Новости

Ноябрь, 2019

19, вт
Тара

В Таре продолжается IV Всероссийский театральный фестиваль «Сотоварищи», в этом году приуроченный не только к дате рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова, чьей памяти он и посвящен, но и к 425-летию города. По словам Анджея Неупокоева, директора Северного драматического театра им. М. А. Ульянова, где проходит основная часть мероприятий, фестиваль приобрел небывалый ранее размах – в основной афише на этот раз 14 спектаклей.

В Таре встретились театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Тюмени, Тобольска, Губахи, Вышнего Волочка, Омска, Прокопьевска, Барнаула, Томска – именно среди этих коллективов предстоит выбирать победителей членам жюри. Театровед Евгения Тропп призналась, что не видела ранее ни один из представленных спектаклей и поэтому надеется на открытия, а с особенным интересом жюри ждали новую версию спектакля «Пробуждение весны» в исполнении хозяев фестиваля.

Константин Рехтин уже ставил пьесу Франка Ведекинда чуть более 10 лет назад и сейчас решил вернуться к этому материалу. Премьера уже состоялась, а фестиваль продолжается – итоги будут подведены 24 ноября.

17, вс
Омск

Вопрос: назовите самую известную пьесу, главной проблематикой которой принято считать тщетность попыток осмысленной коммуникации в современном обществе. Подсказка: Смиты и Мартины.
Бинго! Конечно, это «Лысая певица» Эжена Ионеско — блестящая абсурдистская пьеса, которую в омском «Пятом театре» силами режиссера Дмитрия Лимбоса переплавили в бодрую молодежную комедию. В самом деле, разве не могут Смиты превратиться в а-ля Гриффинов — героев знаменитого анимационного ситкома? Или стать олицетворением современной «инстаграмной» семьи?
Вечер абсурда предполагается двухактным, а в театре обещают, что на пьесе Ионеско они не остановятся — не зря же спектакль называется «Лысая певица и что-то еще»...

16, сб
Нижневартовск

За этот год количество «Горок» в России невероятно возросло. Мы, конечно же, говорим о спектаклях по одной из лучших пьес-2018. Москва и Самара, Пермь и Волгоград, Канск, Серов, Омск... Много, много городов познакомились с пьесой Алексея Житковского, а вот теперь она вернулась на родину. Нижневартовский драматический театр не впервые сотрудничает с драматургом-земляком и сегодня представит зрителям историю, написанную о них и для них, ведь, по признанию Алексея Житковского, у него была потрясающая фактура — детский сад, в который ходили его дети, со всеми своими приключениями.

«Нам зачем-то нужно быть героями. Это проблема страны и общества, в котором мы живем. Я хочу, чтобы общество не нуждалось в герое, а нуждалось в человеке, — говорит режиссер Иван Миневцев. — Не нужно быть героем, чтобы поставить спектакль или построить горку».

Спектакль стал результатом режиссерской лаборатории «Новые смыслы» под руководством Павла Руднева, которая проходила в рамках «Арт-лабораторий» — совместного проекта Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР.

15, пт
Кемерово

Нынешний уик-энд — просто парад премьер. 15 и 17 ноября в нем принимает участие и Кемеровский театр для детей и молодежи, представляющий зрителям необычную постановку Петра Нореца «Интервью сеньора Кортасара под гранатовым деревом».

В основе спектакля — два рассказа Хулио Кортасара: «Сеньорита Кора» и «Здоровье больных» — одни из самых загадочных в его творчестве. Разумеется, они несут в себе черты бытовой фантастики и магического реализма, свойственных аргентинскому писателю.
«В этих рассказах умело тонкой нитью ярких и увлекающих сюжетов автор соединил реальность с вымыслом, при этом так талантливо описал их с абсолютно неприсущих им сторон, что порой можно легко запутаться и принять настоящее за выдумку, или же настоящее за сказку», — анонсирует грядущую премьеру театр.

Спектакль представляет собой своего рода игру, в которой Кортасар дает интервью, а герои его рассказов рассказывают собственные истории. Интервью состоятся 15 и 17 ноября.

15, пт
Екатеринбург

Самыми важными днями месяца называют 15, 16 и 27 ноября в Центре современной драматургии. В эти дни пройдут премьерные показы спектакля по популярнейшей книге последних лет «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова. Постановки по этому смешному, макабрическому, бытовому и мифологическому одновременно роману в ближайшее время ожидаются в московском «Гоголь-центре» и новосибирском «Старом доме», но очень логично и здорово, что впервые он будет воплощен на сцене театра Екатеринбурга. Ведь этот город – одно из действующих лиц книги уральца Сальникова.
«Спектакль будет в трех действиях по часу. А между ними – лютые танцы вместе со зрителями, пресс-конференция и много, много других фишек. Дадим людям жару!», – обещает режиссер Антон Бутаков. А мы радуемся за отличный роман и екатеринбуржцев.

15, пт
Улан-Удэ

Очередная интригующая премьера от режиссера Сергея Левицкого в Русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева – «Наводнение» по рассказу Евгения Замятина будет представлено сегодня в камерном пространстве. Сценическое решение продиктовано замыслом режиссера – максимально достигнуть кинематографического эффекта: зрители должны видеть мельчайшие изменения в настроении героев. Неслучайно жанр спектакля – почти кино в семи главах.
Актеры, занятые в спектакле, уже сравнивают его с мясорубкой, а атмосферу постановки – с фильмами Бергмана, Хичкока, Тарковского и Звягинцева. Режиссеру важно поговорить со зрителем «Наводнения» о предательстве, ревности, чувстве вины. И о войне. «Войне и внутренней, как конфликте в душе человека, и внешней, как в семье, так и в более глобальном смысле. Но маленькая война всегда предтеча войны большой», – считает Сергей Левицкий.

15, пт
15 ноября заканчивается срок приема заявок!

Наступил тот самый день, о котором мы вам напоминали. 15 ноября заканчивается срок приема заявок на участие в VI Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит» – сегодня последний шанс для тех, кто не успел этого сделать раньше. Но мы знаем, что таких немного, ведь в этом году «Транзит» получил едва ли не максимальное количество заявок – на текущий момент их 131!
Спасибо вам, дорогие коллеги, – мы желаем удачи каждому из вас, и с нетерпением будем ждать решения экспертного совета, о котором узнаем в феврале!

14, чт
Новокузнецк

Два года назад режиссер Миша Лебедев поставил в Новокузнецком драматическом театре «Нос» Николая Гоголя как триллер с элементами комедии. Сейчас все в городе, конечно же, шутят, что «носатая» тема продолжается — грядет премьера «Сирано де Бержерака».

Драму заглавного героя, изложенную в конце XIX века Эдмоном Ростаном, Миша Лебедев выводит из череды флэшбеков: мучающийся от чувства незавершенности, Сирано «перематывает» свою жизнь назад и пытается найти причину.

Классический текст несколько переработан — при этом хотя форма подачи остается стихотворной, ритмически он выстроен как речитатив. «Такая напевность задает определенный ритм спектакля. Этот ритм — тягучий и вязкий, как и любые воспоминания, в которые уходишь с головой, отчаянно забываясь», — комментирует режиссер.
В театре уверены, что в персонажах «Сирано де Бержерака» каждый может узнать себя, ведь неразделенные чувства, комплексы, поиски себя настоящего и самокопания — вечные жизненные спутники человека.

13, ср
Красноярск

Красноярский ТЮЗ не отступил от своего намерения перенести на сцену цикл фэнтезийных повестей Клайва Стэйплза Льюиса «Хроники Нарнии» и сегодня представляет аван-премьеру второго спектакля саги – «Конь и его мальчик».

Границы Нарнии расширяются, и зрители оказываются в южных странах Орландия и Тархистан. Центральным героем становится подросток-одиночка Шаста, выросший в чужом краю и мечтающий вернуться на родину. В момент отчаяния он оказывается в параллельном сказочном мире, где и встречает говорящего коня, вместе с которым продолжает опасное путешествие.

«Мы попытаемся сделать драматический спектакль для детей с серьезной интригой и очень интересной темой», – говорит режиссер Роман Феодори.

Дивный новый мир откроется зрителям 13 и 14 ноября.

12, вт
Новосибирск

Один, два, три — поехали. Внимание, объявлен прием заявок на IV Всероссийский фестиваль-конкурс камерных спектаклей и моноспектаклей «Один. Два. Три», который пройдет в Новосибирске в феврале 2020 года. Организаторами на этот раз являются Министерство культуры Новосибирской области и Молодежный драматический «Первый театр».

К участию приглашаются моноспектакли и спектакли любых жанров и направлений, выпущенные в период с 1 января 2018 по 30 ноября 2019 года, — главное, чтобы в них было занято не более трех актеров.
Заявки на участие принимаются до 9 декабря 2019 года по электронной почте fest-1-2-3@mail.ru.

Афиша будет сформирована экспертным советом, в который вошли театроведы Екатерина Кострикова, Ника Пархомовская, Мария Кожина, театральный критик Анна Резвова, актер и режиссер Никита Щетинин.

Список отобранных спектаклей обещают опубликовать на официальном сайте «Первого театра» www.1-teatr.ru до 25 декабря.

Дерзайте!

10, вс
Челябинск

Все любят Курта.
Курт Кобейн – лидер группы Nirvana – навсегда остался 27-летним и навсегда вошел в историю как голос поколения 90-х.
Его раздражала внезапная слава, он был маргиналом в растянутом свитере, играющим гранж. Он стал символом и духом времени.
Личность Кобейна неоднократно притягивала внимание кинорежиссеров, а сегодня на Малой сцене Челябинского театра драмы состоится премьера посвященного ему спектакля. «КУРТ» основан на некоторых фактах жизни легендарного музыканта, однако полностью биографическим его вряд ли можно назвать. Режиссер Александр Черепанов поставил спектакль прежде всего о художнике и о том, как действительность бывает к нему безжалостна. Над текстами, включенными в постановку, работала целая группа известных современных драматургов: Семен Вяткин, Дарья Уткина, Екатерина Гузема, Роман Дымшаков, Ирина Васьковская, Алексей Житковский.

Это спектакль для тех, кто не понаслышке знает, что такое бунтарский дух свободы, кто мучил соседей и родителей панк-роком и гранжем, кто не ждал понимания от общества и шел напролом…

9, сб
Бийск

Кажется, что общего может быть у режиссера Никиты Бетехтина и художника Леши Лобанова с пьесой Александра Червинского «Счастье мое»? Первые двое активно работают с современной драматургией и любят экспериментировать, а «Счастье мое» — привет из 80-х, хотя и считается одной из лучших пьес этого периода. Однако же их объединил Бийский драматический театр.

После генерального прогона на зрителя уже появились отзывы, среди которых фигурируют «такого еще не было!» и «необычный спектакль».

У бийчан есть возможность убедиться в этом 9 и 10 ноября.

8, пт
Санкт-Петербург

Российская национальная театральная премия и фестиваль театрального искусства для детей «Арлекин» объявила участников конкурсной программы-2020.

Экспертный совет в этом году отсмотрел рекордное количество заявок — 140, и всего 9 из них были отобраны для участия в XVII «Арлекине». Мы поздравляем всех номинантов, но особенно, конечно, наших коллег из Сибири: Новосибирский молодежный драматический «Первый театр» со спектаклем «Тоня Глиммердал» по Марии Парр и Молодежный театр Алтая им. В. С. Золотухина с постановкой по книге «Чудо» Р. Дж. Паласио «Wonderboy»! Также среди номинантов Бурятский республиканский театр кукол «Ульгэр» и постановка Яны Туминой и Александра Балсанова «...и звали его Домино».
XVII фестиваль «Арлекин» пройдет в Санкт-Петербурге с 17 по 26 апреля 2020 года.

Удачи, друзья!

8, пт
Каменск-Уральский

Что-то необычное готовит для зрителей каменск-уральская «Драма Номер Три», но что именно — рассказывать до премьеры не спешит. С афиши сыплются кусочки пазла, а спектакль «Финал. Дядя Ваня» по мотивам пьесы Антона Чехова уже собран и сегодня впервые будет показан на Малой сцене. Режиссер Александр Вахов обещает лишь «некое новое действо с очень активным влиянием на него зрителей». Изучив бэкстейджи с репетиций, определенно можем сказать, что петь в спектакле будут много. На вопрос «кого играешь?» актер Алексей Калистратов отвечает тоже интригующе: «Дядю Ваню. Но это не точно». Что ж, будем ждать отзывов после премьерных показов 8 и 9 ноября — какие-то загадки наверняка рассеются.

7, чт
Омск

«Пять вечеров» Александра Володина превратились в Омском лицейском драматическом театре в историю, не имеющую начала и конца. Такой жанр определил для своей постановки Владислав Пузырников — на формулировку, как комментирует театр, натолкнули, с одной стороны, кинематографичные ремарки драматурга, а с другой — сама история, одновременно бытовая и романтичная, которая может произойти когда угодно, где угодно и с кем угодно.
При этом режиссеру интересно было изучить именно время и героев в этом времени: «Меня занимает развитие человеческих отношений в условиях социальной, бытовой неустроенности, под лозунгами строительства коммунизма; как любовь, несмотря ни на что, возрождается и лечит».

Работа над постановкой продолжалась около года, премьерные показы пройдут 7 и 8 ноября.