 и стала любопытным философским высказыванием.
По сюжету, три грибника переступили грань между мирами, совершили экзистенциальный трип и узнали истинные законы мироздания. В постановке Полины Кардымон разворачивается подлинная история конца человечества. И виной тому, что человечество оказалось просто неудачным проектом, не атомная заварушка или проблемы экологии, а... грибы.
Так каково наше место в этом мире и что останется после нас? Об этом сегодня и задумаются зрители премьерного показа «Грибов».

11, ср
Екатеринбург

Екатеринбургский театр юного зрителя за неделю успевает выпускать по две премьеры. Несколько дней назад здесь представили необычную постановку Максима Соколова «Ужасные дети» по пьесе Ольги Таракановой, основанной на романе Жана Кокто. Уже не дети, но еще не взрослые — сестра и брат Элизабет и Поль и их друзья Жерар и Агата исследуют вызовы мира с помощью игры.
Они рассуждают о третьей мировой войне и фармакологическом оружии, о суррогатном материнстве и множественном родительстве, о мутациях и эпигенетике, о злоупотреблении властью и культуре согласия. При этом зрителей просят не отключать мобильные телефоны, а совсем наоборот — подключиться к сети «Infantes Terribles» и вывести онлайн-трансляцию на максимальную громкость. Премьерные показы прошли 6 и 7 марта, следующий намечен на 21 марта.

А уже в пятницу 13-го на Большой сцене театра состоится премьера трагикомедии «Собачье сердце, или Собирание человека» по мотивам повести Михаила Булгакова. Режиссер Елена Невежина и драматург Ксения Гашева создали оригинальную инсценировку, в которой, помимо текста Булгакова, использованы отрывки из романов Герберта Уэллса, Брэма Стокера и Александра Богданова.

10, вт
Тюмень

Праздник — не время для отдыха в театре: вот и в Тюменском драматическом на восьмимартовские выходные подготовили для зрителей подарок — премьеру музыкальной комедии «Восемь женщин». Впрочем, указанный жанр слишком узок для постановки Сергея Захарина — на самом деле, это жгучая смесь детектива, драмы, черной комедии и мюзикла.

Пьеса Робера Тома слишком известна, чтобы напоминать ее сюжет, а вот помните ли вы фильм Франсуа Озона «8 женщин»? Каждая героиня в нем была раскрыта максимально, в том числе при помощи сольного вокального номера. Ровно так же и в тюменском спектакле — музыкальные номера специально написаны инди-поп группой «OQJAV» с учетом индивидуальности каждой актрисы и ее героини.
Директор театра Сергей Осинцев уже дал свою оценку премьере: «Спектакль загадочный, тут есть, за чем следить, получилась очень изящная постановка, в которой чувствуется стилистика Сергея Захарина». В этом смогли убедиться и зрители первых показов — очередной же намечен на 18 марта.

Февраль, 2020

28, пт
Хабаровск

Хабаровский театр юного зрителя в последнее время тесно сотрудничает с режиссером Павлом Макаровым и сегодня здесь выходит уже четвертая совместная работа — «Пять вечеров» по пьесе Александра Володина. Спектакль играется всего на 45 зрителей — режиссер уверен, что эта история требует камерности. Отправной точкой постановки стало стихотворение Володина «Стыдно быть несчастливым».

«Оно включает в себя и „стыдно не чувствовать эту жизнь“, и „стыдно не чувствовать эту поэзию“, и „стыдно не любить“, и вообще — стыдно предаваться унынию. Тогда ты существуешь здесь и сейчас, и можешь сделать всё, что угодно», — считает Павел Макаров.
Премьерные показы «Пяти вечеров» пройдут 28 и 29 февраля, а также в первых числах марта.

27, чт
Сибирь

Прокопьевский драматический театр представляет сегодня на Малой сцене трагикомедию Антона Чехова «Человек в футляре».
А на Большой сцене пройдет один из премьерных показов спектакля «Посадить дерево», выросшего из лаборатории по современной драматургии. Театры Кузбасса, кстати, регулярно реализуют подобные проекты, и очень часто из них рождаются репертуарные спектакли. Не так давно лаборатории прошли в Новокузнецке и Прокопьевске — руководил ими известный театровед и театральный критик Павел Руднев, часто выезжающий в регионы. Чем за последнее время удивила его Сибирь и насколько эта территория свободна для театра, Павел Руднев рассказал в интервью Андрею Новашову — предлагаем его вашему вниманию.

26, ср
Чита

Сразу два новых спектакля Забайкальском краевом драматическом театре увидят читинцы в ближайшие дни. Сегодня на сцене КЗ «Родина» пройдет один из премьерных показов совместного проекта театра и регионального отделения СТД РФ «Оскар и Розовая Дама». Спектакль по известному роману Эрика-Эмманюэля Шмитта поставила Наталья Карпенко, и он предназначен для семейного просмотра.

А вот на следующий день — 27 февраля — зрителей ждут на вечернюю премьеру «Ты нравишься мне». Театр подчеркивает, что впервые обратился к современной уральской драматургии — режиссер Александр Ряписов объединил две пьесы Светланы Гуровой под общим жанром «женские истории». Кстати, этой же премьерой Забайкальский драматический отметит и 8 марта.

25, вт
Кемерово

Предпремьерное волнение захватило Кемеровский областной театр драмы им. Луначарского — уже завтра пройдут первые показы спектакля «Сердце боксера».

Немецкий драматург Лутц Хюбнер 30 лет назад написал пьесу, в которой не назидательно, но искренне поднял вечную тему взаимоотношений поколений.Юноша Йойо отбывает за угон мопеда альтернативное наказание — он должен выбелить комнату в доме престарелых. Как и многие в его возрасте, Йойо пытается быть «крутым» и хамит «престарелому придурку», но вскоре выясняется, что обитатель комнаты — в прошлом кумир миллионов, знаменитый боксер Красный Лео. Постепенно разговоры с Красным Лео меняют Йойо — и вот он уже готов помочь старику осуществить его авантюрную мечту: сбежать из этой богадельни и уехать в Париж.
За «Сердце боксера» Лутц Хюбнер получил премию в области театра для детей и юношества, а режиссер Анатолий Глухов однажды уже ставил эту пьесу. Он считает, что вопрос «отцов и детей» не просто остается актуальным, но и обостряется: «Родители все меньше общаются с детьми, дурачатся с ними, бережно и с любовью, заботой вводят в этот мир — проще дать в руки телефон...»

Как можно найти точки соприкосновения и начать понимать друг друга, кемеровчане узнают 26 и 27 февраля на премьерных показах.

21, пт
Новосибирск

Пятница — отличное время для чего-то новенького. И в Новосибирске сегодня стартует Всероссийский фестиваль-конкурс камерных спектаклей «Один. Два. Три»!

Четвертый по счету, нынешний «Один. Два. Три», организаторами которого стали Министерство культуры Новосибирской области и Молодежный драматический театр «Первый театр», приобрел небывалый размах. Оргкомитет получил из 54 российских городов 178 заявок — это вдвое больше, чем в предыдущий раз. Экспертному совету пришлось совсем непросто — в конкурсную афишу отобрано всего восемь спектаклей. Откроет фестиваль питерская история от Александра Баргмана и «Такого театра» с самым длинным в афише названием — «История медведей панда, рассказанная саксофонистом, у которого есть подружка во Франкфурте».

Кроме санкт-петербургских театров в Новосибирск приедут участники из Ярославля, Нижнего Новгорода, Челябинска, Екатеринбурга. Off-программа будет иностранной — ее откроет оригинальный финский социальный проект «The days» с участием профессиональных танцовщиков и пенсионеров-любителей, а продолжит швейцарский танц-перформанс «Buzz Riot». Также во время фестиваля, который продлится с 21 по 29 февраля, пройдут обсуждения спектаклей, публичные дискуссии, запланированы мастер-классы и лекции.

19, ср
Красноярск

Что ж, первые эмоции после объявления участников VI «Ново-Сибирского транзита» улеглись, и мы возвращаемся к новостям коллег.
Теперь уже известно, что спектакль Олега Рыбкина «Мы, герои» стал участником «Транзита» и новосибирцы получили возможность увидеть одну из лучших постановок известного им режиссера. А на днях состоялась премьера нового спектакля Рыбкина — в Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина представили «Смерть Тарелкина». Это завершающая часть трилогии Александра Сухово-Кобылина, а вот первая — «Свадьба Кречинского» — была дипломной работой Олега Рыбкина в начале 90-х.
Острой
пьесе — острое воплощение. Накануне премьеры режиссер поделился интригующим определением своего спектакля: «Возможно, получится триллер на грани трэша, как у Родригеса или Ромеро: клыки будут вцепляться в горло». «Жутко и смешно», — делились первые зрители. Что ж, лучше один раз увидеть, но мы, к сожалению, пока можем увидеть лишь фото премьерного спектакля. Глядя на них, не удивляйтесь — вам не кажется: в постановке играют только мужчины — даже женские роли. Это вносит дополнительный момент театральной игры: «Двойственность, способность „оборачиваться“ от слова „оборотень“, перевоплощаться... Превращение всех во всех очень важно для этой пьесы — получается такое мерцание смыслов. Ведь до конца неясно, кто перед нами — человек или вампир, вурдалак, как их тогда называли», — поясняет Олег Рыбкин.

Ближайший показ «Смерти Тарелкина» — 1 марта.