События регионов

Февраль, 2018

18, вс
Улан-Удэ

Если вы думали, что Новый год и связанные с ним новости уже далеко позади, вы ошибались! Ведь по лунному календарю этот праздник наступил совсем недавно, а значит, многие только начали его отмечать. Буряад театр приглашает друзей для широких торжественных мероприятий в честь Сагаалгана: гости из Аги, Джиды и Еравны соберутся на праздничные концерты 18, 23, 24 и 25 февраля.
А с 19 февраля по 2 марта театр поздравит маленького зрителя спектаклем, посвященным наступившему году Собаки. Каштанка, Белый Бим, Чинка и другие любимые с детства четвероногие герои появятся на сцене, чтобы рассказать свои добрые, трогательные, печальные и забавные истории.

Как приятно снова написать: «С Новым годом, друзья! Будьте счастливы!»

17, сб
Омск

Драматургия австрийского писателя Артура Шницлера известна российскому зрителю всего лишь несколькими названиями: в разное время театры обращались к пьесам «Хоровод», «Покрывало Пьеретты», «Зеленый попугай», «Анатоль». Для киноманов же он в первую очередь автор «Новеллы о снах», по мотивам которой снял свой последний фильм Стенли Кубрик.

С новым для нашей страны произведением венского импрессиониста знакомит омичей режиссер Григорий Цхвирава. «Далекая страна», к слову, не раз экранизированная за рубежом, — история, в основе которой любовные и семейные (что далеко не всегда одно и то же) отношения. В довольно широком диапазоне — от дуэли до обещания жениться.
Благополучная жизнь Фридриха Гофрайтера и его красавицы-супруги Гении обращается закрученным и витиеватым сюжетом со множеством неожиданных вплетений.

Ну и хватит о пьесе — как же интересно посмотреть на матч по большому теннису в исполнении артистов Омского театра драмы!

А состоится он на премьере 17 и 18 февраля в 18.00.
15, чт
Кемерово

Как быстро могут дорогие гаджеты заместить общение, лоск модной одежды — свет души, а славная репутация — искреннюю дружбу? Одиннадцатилетняя Идалия, «мамина принцесса», всегда представляла свои идеальные перспективы — еще бы, с таким-то умом, внешностью и талантами. Однако мечты стали рушиться одна за другой, уверенность в собственной безупречности начала таять, а причину девочка обнаружила в себе самой.

Пьесу современного драматурга Сергея Давыдова можно назвать своего рода нравственным уроком, и его адресат — несомненно, подростки. Именно поэтому на нее пал выбор проекта «Малая сцена» Кемеровского театра драмы, в рамках которого пройдет читка с участием не только профессиональных актеров, но и школьников, ровесников героев.
15 февраля после прочтения «Мегакрутой Идалии Линник» в режиссуре артиста Ивана Крылова состоится ее обсуждение, в котором будут затронуты проблемы непростого процесса взросления.

14, ср
Омск

По прекрасной традиции в День всех влюбленных многие театры порадуют зрителей самым романтическим спектаклем своего репертуара. Но есть и те, кто даже решился подготовить в качестве подарка премьерную постановку.
«Дневник Евы» — новая работа Омского ТЮЗа — вполне соответствует настроению этого праздника. Метания, переживания, счастливые мгновения нового и пока еще неизведанного чувства увидят омичи глазами героини Марка Твена. В этой истории выражение «первая любовь» может пониматься буквально — ведь в мире персонажей до них не существовало ни одного произведения, ни одного житейского опыта, рассказывающего об отношениях между мужчиной и женщиной. А потому им придется постигать все сложности самостоятельно — 14 февраля в 19.00


Мы поздравляем Омский ТЮЗ с премьерой, а все театры и наших дорогих зрителей — с Днем святого Валентина.

Любите и будьте любимы! ❤

7, ср
Барнаул

Существует мнение, что произведения нобелевского лауреата Ивана Бунина несценичны, что сложный и виртуозный язык писателя сложно поддается работе с ним театральными средствами. Однако время от времени режиссеры все же бросают вызов этому суждению. И вот новый тому пример: Алтайский краевой театр драмы им. В. М. Шукшина готовит премьеру «Темные аллеи».
Максим Астафьев объединил сюжетно в своей постановке 11 новелл из одноименного сборника, а кроме того обратился к записным книжкам Бунина и роману «Жизнь Арсеньева», фрагменты которых прозвучат в спектакле.
На протяжении всего действия, оформленного впечатляющими декорациями и костюмами, здесь исследуется любовь — жгучая, нежная, окрыляющая, губительная.
Премьерные показы пройдут 8 и 9 февраля в 18.30 и 10 февраля в 17.30

6, вт
Южно-Сахалинск

Назначение директора Международного театрального центра им. А. П. Чехова – долгожданное для сахалинцев событие.

Спешим поздравить Татьяну Корнееву, которая теперь уже официально возглавила театр.
Труппе и всем сотрудникам даже не пришлось знакомиться с новым руководством и присматриваться к нему – Татьяна Николаевна работает в Чехов-центре более 14 лет: она была и помощником режиссера, и начальником отдела по организации зрелищных программ, а позже – заместителем директора. Думается, такое знание жизни театра изнутри позволяет лучше понимать предстоящие задачи в его развитии и найти общий язык со всеми коллегами.

Желаем Татьяне Николаевне и театру долгого, увлекательного совместного пути и, конечно, новых достижений.

Поздравляем!

4, вс
Комсомольск-на-Амуре

Поиск женщиной настоящей любви и ошибки на этом непростом пути стали темой нового спектакля Александра Саранчина в театре драмы Комсомольска-на-Амуре. Героиня пьесы Майкла Кристофера «Женщина и кларнет» осмысляет на разных этапах жизни несостоявшиеся отношения, отчаивается и вновь надеется на встречу своей судьбы. Всю эту лирическую историю сопровождает нежное звучание кларнета — единственного верного слушателя и собеседника главной героини.
Повезет ли Любе после трех неудач, зрители узнают 4 февраля в 17.00

2, пт
Прокопьевск

Ведомый то ли научным интересом, то ли жаждой ярких впечатлений, молодой мужчина уезжает на побережье в поисках редких насекомых для своего исследования. Он сам еще не подозревает, что надолго останется жить среди дюн, что попадет в странный дом, из которого невозможно выбраться, что встретит на дне песчаной ямы женщину...
Философский роман японского писателя Кобо Абэ не раз привлекал российских театральных режиссеров. Самопознание человека в непривычных для него условиях, существование в замкнутом пространстве с таинственной незнакомкой, желание вырваться из заточения на свободу — все эти темы сплетаются в новом спектакле Олега Степанова «Женщина в песках».
Премьера Прокопьевского драматического театра — 2 февраля в 18.00, 3 и 4 февраля в 17.00

1, чт
Тобольск

Поэзия — одна из самых сложных форм высказывания. И высказывания эти, как мы понимаем, могут быть не только нежные, лирические, но и тяжелые, с мощным трагическим звучанием. Знакомство с непростыми темами, осмысленными в очень непростое время, предстоит старшеклассникам в Тобольском драматическом театре им. П. П. Ершова.
Поэма Анны Ахматовой «Реквием» не раз признавалась литературоведами и критиками одним из самых сильных произведений XX века, вбирающим в себя множество голосов страны и эпохи. Инсценировка, написанная режиссером Лианой Токаревой, включает также дневники и письма поэта и ее близких. В диалог с чтением артистами документов и самой поэмы вступит одноименное сочинение Вольфганга Амадея Моцарта, наращивая объем сценического действия.
Поэтический разговор под названием «Я вижу, я слышу, я чувствую вас...» начнется 1 февраля в 15.00

Январь, 2018

28, вс
Хабаровск

Следующая новость позволяет нам ещё немного задержаться в Хабаровске.

Кто сказал, что эпическая сага — это что-то длинное, скучное и сложнопонимаемое? Летний фестиваль «Наша тема» доказал обратное эскизом «Мифы народов мира». И вот, по прошествии недолгого времени, режиссёр Михаил Тычинин выпустил в ТЮЗе спектакль, который, надеемся, положит начало новому циклу — «Мифы. Эпизод первый. Сага о Кухулине или Эмайн Маха». Ирландский эпос здесь переложен театральными средствами на доступный детям язык — история может заинтересовать зрителей любых возрастов.
Великие подвиги и деяния поджидают героя Кухулина 28 января в 12:00 и 11 февраля в 17:00.

27, сб
Хабаровск

На три дня Малая сцена Хабаровского краевого театра драмы превратилась в Экспериментальную, что подразумевает открытие здесь «Зимней режиссерской лаборатории». Три молодых, но уже именитых и серьезно востребованных постановщика из двух столиц познакомят хабаровчан со своими сценическими версиями пьес современных драматургов. Помимо смотра эскизов спектаклей, трехдневное мероприятие радует и встречами с критиками. Оксана Ефременко (Новосибирск) проводит взглядом эксперта «Обзор лучших спектаклей Национального фестиваля Золотая маска-2018», а Павел Руднев (Москва) объяснит, «Почему возникает режиссерский театр и зачем можно переосмыслять классику».
Мы желаем участникам лаборатории удачных показов и обращаем внимание зрителей на их расписание:

  • 27 января в 13.00 «Карась» М. Дадыченко (режиссер Сергей Чехов, Москва)
  • 28 января в 19.00 «Сережа очень тупой» Д. Данилова (режиссер Алексей Забегин, Санкт-Петербург)
  • 28 января в 19.00 «Аппликация» А. Волошиной (режиссер Николай Русский, Санкт-Петербург)

26, пт
Челябинск

В мировой литературе насчитывается немало сильных женских образов, которые мечтает воплотить на сцене любая актриса. Но редко когда удается в одной работе исполнить сразу несколько таких мощных ролей. Эту уникальную возможность режиссер Евгения Зензина подарила Ксении Бойко, поставив в Новом художественном театре спектакль «Триптих для одной актрисы».

Все героини появились из пьес драматурга Нины Мазур, которая, в свою очередь, обращалась к знаменитым историям классиков: в ее «Медее», «Леди Капулетти» и «Ночи с Джакоминой» пересматриваются персонажи и сюжеты великих Еврипида, Шекспира и Бокаччо.

Трех женщин объединяет тема материнства, но каждая справляется с этой важной функцией по-разному. Оклеветанная Медея, по версии Мазур, не убивавшая своих детей, вынуждена запомниться потомкам страшным чудовищем. Капулетти обречена жить с чувством вины за гибель юной Джульетты. Джакомина, будучи самой жизнестойкой и свободной из них, передает в наследство своей дочери эту витальную силу и жажду ярких событий.
Как удастся одной актрисе представить столь непохожие архетипы женщин и матерей, челябинцы увидят на премьере 26 и 27 января в 18.00.
25, чт
Ирбит

Если уж Ирбитский драматический театр гордо носит имя Александра Николаевича Островского, то пьесы этого великого драматурга непременно должны появляться в его репертуаре. И сегодня на уральскую землю перенесутся герои комедии «Не все коту масленица». Знаменитые сцены из московской жизни разыграются под руководством Сергея Балиева.

Неразрешимые дилеммы: душевное благополучие или материальная обеспеченность, любовь или статус, счастье ближнего или собственная устроенность — показались постановщикам актуальными в XXI веке ничуть не меньше, чем в XIX.

Думаем, вы догадались, какой выбор сделают молодая героиня и ее мать, а подробности — 25 января в 18.00.
24, ср
Томск

Если неподготовленному зрителю Томского театра драмы сообщить во время сегодняшней премьеры, что исполнительницы главных ролей окончили институт в прошлом году, он недоверчиво усмехнется — в таком солидном возрасте актеров уже нигде не обучают! Но стоит ему увидеть Светлану Задвинскую, Александру Зеленскую и Дарью Омельченко в жизни, все станет на свои места: молодые выпускницы действительно неузнаваемы в образах своих «Старух».
Самостоятельная студенческая работа, заинтересовавшая на дипломном показе режиссера Андрея Черпина, превратилась под его присмотром в настоящий репертуарный спектакль. Постановка в жанре «постреволюционный абсурд» по произведениям Даниила Хармса таит в себе множество странных персонажей, загадочных ситуаций и даже ощущение ирреальности происходящего.
Зрители, места которых перенеслись из зала прямо на сцену, попадут в фантасмагорическое пространство 24 января в 19.00

23, вт
Кызыл

Героини последней пьесы великого испанца Федерико Гарсиа Лорки уже больше восьмидесяти лет прячутся в стенах театров мира, чтобы отслужить траур по главе своего семейства. На минувших выходных дверь в «Дом Бернарды Альбы» приоткрыл Национальный музыкально-драматический театр Республики Тыва имени Виктора.Кок-оола.
Новая постановка Сюзанна Ооржак моментально поражает публику визуальным рядом: мощная сценография художника Начына Шалыка берет высокие трагические ноты, а невероятные костюмы, сочетающие народные мотивы Тывы, Испании, Хакасии, Тибета и Монголии (художник по костюмам Зульфия Тодыкова), кажутся неделимым слитком культур.
Спектакль припас еще немало сюрпризов: чего только стоит решение образа Ангустиас, старшей дочери Бернарды! Или сама главная героиня, которую в двух составах играют разные актрисы — причем, в совершенно непохожих манерах.
Да всего и не перечислить — остальное смогут узнать только зрители тувинской премьеры под названием «Альба».