Новости

    • 2

Январь, 2020

24, пт
Черемхово

«И я не прошу добра,
Я не желаю зла,
Сегодня я опять среди вас
В поисках тепла...»

Строки из песни группы «Аквариум» Черемховский драматический театр им. В. Гуркина и режиссер Владимир Золотарь выбрали эпиграфом к премьерному спектаклю «Любовь людей». «Все живое нуждается в тепле. А зима никак не закончится, и кругом этот ненавистный чистый снег, заметающий все: следы, надежды, жизни...» На что может толкнуть человека эта жажда тепла?

Пьеса Дмитрия Богославского «Любовь людей» буквально выстрелила в 2011-2012 годах, войдя в шорт-листы многих драматургических фестивалей — был и бум ее постановок. А в репертуар Черемховского театра она попала чуть ли не случайно. Осенью прошлого года здесь проходила творческая лаборатория, Владимир Золотарь должен был работать с другой пьесой, однако волей обстоятельств в срочном порядке пришлось все переиграть — так за три дня в виде эскиза родилась «Любовь людей».
Сегодня зрители увидят уже полноценный спектакль — о жизни, о любви, о людях.

23, чт
Норильск

Легкой и забавной французской комедией пополнит свой репертуар Норильский Заполярный театр драмы им. В. Маяковского. Завязку современной пьесы «Счастливый номер» Жана-Мари Шевре сравнивают ни много ни мало с мольеровским «Мещанином во дворянстве». Объединяет эти комедии, прежде всего, желание героев пробиться в высший свет.

Семейству Леблан сразу же везет – они выигрывают в лотерею 25 миллионов евро! Однако вместо мгновенного глянцевого блеска красивой жизни они получают атаки авантюристов, давление просителей и мучительные испытания в попытках поиска нового образа жизни. Так что же – опять не в деньгах счастье?
Премьерные показы комедии в постановке главного режиссера театра Анны Бабановой состоятся 24 и 25 января.


22, ср
Новосибирск

Двигатель театра «Старый дом» продолжает работать в полную силу — здесь объявили о новом и чрезвычайно интересном проекте под названием «Дисциплина».
«Дисциплину» позиционируют как фабрику нарративного театра. Суть в том, что десять драматургов под руководством наставника будут работать над сочинением пьес с марта по сентябрь 2020 года. Важно, что театр призывает к участию новых, начинающих авторов — «если у вас нет ни одной пьесы — это вообще ок. Главное, чтобы вы что-нибудь писали: сценарии, прозу, стихи, да хоть репортажи». Кураторы проекта — критики Оксана Ефременко и Антон Хитров, режиссер Андрей Прикотенко и драматург Александр Молчанов — хотят таким образом восполнить недостаток в сегодняшнем театре сюжетной составляющей, увлекательных историй, похожих на сериалы Netflix: «Не хватает театра с яркими, вдохновляющими протагонистами. Не хватает театра, который говорит на доступном языке. Не хватает реалистического театра — умного и живого».
Свеженаписанные пьесы будут представлены в формате читок в октябре, после чего произойдет отбор лучших текстов, которые станут спектаклями и войдут в репертуар «Старого дома».
Заявки на участие в «Дисциплине» принимаются до 28 февраля на почту disciplina.project@gmail.com, все подробности — на сайте и в социальных сетях театра «Старый дом».

21, вт
Прокопьевск

Кузбасс продолжает участвовать в лабораторном движении под руководством Павла Руднева. Только закончилась лаборатория «Трансформация мифа» в Новокузнецке, как стартовали показы эскизов в Прокопьевском драматическом театре. В течение пяти дней режиссеры репетировали с актерами выбранные пьесы — материалом стала современная драматургия, основанная на острой проблематике сегодняшнего времени.

Вчера состоялись показы эскизов «Путаница» Егора Чернышова по пьесе Алексея Макейчика и «Золото» Никиты Золина по пьесе Екатерины Тимофеевой — обе пьесы, кстати, лидеры фестиваля молодой драматургии Любимовка-2019. Сегодня очередь Полины Золотовицкой — она работала с уже известной пьесой Керен Климовски «Мой папа Питер Пэн», а сразу после Александр Созонов представит эскиз по пьесе Марии Малухиной «Замыкание».

В финале лаборатории «Эксперимент 123» зрители смогут принять участие в подведении итогов, а впереди у театра ожидается еще много работы с современной драматургией и молодой режиссурой — в этом заверила директор Людмила Купцова.

19, вс
Омск

«Но ведь мы умны, и с этим ничего не поделаешь. Я знаю про этот мир что-то такое, что мешает мне поверить и согласиться с тем, что ты тут только что сказала. Поэтому если уж и говорить о главной проблеме, так она именно в том, что мы умны. Не все, но многие из нас. И вот тот, кто умен, тот и несчастен».

Пьеса Ивана Вырыпаева «Летние осы кусают нас даже в ноябре» появилась в репертуаре Камерной сцены Омского академического театра драмы. На сцене — трое: двое мужчин и женщина ведут трагикомическую игру, пытаясь найти правду о себе и о мире. В одной из ролей занят народный артист России Михаил Окунев, почти 15 лет назад сыгравший у Вырыпаева в «Эйфории». «Это практически асбурдистская пьеса. Рассказывать, что в ней происходит — бессмысленно, своими загадками она и хороша», — говорит актер о сегодняшней работе.

Поставил спектакль режиссер, рекомендованный самим драматургом, — Войтек Урбаньски. Погружаться в абсурд ему не в новинку — именно Войтек сыграл Даниила Хармса в вышедшем несколько лет назад фильме «Хармс». «Я бы всем пожелал найти дистанцию по отношению к самому себе. Чтобы мы могли посмотреть на жизнь с перспективы Космоса, отнестись с юмором к нашим проблемам — и тогда было бы меньше конфликтов и больше улыбок», — отмечает режиссер.

18, сб
Новокузнецк

Новокузнецкий драматический театр подарил своим зрителям уже несколько интересных творческих лабораторий – в основном, по произведениям классиков. На этот раз впервые в лаборатории принимают участие не только режиссеры, но и современные драматурги. Основная тема проекта заявлена в названии – «Трансформация мифа»: художники осмысляют, как существующий миф может реализовываться в современном мире. Творческих команд – три.

Режиссер Антон Маликов и драматург Алексей Житковский за основу своей пьесы «Идиллия» взяли древнегреческий миф о Кассандре: ты можешь жить обычной жизнью, но однажды все переворачивается с ног на голову. Тебя начинают преследовать картинки, яркие вспышки обрушившейся на мир катастрофы. Ты лишаешься сна, видения нарастают, твоя собственная жизнь становится невыносимой. Ты мечтаешь вернуться обратно в неведение, беззаботность, безответственность, чтобы прожить жизнь в идиллии…
Юрий Алесин и Дана Сидерос переносят библейский миф об Иове в современный российский закрытый город – эскиз называется «ЗАТО»: город, изолированный от реальности, кажется синоним процветания. Здесь у всех все хорошо. Главному герою же предстоит понять причину аномального благополучия.
Максим Соколов и Анастасия Букреева исследуют в «Начале» тему апокалипсиса: миф о рождении мира в эскизе становится и мифом о конце. Все закончится за 7 дней. Или начнется.

Показы эскизов пройдут 18 и 19 января – профессионально оценивать их будет руководитель лаборатории Павел Руднев и приглашенные эксперты Оксана Ефременко и Мария Кожина, зрители также смогут проголосовать за наиболее понравившуюся работу.

17, пт
Озерск

Первой премьерой 2020 года для Озерского театра «Наш дом» стала мистическая трагикомедия «Шлагбаум» — показы пройдут сегодня, но постоянные зрители уже знакомы с пьесой Николая Ермохина и режиссерским видением Никиты Золина. Впервые «Шлагбаум» был представлен в виде эскиза на ноябрьской «Ночи в театре», и вот — спустя всего лишь два месяца — он превратился в полноценный спектакль.

Сюжет строится вокруг мужчины средних лет — он тяжело переживает личную утрату: уход из жизни жены. Но смерть не в силах прервать их связь, которая выходит на новый уровень. Мужчина теряет сон, вместе с ним исчезают границы реальности.

Часовая история на двух актеров — 17, 18 и 31 января.

16, чт
Омск

Вниманию всех, в чьем репертуаре есть моноспектакли!
Драматический Лицейский театр Омска объявил, что II фестивалю моноспектаклей «ЧАТ» — быть! Что такое «ЧАТ»? «Честное Актерское Творчество». К участию в фестивале приглашаются профессиональные актеры, подготовившие самостоятельные работы, или же спектакли, уже идущие в репертуаре. Ограничений по жанру и продолжительности нет, но важно, чтобы спектакль был поставлен не ранее 2016 года.

«ЧАТ» пройдет с 1 по 5 апреля в Омске — добраться сюда участникам предстоит самостоятельно, а вот расходы по проживанию и питанию фестиваль берет на себя. Главная цель «ЧАТа» — развитие и расширение контекста камерного театрального искусства, а также организаторы мечтают вытащить современных людей из-за мониторов и вернуть к реальному общению и творчеству.
Мы надеемся, что всё получится!
Заявки на участие принимаются до 1 февраля 2020 года на адрес licey-drama@yandex.ru с пометкой «Заявка на „ЧАТ“».
Удачи!

15, ср
Якутск

Пока все были погружены в новогодние хлопоты, Саха академический театр им. П. Ойунского сконцентрировался на творчестве и представил зрителям премьеру — “Шесть персонажей в поисках автора” по знаменитой пьесе Луиджи Пиранделло. Известно мнение, что тема связи и противоречия между реальностью и воображением, искусством и жизнью делает эту пьесу очень сложной для сценического воплощения. Однако это не мешает режиссерам вновь и вновь обращаться к ней — и постановщик Андрей Борисов с режиссером Романом Дорофеевым тоже решили рискнуть. Не так давно здесь уже обращались к драматургии Пиранделло, и, по словам представителей театра, “труппа находится ‘в материале’”.
Следующий показ премьерного спектакля “Театрга буолбут түбэлтэ” состоится 26 января.

14, вт
Все новогодние празднества позади и вестник «Ново-Сибирского транзита» снова с вами!

Уже традиционно январь открывается новостями о гастролях екатеринбургского «Коляда-Театра» в Москве. Да и гастролями их уже не называют — это целый большой рождественский фестиваль: именно так анонсируют его московские СМИ.
Трудолюбивые актеры «Коляда-Театра» за 21 день сыграют 44 спектакля: 32 — в Театральном центре «На Страстном», 9 — в Боярских палатах, а еще 3 — впервые в Ясенево. Кстати, в Боярских палатах будут идти ночные показы — начало спектаклей преимущественно в 22.00.

Гастроли открылись накануне премьерой текущего сезона — постановкой Николая Коляды «Калигула» (на фото), прошедшей, конечно же, с большим успехом. «Любят ведь не за что-то конкретное, а просто так. Может, за нашу искренность, за простоту», — говорит Коляда.

Желаем, чтобы эта зрительская любовь была с театром всегда!

Декабрь, 2019

31, вт
С новым годом!

Дорогие коллеги, друзья, наши любимые!
Фестиваль «Ново-Сибирский транзит» поздравляет вас с наступающим Новым годом и желает всего самого доброго и радостного, покорения новых высот, поддержки всех ваших проектов и начинаний. Пусть 2020-й будет космическим!
Надеемся на скорые теплые встречи!

27, пт
Северск

Далеко не все театры привязывают к новогодним праздникам исключительно новогодние сказки. Например, Северский театр для детей и юношества выбрал для постановки «Приключения Гулливера» Джонатана Свифта — и это чрезвычайно интересно.
Режиссер Александр Загораев отправляет зрителей в фантастические страны Лилипутия и Бробдингнег. Первую, разумеется, населяют лилипуты, и Гулливер оказывается среди них гигантом, вторую — великаны, и теперь он сам как маленький кузнечик. Здесь живут по своим правилам, здесь происходят захватывающие события и вершатся судьбы.

В спектакле играют не только актеры, но и куклы, придуманные и воплощенные художником и конструктором Владимиром Каном, так что иллюзия пропорций с обычным человеком сохраняется.

26, чт
3 2 1 – пуск!

В этом сезоне Новосибирск не устает радовать разнообразием масштабных культурных событий — 2019 год завершился Рождественским фестивалем, а уже в начале 2020-го нас ожидает IV Всероссийский фестиваль-конкурс камерных спектаклей и моноспектаклей «Один. Два. Три», организаторами которого выступили Молодежный драматический «Первый театр» и Министерство культуры Новосибирской области. Из рекордного количества заявок (более 170!) экспертному совету удалось выбрать 8 спектаклей, которые и будут показаны на нескольких площадках города с 20 по 29 февраля. Помимо конкурсной, зрителей ожидает офф-программа, представленная зарубежными коллективами, а также мастер-классы для театральных профессионалов.

Подробно изучить афишу можно на сайте «Первого театра» и в группах фестиваля-конкурса «Один. Два. Три» в социальных сетях.

25, ср
Южно-Сахалинск

Самое время для рождественских историй. Люди, знающие толк в литературе и предощущении праздника, настаивают, что ничего нет лучше, чем засесть в один из предновогодних вечеров с томиком Чарльза Диккенса в руках. Художественный руководитель Чехов-центра Александр Агеев полностью с этим согласен — «Рождественскую историю» Диккенса он перечитывал неоднократно и решил, наконец, представить сценический вариант.

Старый скряга, рождественские Духи и фантастическое путешествие во времени — разве может это не увлечь? В декабре и январе в театре ждут младшее поколение зрителей, а вот после работа предположительно будет продолжена — южно-сахалинские СМИ сообщают, что в планах Александра Агеева расширить, углубить и довести «Рождественскую историю» до полноценного вечернего спектакля.

Надеемся, это желание исполнится!

24, вт
Улан-Удэ

Даже не занимаясь статистическими исследованиями, можно сказать, какая из сказок входит в число самых популярных под Новый год. Театры всегда любили «Снежную королеву» Ганса Христиана Андерсена — зимнюю историю о настоящей дружбе, любви и доброте, способной растопить мировое зло.
Сегодня свою версию «Снежной королевы» представляет Русский драматический театр им. Н. Бестужева. Рождественская история в инсценировке и постановке Владимира Коломака превратилась в сказку-фэнтези с упором на визуальные эффекты, но все же без потери смысловой части. «В спектакле мне важна тема становления личности. Зрители вместе с Гердой будут проходить через испытания, трудности, приключения, которые ей непросто даются, расти и взрослеть духовно, — говорит режиссер. — Мы не просто делаем детскую сказку, а вкладываем в нее „серьез“».
Сад забвения, Северный полюс, ледяной дворец Снежной королевы — путешествие начинается и продлится до 8 января.