Фестиваль – это отражение реальности

"Ново-Сибирский транзит"– 2016

Юля Бухарина, Мария Кожина, Екатерина Кулакова, Аня Павленко, Маргарита Петрова, Илья Тарасов.,
ПРОПИСЬ - журнал о театре

Фестиваль – это отражение реальности

С «Маскою» сочтёмся славой?

Татьяна Шипилова,
Газета «Советская Сибирь»

Глеб Ситковский. Театральный критик, неоднократный член жюри и экспертного совета Национальной театральной премии «Золотая Маска», член координационной группы Ассоциации театральных критиков, театральный обозреватель газеты «Ведомости»:

Мне кажется, что в этом году была, во-первых, довольно сильная программа. Как член экспертного совета, могу сказать: на фестивале далеко не все совпало с тем, что мы видели при отборе. Когда выбираешь, кажется, какие-то спектакли лучше — а здесь они проходят плохо, и наоборот бывает. Очень много молодой режиссуры, поколения тридцатилетних. Кого-то из них я уже знал раньше. Видел спектакли и Андреаса Мерца, и Петра Шерешевского. Для меня лично настоящим открытием стал спектакль из Улан-Удэ — «Фронтовичка» Сергея Левицкого. На мой взгляд, он очень многообещающий режиссер. Там произошел просто взрыв интереса к театру, появились какие-то фан-клубы вокруг Левицкого. Он поставил в Улан-Удэ всего три спектакля, и все три — очень качественные. И поэтому приз Ассоциации театральных критиков мы отдали именно ему, совершенно единодушно. А в целом, мне кажется, «Ново-Сибирский транзит» набирает силу год от года не только по уровню спектаклей, но по степени интереса к нему. Мне всегда трудно расставлять какие-то оценки и рейтинги, но из провинциальных фестивалей он становится номером один.

Дина Годер. Театральный критик, руководитель и преподаватель «Школы культурой журналистики», программный директор Большого Фестиваля Мультфильмов, член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова, неоднократный член экспертных советов и жюри многих российских и зарубежных фестивалей:

Спектакли, которые попали в афишу «Ново-Сибирского транзита», вполне отражают сегодняшнюю картину. И в актерских работах видны сегодняшние техники. Молодые артисты сейчас работают иначе, чем работали молодые двадцать лет назад. Очень много тем, связанных с войной, много конфликтных спектаклей. Мне кажется, это показывает, насколько режиссеры — люди думающие, обеспокоенные сегодняшней ситуацией. Обратите внимание, что некоторые спектакли про войну сделаны к дате, но это абсолютно непарадные истории, непафосное искусство. Это ужасно важно. Раньше такого не было, появилось только в последние семь-десять лет, когда новое поколение режиссеров стало социально активным. Они говорят о том, что их волнует, берут нервный материал, и неважно, современный он или классический. Это мировая тенденция: люди думают о судьбах страны, мира, народа через театр. Мне кажется, это круто.

Олег Лоевский. Председатель жюри «Ново-Сибирского транзита». Театральный критик, основатель и художественный руководитель Всероссийского фестиваля «Реальный театр», основатель и идеолог Всероссийской творческой мастерской «Молодая режиссура и профессиональный театр», член экспертного совета и жюри различных театральных фестивалей, в том числе Национальной премии «Золотая Маска»:

Помимо всей этой внешней замечательной стороны показа спектаклей (хотя я не очень люблю фестивали с призовыми местами),для меня важна та внутренняя работа, которая происходит между спектаклями, когда знакомятся режиссеры с новыми артистами, художники — с режиссерами, и так далее. Когда фестиваль — завязка какой-то будущей истории. В этом году «Транзит» интересен тем, что появились новые имена, я увидел интересных артистов. Произошли и какие-то разочарования, обманутые ожидания, но это жизнь. Фестиваль — это отражение реальности, и, как ни отбирай спектакли, все равно тема проявляется. Вот в этот раз вылезли война, насилие, угрозы, страх. Как бы мы здесь ни веселились, все равно внутри спектаклей это есть. Общество болеет, и болеет серьезно, с этим надо что-то делать. Художник может это только зафиксировать. Театр же не решает какие-то проблемы, он может произвести впечатление. И возможно, оно не потеряется среди других впечатлений, которые мы получаем в жизни. Я надеюсь, что какие-то из них, может быть, кого-то вразумят.

Юля Бухарина, Мария Кожина, Аня Павленко,
ПРОПИСЬ - журнал о театре