Новости

    • 2

Январь, 2021

19, вт
Комсомольск-на-Амуре

В минувшие выходные в Комсомольском-на-Амуре драматическом театре состоялась премьера драмы «Зулейха открывает глаза». Режиссер Дмитрий Акриш самостоятельно работал над инсценировкой романа Гузели Яхиной: «Мне было важно показать, что происходило в стране в ту эпоху, когда разворачивается действие романа. Конечно, уместить эту обширную историю в пару часов нелегко, но на это и нужен режиссер, чтобы определить, какие сюжетные линии важны. Мне хотелось сохранить их по максимуму, и в этом спектакле я отказался от линейного рассказа, прибегнув к новому для себя приему организации пространства — монтаж эпизодов: места действия не сменяются последовательно одно за другим, а все происходит одновременно». В организации сценического пространства Дмитрию Акришу помогал технолог Даниил Травин.

Спектакль сложился в историю о том, как человек остается человеком даже в условиях окружающего его насилия, жестокости, предательства — и спасает его любовь. Следующий премьерный показ пройдет 13 февраля.

16, сб
Новокузнецк

Седьмая по счету лаборатория по произведениям русских классиков под руководством Александра Вислова проходит в Новокузнецкий драматический театр. На этот раз она посвящена творчеству Андрея Платонова и носит название одной из первых публикаций писателя — «Электрификация». По сути, это и слоган проекта — призыв к революционности форматов, проектированию новых смыслов на основе произведений классика. Молодые режиссеры в командах с новокузнецкими актерами исследуют место человека в индустриальном мире. 16 и 17 января состоятся показы эскизов:

  • «Антисексус» — рекламная презентация с использованием цифровых масок по сатирическому рассказу Платонова, подготовленная актером НДТ Андреем Грачевым;
  • «Корова» — режиссеры Ангелина Мигранова и Родион Сабиров прорабатывают в эскизе чувства утраты, ожидания, неведения, столкновение жизни и смерти;
  • «14 красных избушек» — Филипп Гуревич ищет в тексте Бога, балансируя на грани между комедией и трагедией;
  • новогодняя интермедия «Я не я, и лошадь не моя, и сам я не извозчик» — Олег Христолюбский сочиняет жуткую фантасмагорию на основе писем Платонова Сталину, статьи против троцкизма «Преодоление злодейства» 1937 года и документов, связанных с арестом Платона Платонова;
  • «Возвращение» — Георгий Сурков предлагает узнать правду каждого из героев и раскладывает рассказ на пять монологов.
  • Завершит же лабораторию эскиз самого Александра Вислова «Платонов: очень скверный анекдот».
Желаем удачи всем участникам лаборатории и скорейшего пополнения репертуара Новокузнецкому драматическому театру!

15, пт
Якутск

Сколько уже “Утиных охот” видели российские подмостки, однако Саха академический театр им. П. Ойунского готовится удивить сегодня зрителей весьма оригинальной сценической версией пьесы Александра Вампилова.

Режиссер Сергей Потапов мыслит глобально, и к традиционной теме индивидуального одиночества и потерянности добавляет кризис, расшатанность всего мира. Люди утратили интерес и вкус к жизни, разучились любить, ненавидеть, дружить, работать. Единственный живой человек среди общего бездушного маскарада — Зилов, стремящийся обратно в рай, из которого его выгнали — к родному дому со своей любимой женщиной.

“Кус көҥүлэ”, а именно под этим названием будет идти якутский спектакль, — это сплав бытовой драмы, поэтизированной притчи и высокой трагедии о том, что природа может стать местом очищения или же уничтожить человечество.

14, чт
Челябинск

В Челябинском академическом театре драмы им. Н. Орлова продолжаются премьерные показы драмы Генрика Ибсена «Дикая утка».
«„Дикая утка“ — как сеанс у психолога», — отмечают в театре. Возможно, поэтому в репертуарах она возникает не так часто. Представьте, что в вашей жизни появляется человек с болезненной потребностью высказать всю известную ему правду об окружающих вас людях. Посмотрите же на него со стороны и задумайтесь: что предпочтительнее — горькая правда или ложь во благо? Сложно принять решение, когда с одной стороны — монотонное и лживое, но все-таки счастье, а с другой — борьба за правду, перерастающая в человеческую трагедию."Это великий текст, в котором зашифровано множество смыслов и тем, — говорит режиссер Денис Хуснияров. — Одна из самых важных, на мой взгляд, — тема душевной незрелости. Неумение отвечать за тех, кто рядом, неумение совершить поступок, неумение принимать гармоничное решение. Слепота«.

Хэппи-энд в спектакле исключен, а возможен ли он в жизни? Задаться этим вопросом челябинцам предлагают уже сегодня.

Следующие показы «Дикой утки» пройдут 29 января, 11 и 27 февраля.

13, ср
Омск

Драматический Лицейский театр объявил о приеме заявок на участие в III Всероссийском фестивале моноспектаклей «ЧАТ».


«ЧАТ» родился в 2019 году и в первом фестивале принимали участие в основном местные постановки, зато уже через год в афишу вошло 10 спектаклей не только из Омска, но и из Новосибирска, Челябинска, Тобольска. Правда, в итоге сохранить удалось лишь семь из них, поскольку сроки проведения II «ЧАТа» пришлось сдвигать из-за эпидемиологической обстановки.
В этом году фестиваль планируется провести с 1 по 5 апреля. К участию приглашаются профессиональные актеры, подготовившие самостоятельные работы, либо спектакли, идущие в репертуаре театра. Премьера постановки должна датироваться не ранее 1 января 2016 года.

Заявки принимаются до 28 февраля на электронную почту театра licey-drama@yandex.ru, а все подробности можно узнать на официальном сайте.

12, вт
Барнаул

Убеждение, что начало января — время только для сказок и развеселых комедий, развеял в наступившем 2021-м Молодежный театр Алтая. Буквально сразу после Нового года — 3 января — здесь состоялась премьера спектакля «Сиротливый Запад» по пьесе Мартина МакДонаха. Черные комедии Макдонаха давно уже высоко оценены во всем мире, но в Барнауле пьеса этого автора поставлена впервые. Авторами идеи и постановщиками выступили актеры театра — причем для Андрея Воробьева это уже третья режиссерская работа в МТА. «Почти все современные комедии — попсовые, антрепризные, со слабой литературной основой, — говорит Воробьев. — МакДонах в этом смысле исключение. Он очень смешной, хоть и мрачный».

Выбор автора для режиссера был неслучаен — несколько лет Андрей Воробьев проработал в пермском театре «У моста», где стараниями художественного руководителя Сергея Федотова поставлены все пьесы ирландского драматурга, а также проходит уникальный международный фестиваль Мартина МакДонаха. «Сергей Федотов дал мне два ключа к постановкам по МакДонаху, — отмечает Андрей Воробьев.
— Во-первых, надо понимать, что, несмотря на всю собачью жизнь, ссоры и убийства, все персонажи очень любят друг друга. МакДонах — великий гуманист.
Во-вторых, не надо навязывать спектаклю режиссерскую интерпретацию, просто идите вслед за автором пьесы, он достаточно подробен в своих ремарках».

Следующий премьерный показ ирландской комедии состоится 29 января.

Декабрь, 2020

31, чт
C новым 2021 годом!

Дорогие коллеги, друзья!

Вот-вот начнется отсчет нового года — 2021-й вступит в свои права, и мы очень надеемся, что он будет ласковее и добрее предыдущего. Пусть он принесет надежду, радость, свет, пусть исполнит ваши мечты.
Мы желаем, чтобы в этом безумном, безумном, безумном мире все-таки царили любовь и дружба! И совершенно точно именно они будут создавать атмосферу "Ново-Сибирского транзита"-2021. Очень ждем вас в гости и верим, что в новом году все будет возможно!

Космических вам побед и открытий!

30, ср
Екатеринбург

Свердловский академический театр драмы предлагает встретить новогодние праздники вместе с «Тетушкой Чарли»!

30 и 31 декабря, 2, 3 и 4 января на Большой сцене пройдут премьерные показы комедии по пьесе Брэндона Томаса. Нельзя не отметить, что возраст этой «даме» только к лицу — первая постановка состоялась в 1892 году, и вот — спустя 128 лет! — желание наблюдать за приключениями с переодеваниями у зрителей не ослабевает.

«Решившие провести время в компании с этой импозантной дамой скучать точно не будут, — обещают в театре. — Ведь их ждет вечер нескончаемого смеха, являющегося целительным средством от всевозможных напастей, на которые, что таить, уходящий год был непростительно щедрым».

Постановку Алексея Бадаева музыкально поддержит известный в Екатеринбурге акустический квартет stambulchik brothers.

28, пн
Новосибирск

В Новосибирске состоялся целый каскад премьер для зрителей всех возрастов.

Академический драматический театр «Красный факел» отгулял в выходные самую шумную свадьбу года — здесь Денис Азаров поставил «Безумный день Фигаро» по комедии Пьера Огюстена де Бомарше. Интриги, скандалы — всё как в оригинале, и, конечно, любовь должна победить. Если вы давно мечтали услышать, как Павел Поляков поет «Ах, какая женщина», или же «Creep» от Антона Войналовича — это ваш спектакль.

На подростковую аудиторию поработал «Первый театр» — известное произведение Николая Носова превратилось в спектакль Павла Южакова"Неzнайка. Лунный эпизод«. Антиутопия в стиле киберпанк, в ярких, почти кислотных, декорациях и с ретро-музыкой может смотреться как увлекательный блокбастер, а может и как вполне социальная история про сегодняшнюю реальность.

Наконец, для зрителей младшего возраста — от шести лет — академический молодежный театр «Глобус» поставил «Морозко» по адаптированной версии Анны Богачевой. Основа истории остается прежней — мачеха выгоняет нелюбимую падчерицу в лес, на верную смерть. «Но в этой девушке есть невероятное чувство любви к миру. Поэтому история наша о любви, которая помогает преодолевать любые препятствия», — говорит режиссер Иван Орлов. «Морозко» будет идти на Большой сцене все новогодние праздники.

25, пт
Челябинск

Сегодняшний день как нельзя лучше подходит для рождественской истории — и Челябинский молодежный театр представит зрителям пронзительную сказку «Колыбельная Марселя Марсо», в которой мальчику Манжелю предстоит одолеть злобных троллей, захвативших королевство, и освободить своих родителей. Эту историю в пьесе Маши Конторович Марсель Марсо поведал дочери Камиль а в спектакле Александра Черепанова в рассказчика перевоплощается народная артистка РФ Ольга Телякова. Удивительным образом она превращает слова монолога в новый миф, воздействуя интонациями на зрителей младшего возраста и отбрасывая в далекие воспоминания детства старших.

Премьерные показы «Колыбельной Марселя Марсо» состоятся 25, 28 и 30 декабря.

24, чт
Якутск

Сразу двумя премьерами вознаградит своих поклонников за долгое и томительное ожидание встречи Саха театр им. П. Ойунского. Спектаклем по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» откроется театральный зал «Лаборатория». К истории взаимоотношений трех юных героев, встретившихся в блокадном Ленинграде, советская и позже российская сцена обращались бесчисленное количество раз — и в каждом времени она отзывалась по-новому. Познакомиться с режиссерской версией Романа Дорофеева, посвященной 75-летию Великой Победы, желающие смогут 24 и 25 декабря.

Двумя днями позже, 26 и 27 декабря, зрители уже увидят — а главное, услышат! — музыкальную постановку «Таптал» («Любовь») по произведениям поэта, прозаика, драматурга, одного из основоположников якутского языка А. Софронова — Алампы. 14 ноября, в день рождения классика, прошла читка его пьесы в формате онлайн, теперь же главный режиссер театра Руслан Тараховский представит одноименный спектакль, музыку к которому написал сам. Премьера будет приурочена к еще одному важному событию — присвоению Малому залу, в котором она состоится, имени выдающегося писателя.

Желаем спектаклям насыщенной жизни и большой зрительской любви!

23, ср
Новокузнецк

Еще несколько лет назад название «В сапоге у бабки играл фокстрот» в России вызывало удивление и улыбку — мол, какое необычное. Сейчас же пьеса финки Сиркку Пелтола идет во многих театрах страны, и выражение это, означающее «чепуха», «бессмыслица», становится почти привычным.
Сегодня «В сапоге у бабки играл фокстрот» пополнит репертуар Новокузнецкого драматического театра. Постановку здесь осуществил Ярослав Рахманин — почти сразу после «Лолиты». Под занятным названием скрывается отнюдь не веселая история. В центре внимания — обычная финская семья, где, на первый взгляд, все вполне хорошо. Однако за благополучным фасадом спрятана пустота, все оказывается фальшью.

«Эта пьеса адресована скорее взрослым, здесь можно многое почерпнуть о характере взаимоотношений между тинейджерами и родителями, — писал Павел Руднев в предисловии к „Антологии современной финской драматургии“. — Она — про родительскую самоуверенность. Про то, как ребенок попадает в зазор между желанием родителей жестоко контролировать жизнь ребенка и их нежеланием касаться острых тем, острых поворотов в развитии детского сознания».

Кстати, в дни премьерных показов — 23 и 24 декабря — одну из ролей в своем спектакле сыграет и сам Ярослав Рахманин. Желаем ни пуха ни пера!

22, вт
Комсомольск-на-Амуре

Свое 35-летие отпраздновал театр КнАМ! Основанный Татьяной Фроловой в 1985 году, он стал первым официально зарегистрированным частным театром в СССР. КнАМ известен как площадка для абсолютного эксперимента — творцам театра интересно креативное смешение всех средств современного искусства: видео, фото, документа, действия, энергии, цвета, шумов, объектов, слов... Начав с шедевров западной драматургии, КнАМ пришел к авторским постановкам, основанным на документальном материале.

Театр неоднократно представлял Россию на международных фестивалях и имеет множество различных наград. А в 2014 году Татьяна Фролова побывала на фестивале «Ново-Сибирский транзит» в качестве члена жюри и получила награду как лучший театральный менеджер (на фото).

Мы поздравляем театр КнАМ и желаем, чтобы всегда находились возможности для осуществления задуманного! Новых вам успехов, поисков и побед!

20, вс
Якутск

Вопрос, что важнее — любовь или большие возможности, кажется, вечен. Одной из самых популярных для молодых актеров пьес о том, как влекут поиски славы и счастья, остается мелодрама «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. Свою версию представил Государственный театр коренных малочисленных народов Севера. Режиссер Захар Никитин обозначил ее как «интимную комедию»: «Я намекаю на то, что это не совсем комедия в ее чистом виде. Постановка затрагивает и серьезные вопросы, через призму героев оголяет человеческие души, раскрывает проблемы взросления, ответственности, отсутствия взаимопонимания между поколениями родителей и детей. Все это в той или иной мере близко каждому человеку — и молодому, и зрелому».

Те, кто побывал на первых показах, отмечают, что «Эти свободные бабочки» в постановке Захара Никитина — «это талантливый и причудливый микс жанров, щедро сдобренный рок-музыкой, а также отсылками к популярной культуре XX и XXI века».

18, пт
Омск

Одну из лучших, по признанию критиков, пьес Тома Стоппарда сегодня представит на Камерной сцене Омский академический театр драмы. «Аркадия» играет с временными пластами – действие происходит в одном и том же загородном доме, однако зритель переносится то в начало XIX века, то в современность. Прошлое и будущее существуют параллельно, при этом умудряясь пересекаться – и значимы они одинаково.

Кто дрался на дуэли в рассветном апрельском тумане 1809 года? При чем тут величайший английский поэт, математика и тепловая смерть Вселенной? Кто тот загадочный отшельник, предрекший конец света? Спектакль в постановке Павла Зобнина – одновременно детектив, литературный ребус и драма. «Я бы назвал этот жанр – жанр Стоппарда, – комментирует исполнитель роли Бернарда Солоуэя Михаил Окунев. – Интересно, что в этой пьесе довольно много действующих лиц, но сказать, кто из них главный, я не решусь, поскольку все персонажи несут серьезную функцию».

Кстати, Михаил Окунев премьерой «Аркадии» отметит сегодня свой юбилей. С любовью поздравляем театр и всю творческую группу с новой постановкой, а Михаила Александровича – с днем рождения: долгих и счастливых лет!