Новости

Апрель, 2019

22, пн
Полетели!

Мы знаем, что вы ждали этого. Вы спрашивали — мы обещали.

И исполняем обещание!

Сегодня, 22 апреля, мы говорим «поехали!» и объявляем о начале приема заявок на участие в VI Межрегиональном театральном фестивале-конкурсе «Ново-Сибирский транзит». "Транзит«-2020 станет «космическим» — именно эта тема будет сопровождать нас весь фестиваль.

Прием заявок продлится до 15 ноября 2019 года, но мы надеемся, что вы уже сейчас готовы побаловать нас самыми яркими постановками. Все подробности и правила подачи заявок можно узнать на официальном сайте фестиваля.

Ждем весточек!

21, вс
Челябинск

Вот уж 150 лет прошло, как появились на свет «Бешеные деньги» Александра Островского, а всё то же... Пока миллионы досматривают сериал «Содержанки», на сцене Челябинского театра драмы им. Н. Орлова разворачивается своя история о глянцевом мире обитателей светских салонов. Царство наслаждений, роскоши и славы оборачивается реальностью лицемерия и фальши, где блистательные гранды — живущие в долг прощелыги, а гламурные светские львицы — жрицы продажной любви. «Бешеные деньги» в постановке Якова Ломкина имеют подзаголовок «антикризисная комедия», но, несмотря на злободневный юмор, она вселяет и ужас.

19, пт
Кемерово

Нечасто главными действующими лицами в спектакле становятся младенцы, а вот в «Фотоаппаратах» Кемеровского театра для детей и молодежи по пьесе Петра Гладилина в центре событий даже не младенцы, а еще неродившиеся мальчик и девочка. Им и двух месяцев еще нет, и имен им еще не дали — есть только фамилии: Топорков и Говоркова. «Спектакль „Фотоаппараты“ о нашей мимолетной и скоротечной жизни, о неповторимости каждого мгновения, о маленьких радостях и большом счастье, о том, как важно научиться видеть красоту в простых вещах, ощущая всю полноту земного бытия», — анонсируют премьеру в театре.

Первые показы постановки Ирины Латынниковой пройдут 19 и 21 апреля.

18, чт
Новосибирск

В Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» сегодня стартует финал конкурса современной драматургии «Ремарка». В течение четырех дней на Малой сцене театра будут представлены пьесы, вошедшие в шорт-лист, а точнее, в три шорт-листа: «Весь мир», «Принимающий регион» и «Маленькая Ремарка». Для проведения финала объединились почти все театры Новосибирска — откроет «Ремарку» читка пьесы Даны Сидерос «Черный Апельсин» в исполнении актеров «Красного факела».

Также сформирована интереснейшая лекционная программа с участием драматургов Марии Огневой и Михаила Дурненкова и театроведов Кристины Матвиенко и Павла Руднева.

Вход на все мероприятия бесплатный — нужна лишь предварительная регистрация.

17, ср
Национальной театральной премии «Золотая Маска»

Сразу несколько поводов для безмерной радости подарила нам, как и всем новосибирцам, вчерашняя церемония награждения Национальной театральной премии «Золотая Маска», проходившая в Москве. Позднее время трансляции в нашем часовом поясе не помешало всей душой болеть за дорогих коллег и земляков — и вот теперь мы можем поздравить их с заслуженной победой!
Филипп Разенков и его постановка в Музыкальном театре «Римские каникулы» были отмечен аж в двух номинациях категории «Оперетта/мюзикл» — за лучшую работу режиссера и лучший спектакль.
А лучшим драматическим спектаклем малой формы признаны «Пианисты» Бориса Павловича в театре «Глобус».
Новых вам свершений, друзья! Мы вами очень гордимся!

16, вт
Барнаул

В минувшие выходные на сцене Молодежного театра Алтая случились безумные дни — с интригами, махинациями и женитьбой в итоге. Здесь прошли премьерные показы спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Постановка комедии Бомарше стала режиссерским дебютом Татьяны Безменовой на барнаульской сцене, где зрители больше знали ее как балетмейстера. «Я люблю театр в самом ярком его проявлении — с его условностями и эффектами, продуманными декорациями, костюмами, музыкой, светом, грамотно выстроенным пространством», — говорит режиссер. Так что и спектакль получился яркий и по-настоящему театральный. Следующий показ запланирован на 18 мая.

13, сб
Минусинск

Сегодня в 80 странах и бесчисленном количестве городов прошла акция «Тотальный диктант», но, например, в Минусинске 13 апреля ознаменован еще и как день премьеры спектакля «Собака». Трагикомичное обследование в одном действии по пьесе Алексея Слаповского поставил Анатолий Кузьмин — зрители окунутся в мир переплетения фантазии и реальности, и вместе с героями им предстоит решить, где правда, а где ложь.

12, пт
Омск

Одну из самых известных пьес швейцарского драматурга Макса Фриша «Дон Жуан, или Любовь к геометрии» сегодня представят на сцене Омского академического театра драмы. Режиссеру Александру Баргману интересно показать Дон Жуана не как привычного сердцееда-любовника, а, скорее, как страдающего молодого мужчину. Талантливый и чувственный, герой пытается встать на тропу борьбы с миром лжи. В пьесе Фриша и спектакле Баргмана не Дон Жуан играет сердцами, а люди и обстоятельства играют им самим. Психологизм и абсурд сливаются в этой трагикомедии, где главным становится диалог с судьбой и собственным предназначением.

12, пт
Улан-Удэ

Свой, особенный, «Вишневый сад» появится сегодня в репертуаре Русского драматического театра им. Н. Бестужева. Режиссер Павел Данилов придумал своеобразную «матрешку» — в его постановке действует труппа бродячих актеров, которая и разыгрывает историю известную нам как «Вишневый сад». Специально для этого часть текста была переведена в шекспировский слог. Спектакль соединяет в себе драматический театр, кино, перформативное искусство, пластические и хореографические эскизы, вокал — внимание зрителя будет удерживаться стопроцентно. О чем же этот «Вишневый сад»? «Мне безумно жалко этих персонажей: Раневскую, Лопахина и остальных. Пока они рассуждают, сад рубят. Все его жалеют, а кто попытался хоть что-то сделать, чтобы его сохранить по-настоящему? Для Чехова важно было посмотреть на этих людей, которые рассуждают о саде, но ничего не сделали для его спасения. Виноваты не те, кто рубит лес, а те, кто знает и ничего не делает. И для меня это самое важное про „Вишневый сад“», — ставит точку режиссер Павел Данилов.

11, чт
Новосибирск

Театр «Старый дом» устраивает сегодня сразу два мероприятия для своих верных зрителей. Днем на сцене пройдет презентация Международного фестиваля актуального театра «ХАОС» — директор Антонида Гореявчева, главный режиссер Андрей Прикотенко и арт-директор фестиваля Оксана Ефременко расскажут, чего ждать от «главной интриги осени».
А ближе к вечеру — с 18.30 — начнется занятное путешествие, превью-событие грядущего фестиваля — театральный бар-хоппинг «О чем говорят люди». Зрители, зарегистрировавшиеся на это необычное мероприятие, будут перемещаться из одного бара в другой и «подслушивать» разговоры условных посетителей, чьи роли сыграют известные в Новосибирске люди, — так организаторы развивают идею того, что современный театр повсюду.

10, ср
Томск

Сегодняшняя новость — снова из Томска, но для местных театралов она, возможно, не столь радостна, как предыдущая. Директор Томского ТЮЗа Владимир Казаченко покинул свой пост — информация, прошедшая 1 апреля в социальных сетях, оказалась не шуткой. Казаченко руководил театром более семи лет и вывел его на новый уровень — был качественно обновлен репертуар, в труппу влились новые лица, театр стал постоянным участником крупных фестивалей, наконец, директору удалось привлечь в качестве главного режиссера Павла Зобнина. Поэтому сожаления томичей можно понять. Однако, можно порадоваться и за самого Владимира Казаченко — он получил деловое предложение из Москвы и в ближайшее время перебирается в столицу.
Кто станет новым руководителем ТЮЗа, будет известно после конкурса, который проведет Департамент по культуре Администрации Томской области, а пока обязанности будет исполнять бывший заместитель директора по развитию Елена Бурова.

7, вс
Красноярск

О премьере Красноярского драматического театра им. Пушкина «Август: графство Осейдж» известно немногое — режиссер Марат Гацалов не спешит раскрывать секреты. К этому часу известно лишь, что в истории о семье, в которой каждый отчаянно разбивает сердце другому, впервые на большую сцену выйдет воспитанница театральной студии, 15-летняя Зоя Чеглыгбашева. Также планируется необычная экспозиция, для которой театр искал несколько белых стиральных машин.

Что ж, новосибирцы уже видели «Август» в постановке Марата Гацалова — за постановку в театре «Глобус» режиссер получил «Золотую Маску».
А что ждет красноярцев, станет известно сегодня.

6, сб
Челябинск

Чуть больше месяца назад в Челябинском камерном театре состоялась эпатажная (но могла ли она быть другой?) премьера «Москва-Петушки», а сегодня здесь представляют спектакль с совершенно иной тональностью — «Не уходи» по пьесе Семена Злотникова «Уходил старик от старухи». Прототипами супругов, которые прожили рука об руку 50 лет, но так и не смогли понять друг друга, по признанию автора, стали Лев Толстой и Софья Толстая. И, кстати, русский классик в постановке Марины Аничковой появится, можно сказать, собственной персоной. Сохранят ли «старик» со «старухой» то хорошее, что было у них, удастся ли им сберечь теплоту — была ли и есть ли между ними любовь?

5, пт
Новосибирск

С утра поздравляем новосибирский «Первый театр» с половиной премьеры, а со второй половиной можно будет поздравить вечером! Постановка Варвары Поповой под кураторством Никиты Щетинина «Истории великих идей» неожиданно разделилась на две части — что ж, значит, и удовольствия можно получить в два раза больше.
Настоящими звездами спектакля-сторителлинга стали ученые — именно о них рассказывают истории актеры театра. Дадим подсказку: первая часть условно называется «Хеди/Лиза/Мария/Карл», вторая, то есть сегодняшняя, «Ада/Никола/Софья/Чарльз».

Не имея пока собственной площадки, премьеру «Первый театр» играет в пространстве Мастерской Крикливого и Панькова — следующие показы пройдут там же 25 и 27 апреля.

4, чт
Абакан

На календаре 4 апреля, а в Русском драматическом театре им. М. Ю. Лермонтова — «Метель». Повесть Александра Пушкина режиссер Баатр Колаев дополнил историческими документами — в частности, письмами Наполеона. Сам Наполеон в спектакле также возникает как действующее лицо, поскольку Колаев в своей постановке говорит не только о любви и судьбе, но и о войне, страдании и ожидании. Атмосферу спектаклю придаст и сценография, и аутентичные костюмы — в постановке, кстати, используются точные копии оружия и амуниции войны 1812 года.