Новости

Март, 2019

24, вс
Челябинск

Не устаем рассказывать о замечательных премьерах, рождающихся в Челябинском молодежном театре , — сегодня здесь появилась на свет «Душа подушки». Пьеса одного из самых интересных современных драматургов Олжаса Жанайдарова, по признанию самого автора, о том, что никакие твои особенности не могут помешать найти друзей и стать счастливым. А это очень важная мысль для детей и подростков сегодняшней довольно жестокой и нетерпимой реальности. Спектакль поставил Александр Черепанов, но большую роль сыграла и режиссер по пластике Светлана Новикова. «Хотелось максимально вплести в действие танец и сдвинуть текст с главенствующих позиций, — поясняет постановщик. — Это расширит поле восприятия зрителей».

23, сб
Каменск-Уральский

Два рассказа Максима Горького объединились в одном спектакле, благодаря замыслу режиссера Артема Терехина и усилиям критика и драматурга Анны Банасюкевич, написавшей инсценировку.
«Голубая жизнь» и «Карамора» стали историей о двух совершенно разных людях: один грезит волшебной жизнью в Париже и красит свой дом в голубой цвет, другой считает, что кругом подлецы и обманщики, с которыми ухо лучше держать востро.

Артем Терехин – постановщик, который активно работает с мультимедиа, и спектакль «Голубая жизнь» также частично анимационный. Готовый трек, созданный постоянным соавтором режиссера художником-мультипликатором Анной Гантимуровой, является отражением мыслей и чувств героев и выполнен в двух говорящих цветах: голубом у героя-мечтателя Миронова и коричнево-желтым у его антипода, приземленного Караморы.

22, пт
Новосибирск

Роман Гузели Яхиной «Зулейха открывает глаза» сейчас не только экранизируют, но и ставят на театральных сценах. Уже появились спектакли в Башкирском театре драмы им. Гафури и екатеринбургском Центре современной драматургии, а сегодня — премьера в новосибирском «Старом доме». Эпическое повествование здесь сливается с атмосферой мистической легенды. Режиссер Эдуард Шахов в интервью признается, что сам усложнил себе задачи: «Хочется сделать полотно, при этом у нас довольно аскетичные размеры сцены и зала, некая камерность». Что ж, к камерности зрителям «Старого дома» не привыкать, а билеты уже раскуплены на ближайшие пять показов. Ни пуха ни пера!

22, пт
Владивосток

«Опасные связи» окутывают театральное пространство — сегодня еще одна премьера по знаменитому эпистолярному роману Шодерло де Лакло. Хотя не совсем по роману — за основу взята адаптация Кристофера Хэмптона, созданная для фильма Стивена Фрирза.
Режиссер Вадим Данцигер не намерен превращать скандальный в свое время роман в пуританское действо: «Сексуальным духом пропитано все, но основная тема постановки — что происходит с любовью, если она подменяется грубой страстью. Наш спектакль — о гибели любви». При маркировке 18+ постановщики вовсе не исключают варианта просмотра спектакля подростками, даже наоборот — родители должны говорить с детьми о том, что за внешней красотой может скрываться неприглядная жизненная правда, и почему бы не продемонстрировать это на примере «Опасных связей». Фривольная драма на грани морали — на сцене уже сегодня.

22, пт
Норильск

Впервые в России поставлена пьеса французского писателя и драматурга Флориана Зеллера «Папа», в 2014 году удостоенная престижной премии «Мольер», — премьера состоится сегодня в Норильском Заполярном театре драмы им. Маяковского. История эта трагична и загадочна — в ней сочетаются юмор и ужас, лиричность и детектив. У главного героя — болезнь Альцгеймера: он забывает свое прошлое. При этом все происходящее мы видим именно его глазами — зритель попадает именно в его реальность. А что же происходит на самом деле, есть ли взгляд с другой стороны?
Режиссер Анна Бабанова в процессе подготовки к спектаклю специально посещала дом престарелых, и ее впечатления, конечно же, нашли отражение в постановке.

22, пт
Новосибирск

Премьера на Малой сцене Новосибирского академического молодежного театра «Глобус»: резидент Мастерской Крикливого и Панькова и штатный режиссер «Старого дома» Полина Кардымон представляет здесь свою дипломную работу «Фрагменты любовной речи». За основу спектакля взято филологическое исследование Ролана Барта, в котором он анализирует некие фигуры любви, выделяя важные психологические моменты любовных отношений. Однако режиссер совместно с драматургом Егором Зайцевым еще больше усложнили композицию, скомпилировав материал из отечественных и мировых текстов, касающихся любви: стихотворений, прозы, пьес. В итоге получилось условно четыре пьесы, которые будут синхронно идти на Малой сцене, но каждый зритель увидит лишь одну из них: перед началом спектакля каждый пройдет тест, после которого станет понятно, какую любовную линию он будет смотреть — для этого он воспользуется наушниками. Так что это спектакль не для одного просмотра, а как минимум для четырех.

21, чт
Улан-Удэ

Следить за событиями, происходящими в Буряад-театре, всегда невероятно интересно. В этом году в театре обратились к теме бурятского героического эпоса. И для первой постановки был взят улигер (народное сказание в жанре героико-исторического эпоса) “Үншэн сагаан ботогон”, или “Верблюжонок”.
Режиссер Сойжин Жамбалова не отрицает, что история трагическая, но добавляет, что она очень нужна сегодняшнему дню. Верблюжонок, оторванный от матери, оказывается один в большом и страшном мире, но он не боится преград и отправляется на поиски мамы. Звери, встречающиеся на его пути, помогают ему, и хищники оказываются более великодушны, чем человек, который постоянно настигает и обижает верблюжонка. Сойжин Жамбалова советует не слишком обращать внимание на возрастной ценз 12+, ведь история эта вне возраста: “Вообще, было бы хорошо, чтобы после спектакля родители с детьми пообщались между собой на тему любви, смерти, сострадания, помощи...”
Спектакль “Верблюжонок” будет идти в двух вариантах — на русском и бурятском языках.

20, ср
Норильск

Курьеры наконец-то добрались до Самого Северного и готовы в течение часа быть у Сережи. Для театралов в этой фразе нет никакой загадочности, всё очень просто — в Норильском Заполярном театре драмы сегодня премьера спектакля «Сережа очень тупой» по чрезвычайно популярной пьесе Дмитрия Данилова. Что за вызов брошен герою — молодому программисту — вместе с актерами разбирался режиссер Тимур Файрузов, причем еще с января. Ведь сначала «Сережа очень тупой» был эскизом на лаборатории «Полярка», собрал большинство зрительских голосов и вот теперь вошел в репертуар театра.

Что ж — больше «Сереж», неоднозначных и разных!

19, вт
Бийск

Искрометная весенняя премьера состоялась в Бийском драматическом театре — здесь представили комедию «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Имя Пьера Огюстена де Бомарше в репертуаре театра уже появлялось — здесь ставили «Севильского цирюльника», а «Фигаро» шел в начале 2000-х. «Постановка главного режиссера Михаила Вороновского в оформлении художника Ольги Смагиной отличается от прежних прочтений этой пьесы светлым, нежным образом и в то же время гротесковым и игровым стилем», — отмечают в театре. Впервые за многие годы в спектакле задействовано такое большое число актеров — 23, а в массовых сценах приняли участие и юные воспитанники Школы-студии.

17, вс
Екатеринбург

Вчера — премьера в ТЮЗе, сегодня — в драме.
Свердловский театр драмы представляет знаменитого «Золотого теленка» Ильи Ильфа и Евгения Петрова в прочтении Анатолия Праудина. Обещают, что спектакль не является пересказом известного сюжета. «Мы с режиссером определили несколько принципиальных смысловых зон, опираясь на которые, сплели свое видение событий. В спектакле много авторского текста, но есть и новые фрагменты, и новые герои, важные для режиссерской концепции», — говорит автор инсценировки Алексей Щипанов. Постановку отличает и особый прием сценографического решения художника Владимира Кравцева: действие разворачивается на открытой площадке, и зрителю видна работа технических цехов, принимающих участие в строительстве главного элемента декораций, — выполненной в виде опоры ЛЭП башни, в чем-то схожей со знаменитым вавилонским сооружением.

16, сб
Якутск

Сергея Потапова практически при каждом упоминании его имени непременно называют самым провокационным и неординарным якутским режиссером. Его спектакли действительно всегда отличаются оригинальным решением — не исключением станет и сегодняшняя премьера «Мертвые души» в Государственном академическом Русском театре им. А. С. Пушкина. За основу Потапов взял пьесу Михаила Булгакова по мотивам поэмы Николая Гоголя. «Вообще, считается, что пьеса Булгакова не совсем удачная, обычно режиссеры ставят инсценировки по Гоголю. А я считаю, что у Булгакова очень хороший театральный язык», — объясняет свой выбор режиссер. Любопытный момент и в том, что на рабочей версии афиши возник череп с длинным носом: «Да, у нашего Чичикова будет длинный нос, как у Пиноккио. Будет ли он видоизменяться в ходе спектакля? Приходите на премьеру и посмотрите сами», — сохраняет интригу Сергей Потапов.

16, сб
Екатеринбург

Екатеринбургский ТЮЗ привык удивлять: вот, например, сегодня, в середине марта, здесь состоится премьера традиционно рождественской истории — «Щелкунчика» Эрнста Теодора Амадея Гофмана. И, прежде всего, постановка Василия Сенина — для детей, которые любят мечтать, но в то же время — это история о столкновении двух миров: детского и взрослого. В интервью порталу «Культура. Екатеринбург» Василий Сенин отметил: «Дети — довольно агрессивная публика, и если им скучно, они не скрывают этого. Я решил протестировать себя. При постановке детского спектакля сталкиваются мое видение театра и юный, антихрупкий (модный и тем не менее очень точный неологизм Нассима Талеба) зритель, который бескомпромиссен в непосредственности восприятия».
Рождественский сон Мари Штальбаум — уже сегодня на Большой сцене театра.

15, пт
Курган Томск

Пятничный вечер на Урале и в Сибири подарит зрителям сразу две «Чайки». В Курганском драматическом театре пьесу Чехова поставила Алессандра Джунтини, превратив ее в спектакль-путешествие, представляющий поиск и исследование жизни Константина Треплева. «Мы смотрим на этот мир через призмы Треплева, через какие-то сны, мысли, паранойи — поэтому он отчасти более абсурдный», — говорит Джунтини. Все действо происходит под аккомпанемент необычного оркестра — из пакетов, печатной машинки, банок. Интересно, что роль Треплева исполняет заслуженный артист РФ Иван Дробыш, игравший Тригорина в спектакле начала 90-х.
В Томском
ТЮЗе «Чайку» ставит молодой режиссер Дмитрий Гомзяков, и слова о новых формах здесь обретают личное звучание. Зрителей ждут на комедию, по мнению автора, и серьезный разговор об искусстве, по мнению режиссера, который задается следующими вопросами: «Для каждой эпохи в „Чайке“ найдутся свои темы и мотивы. Для меня это в первую очередь история про вечно сомневающегося художника в современном мире. Что сегодня считается искусством? Грани очень размыты, можно назвать им что угодно. Как к этому относиться? И ради чего я тринадцатый год занимаюсь театром?»

15, пт
Омск

Кажется, все знают мем «не пытайся покинуть Омск». Режиссер Денис Шибаев и не пытается — наоборот, он переехал сюда из Санкт-Петербурга более двух лет назад. А сегодня в «Пятом театре» он представляет спектакль, посвященный этому, можно сказать, культовому сибирскому городу, обросшему легендами. Александр Колчак, Федор Достоевский, Егор Летов, Любочка Гасфорт — все они связаны с Омском, и в спектакле «Про город» по специально созданной пьесе Серафимы Орловой исторические персонажи станут проводниками по мифическому омскому метрополитену. Семь новелл станут для зрителей своеобразным путешествием по подсознанию города. «Желание уехать из Омска — это традиция, мы ее исследуем и пытаемся разрушить. В спектакле мы пытаемся показать красоту города, красоту людей и красоту этих мифов», — говорит Денис Шибаев.

14, чт
Новосибирск

«Недавно я искусился. Получил я приглашение от Буквы написать что-нибудь в „Альманах Стрекозы“... Я искусился и написал огромнейший рассказ в печатный лист. Рассказ пойдет. Название его „Шведская спичка“, а суть — пародия на уголовные рассказы. Вышел смешной рассказ».

«Шведская спичка» Антона Павловича Чехова пошла еще как — достаточно сказать, что рассказ был экранизирован в России, Испании, Финляндии, Венгрии и других странах. На театральных сценах эта «уголовная история» появляется, конечно, не так часто, как «Чайка» или «Три сестры», но успешные спектакли случаются. Надеемся, что и готовящаяся премьера театра «На левом берегу» войдет в их число. Постановку по собственной инсценировке осуществил главный режиссер театра Александр Лебедев, премьера — в ближайшие два дня.

#новосибирскийтранзит