Новости

    • 2

Февраль, 2020

19, ср
Красноярск

Что ж, первые эмоции после объявления участников VI «Ново-Сибирского транзита» улеглись, и мы возвращаемся к новостям коллег.
Теперь уже известно, что спектакль Олега Рыбкина «Мы, герои» стал участником «Транзита» и новосибирцы получили возможность увидеть одну из лучших постановок известного им режиссера. А на днях состоялась премьера нового спектакля Рыбкина — в Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина представили «Смерть Тарелкина». Это завершающая часть трилогии Александра Сухово-Кобылина, а вот первая — «Свадьба Кречинского» — была дипломной работой Олега Рыбкина в начале 90-х.
Острой
пьесе — острое воплощение. Накануне премьеры режиссер поделился интригующим определением своего спектакля: «Возможно, получится триллер на грани трэша, как у Родригеса или Ромеро: клыки будут вцепляться в горло». «Жутко и смешно», — делились первые зрители. Что ж, лучше один раз увидеть, но мы, к сожалению, пока можем увидеть лишь фото премьерного спектакля. Глядя на них, не удивляйтесь — вам не кажется: в постановке играют только мужчины — даже женские роли. Это вносит дополнительный момент театральной игры: «Двойственность, способность „оборачиваться“ от слова „оборотень“, перевоплощаться... Превращение всех во всех очень важно для этой пьесы — получается такое мерцание смыслов. Ведь до конца неясно, кто перед нами — человек или вампир, вурдалак, как их тогда называли», — поясняет Олег Рыбкин.

Ближайший показ «Смерти Тарелкина» — 1 марта.

14, пт
Прокопьевск

Очередная премьера, рожденная из лабораторного эскиза, — сегодня Прокопьевский драматический театр представляет спектакль «Посадить дерево» по пьесе Алексея Житковского. В центре сюжета — вечный конфликт отцов и детей. Главные герои: отец — родом из СССР и сын — студент-программист. Они отправляются за город, чтобы посадить дерево. Но обычное событие приводит в итоге к совершенно непредсказуемым последствиям.
У героев нет имен — драматург как бы обезличивает их, превращая в своего рода символы. Режиссер Александр Черепанов последовал за автором и поставил спектакль, который максимально открыт для интерпретаций. Подключиться к изучению смыслов можно 14, 15 и 16 февраля.

13, чт
Улан-Удэ

Буряад театр вновь выпускает оригинальный спектакль, подтверждающий его звание национального. “Наян Наваа” — спектакль-притча, над которым работал известный собиратель и сказитель народного эпоса, исполнитель горлового пения, мультиинструменталист и режиссер Виктор Жалсанов. Сама идея постановки была навеяна древней песней о загадочной прародине бурят, а в основу спектакля легла пьеса “Иргүүтэй” Булата Самбилова, написанная в рамках творческой лаборатории по современной бурятской драматургии.
В историю о человеке, в одиночку борющемся против системы ради сохранения земель, на которых находятся святыни его рода, вкрапляются бурятские мифы, легенды, обычаи. Мистическое и бытовое, смешное и серьезное переплетаются в этом повествовании о вечных ценностях.

Билеты на премьерные показы 13 и 14 февраля уже раскуплены, но у зрителей есть шанс увидеть притчу 24 марта.

12, ср
Ачинск

Ачинский драматический театр будет разбираться сегодня в «Путанице». Для очередной премьеры выбрана пьеса белорусского драматурга Алексея Макейчика — трагикомедия о человеке, который пришел за помощью к психотерапевту, но неожиданно выяснил, что у того проблем еще больше. Среди многих в пьесе и постановке Артема Терехина звучит вопрос: было ли в детстве проще? Есть ли в далеком прошлом то, что поможет решить сложности в настоящем?
«Идея текста разрабатывалась на лаборатории Центра белорусской драматургии в паре с сербским режиссером Миляной Чосич, — рассказал Алексей Макейчик. — Нам обоим понравилась идея возможности разговора с внутренним ребенком. К ней прикрепилось все остальное. Ничего автобиографичного в тексте нет, кроме ощущения детства, которое мне неоткуда было взять, кроме как из своих воспоминаний. Мне кажется, что для психологического здоровья персонажа важно понимать, что он не обязан все свои социальные роли выполнять „на 5“, потому что рано или поздно окружающие начинают этим пользоваться. Ему важно понимать, кто он и чего он действительно хочет».
Искать ответы на важные вопросы актеры Игорь Мешков и Анжелика Кончиц вместе со зрителями будут 12, 13 и 14 февраля.

11, вт
Якутск

В минувшие выходные важная премьера состоялась в Саха академическом театре им. П. Ойунского — режиссер Сергей Потапов представил собственный взгляд на «Вассу Железнову» Максима Горького. Текст пьесы Кирилл Семенов перевел на якутский язык, и в афише возникло название «Тимир Баасса».Горьковская Васса стала богатой якутской женщиной Баассой Тимировой, живущей в капиталистической России 2020 года — многие детали адаптированы под современные реалии, а, кроме того, привнесен в пьесу и национальный менталитет. Однако по-прежнему на первом плане — раскол семьи, исследование личного ада, отчаянные попытки спасти то, что неминуемо разрушается.

Сергей Потапов признает: несмотря на то, что мир спектакля немного фантастический, все звучащие в нем темы и проблемы реальны. «Расслоение есть. Есть же у нас очень богатые семьи. И ничего из того, что происходит дома, не должно выходить за его пределы. В какие-то моменты в спектакле проступают темы, звучащие в фильме „Паразиты“», — делится режиссер.
Также постановщики подчеркивают, что для тех, кто знаком с текстом Горького, спектакль, вполне возможно, окажется более интересным. Время прочитать первоисточник до следующих показов пока есть.

7, пт
Летающий критик

Дорогие коллеги и зрители!

Кто-то из вас уже знаком с не так давно возникшим сайтом «Летающий критик» — это сайт для театральных путешественников, для тех, кто в поездках по разным городам или странам готов уделить внимание искусству. За полгода «Летающий критик» опубликовал около сотни рецензий, рейтингов, путевых дневников и географических гидов, посвященных театрам Хабаровска, Новосибирска, Красноярского края, Кузбасса, Тюмени, Перми, Челябинска и других городов.

Создали сайт известные критики Татьяна Джурова и Оксана Кушляева, и все эти несколько месяцев он существовал на их личные средства, вложенные в развитие. Сейчас создатели «Летающего» готовят заявки на различные гранты, но следующие полгода нужно суметь продержаться. Татьяна Джурова и Оксана Кушляева обращаются ко всем неравнодушным к театру и просят принять участие в краудфандинговой кампании в поддержку сайта «Летающий критик». Можно помочь проекту, вложив любую посильную сумму, также есть возможность приобрести уникальные лоты — от театрального мерча с символикой до похода в театр и индивидуального разбора спектакля с критиком.

Подробнее о проекте и краудфандинге можно узнать здесь.

И от имени создателей сайта — спасибо всем, кто поддерживает «Летающего критика»!

6, чт
Каменск-Уральский

Все чаще репертуарные спектакли в театрах возникают из лабораторных эскизов. Вот и в Каменск-Уральской «Драме Номер Три» появилась своя «Горка». Без преувеличения самая популярная в 2019 году пьеса Алексея Житковского была выбрана Алексеем Логачевым для сентябрьского эскиза в рамках лаборатории по современной драматургии. А теперь пришла пора «Горке» проявиться в полном масштабе. Площадка для часового спектакля о буднях молодой воспитательницы выбрана небанальная – зрителей приглашают устроиться в гардеробе театра. Неслучайно и жанр у постановки – «детсадовские страсти гардеробного масштаба».

Историю о том, как вместо того, чтобы заполучить нервный срыв, приходишь к выводу, что «люди на самом деле, знаешь, какие добрые», зрители увидят в этом месяце четыре раза – 6, 7, 21 и 22 февраля.

5, ср
Новосибирск

Чуть заранее сообщаем, что на площадке Новосибирского академического молодежного театра «Глобус» вот-вот стартует третья часть цикла лекций «В курсе темы», который проводит известный театровед и критик Кристина Матвиенко. Так что если вы живете в Новосибирске или приедете сюда в гости с 7 по 9 февраля, то не пропустите — лекции Кристины Матвиенко рассчитаны на широкий круг слушателей. На этот раз нас ждет следующее:

  • 7 февраля состоится разговор о визионерах, телесности старой и «новой», театральной и социальной инженерии. Более подробно лектор остановится на работах Ромео Кастелуччи, Яна Фабра, Хайнера Геббельса, Rimini Prokoll;
  • 8 февраля на повестке новая опера: OPEROMANIA (Литва), оперы Электротеатра Станиславский «Сверлийцы», «Октавия. Трепанация», «Проза», а также проекты вне театра — Александр Маноцков, ГЭС-опера;
  • 9 февраля будет рассмотрен опыт вторжения: иммерсивный театр, сайт-специфик, партиципаторный театр, музейные проекты. Кроме того, планируется коснуться темы «новой политкорректности».
Чтобы принять участие в разговоре, узнать о современном театре что-то новое, понять современные тенденции, нужно всего лишь зарегистрироваться на каждое из событий на Timepad — сами лекции для слушателей абсолютно бесплатны: www.globus-nsk.ru/news/detail/otkryta-registratsiya-n..

4, вт
Тюмень

Двойное событие сегодня в Тюменском драматическом театре — премьерным моноспектаклем «Новеченто» 25-летие сценической деятельности отмечает директор и ведущий актер Сергей Осинцев.
«Новеченто» создан по, так называемому, «театральному монологу» Алессандро Баррикко — произведению, известному в России под названием «1900-й. Легенда о пианисте». Это история найденыша, выросшего на океанском лайнере, выучившегося там играть на рояле, ставшего знаменитым виртуозом и при этом никогда не сходившего на берег.
С историей Дэнни Будмана Т.Д. Лемона Новеченто и знакомит зрителей единственный рассказчик — в этой роли на сцене появится Сергей Осинцев. А пластически постановку Сергея Захарина поддержат молодые артисты театра Виталий Илюшкин, Игорь Гутманис и Василий Цивинский.
В добрый путь, «Новеченто»! С праздником, Сергей Вениминович и весь Тюменский драматический театр!