Премьеры сезона 2020-2021

Последние события Наши друзья и коллеги

3 декабря  ·  «Один.Два.Три»

Всего неделя осталась у вас, дорогие театры, чтобы подать заявку на участие в одном из самых необычных и уже хорошо известных в России фестивалей — «Один. Два. Три». Как шутят организаторы, фестиваль-2022, на самом деле, хотелось бы назвать «Ноль. Один. Два. Три», поскольку в планах собрать афишу, включающую самые разные формы, жанры и коммуникацию со зрителем. Вполне допустимо, что актера как такового на сцене (или на любой другой площадке) не будет вообще.

Итак, к участию в фестивале приглашаются спектакли, в которых занято от 0 до 3 актеров, выпущенные в период с 10 ноября 2019 года по 9 декабря 2021 года, — драматические, речевые, пластические, музыкальные, кукольные, эстрадные, цифровые. Продолжительность не ограничена.

Подача заявок осуществляется на сайте, указанном ниже.
Все заявки, соответствующие условиям, будут рассмотрены экспертным советом в составе директора фестиваля, театрального продюсера, директора МДТ «Первый театр» Юлии Чуриловой, музыкального и театрального критика, кандидата искусствоведения, проректора НГТИ Ирины Яськевич, театроведов Марии Кожиной и Юлия Осеевой, театрального критика Айсылу Кадыровой.

Список участников «Один. Два. Три» будет опубликован на сайте не позднее 15 января 2022 года, а сам фестиваль планируется провести в марте.

2 декабря  ·  Иркутск

Юбилей Федора Достоевского, отмечавшийся в этом году, подарил зрителям множество новых постановок. А под занавес 2021-го в Иркутске решили провести полноценный проект «Достоевский. Театр. XXI век». Он стартовал вчера и продлится до 5 декабря.

В эти дни можно будет увидеть сразу семь спектаклей по произведениям классика. Организатор проекта — Иркутский академический драматический театр им. Н. Охлопкова — представит три постановки из репертуара: «Идиот», «Игрок» и «Брат Иван». Премьеры нынешнего года «Мальчики» и «Дядюшкин сон» покажут Иркутский ТЮЗ и Иркутский театр кукол «Аистенок». А 4 и 5 декабря — время московских гостей: театр «У Никитских ворот» ждет зрителей на «Сон смешного человека», а «Комната 4» — на «Кроткую».

Будет проходить в эти дни и дополнительная программа «Беседы и размышления» — лекции и встречи, посвященные творчеству Достоевского, проведут театральный критик Мила Денева, профессор Ольга Юрьева, а также настоятель Михаило-Архангельского Харлампиевского храма протоиерей Евгений Старцев.

«Достоевский — это в первую очередь полифония: романов, сознания, характеров. Важно отметить, что и программа Творческих встреч составлена с той же полифоничностью, — считает Мила Денева. — Есть как сюжеты „великого пятикнижия“, так и совсем маленькие вещицы. И зрителю предлагается диалог с трех разных ракурсов — теософской, филологической и театральной точек зрения».


1 декабря  ·  «Золотая Маска»

Национальный фестиваль «Золотая Маска»объявил участников внеконкурсной программы «Маска Плюс», которая пройдет в Москве в конце февраля-начале марта 2022 года. Наши отдельные поздравления «родным» театрам Урала, Сибири и Дальнего Востока! Прокопьевский драматический театр представит спектакль Артема Устинова «Город Эн», Челябинский молодежный — «Я танцую как дебил» в постановке Ивана Миневцева, Бурятский театр драмы им. Хоца Намсараева — громко прозвучавшую «Корею 03» Сойжин Жамбаловой, Уссурийский театр драмы им. В. Ф. Комиссаржевской — «Каренина» Романа Габриа. Кроме того, в афишу вошли спектакли из Санкт-Петербурга, Краснодара и Перми.

«Собрав в программе „Маска Плюс“ спектакли разные, странные, где-то (надеемся) дикие и не всегда художественно перфектные, мы хотели бы не загонять их в прокрустово ложе выдуманных иерархий, а пуститься в путешествие по неизведанным мирам, — замечают кураторы проекта Татьяна Джурова и Алексей Платунов. — Отправляясь автостопом по галактике, надо забыть о категориях „плохого“ и „хорошего“. „Художественный вкус“ имеет свои ограничения, а нам хотелось бы разрушать границы, а не возводить новые».

Параллельная дискуссионная программа «Маски Плюс» будет пытаться воспроизвести контекст, объяснять среду, в которой каждый из привезенных спектаклей формировался. Вместе с создателями спектакля, искусствоведами, социологами, этнографами, философами, вместе со «свидетелями» и «экспертами» команда проекта будет пытаться понять из чего состоят миры, по которым происходит путешествие.

30 ноября  ·  Новосибирск

В Новосибирске прошла церемония вручения XXXI театральной премии «Парадиз» — призами одаривали сразу за два сезона, ведь в прошлом году праздник не состоялся из-за ограничений. В этот раз на фестивале работало приглашенное жюри — в категории «Драма» решение принимали москвичи Павел Руднев и Глеб Ситковский, Татьяна Веснина из Томска, а также к ним присоединилась представительница Новосибирска Наталия Дмитриева.

  • Больше всего медалей и статуэток собрали «Красный факел» за спектакли «Дело» и «Тайм-аут» и «Старый дом», взявший хет-трик за «Идиота» и специальные призы за «Петерса» и «Путешествие Нильса с дикими гусями».
  • Лучшим спектаклем для детей стал «Доклад о медузах» Молодежного театра «Глобус» — и жюри не могло не озвучить очень важную тенденцию роста числа постановок для подростков.
  • Впервые вручалась премия в категории «Неформат» — ею отметили аудиальный перформанс Полины Кардымон «(Сыра земля) Коромысли. Глава 2».
  • За выдающийся вклад в развитие театрального искусства Новосибирской области наградили Галину Журавлеву — театроведа, исследователя истории новосибирских театров, заведующую Театральным музеем Новосибирского отделения СТД РФ.

Полный список лауреатов «Парадиза», в том числе и в категории «Музыкальный театр», можно найти на страницах премии в социальных сетях.

Мы поздравляем абсолютно каждого и желаем новых побед!

29 ноября  ·  Екатеринбург

Екатеринбуржцы в минувший уик-энд аплодировали сразу двум премьерам. Центр современной драматургии представил свою версию «самой значительной американской пьесы, поставленной на Бродвее за последние годы», «захватывающей семейной драмы, от которой голова идет кругом», «саги о семье из Оклахомы, переживающей период своего апокалипсиса» — режиссер Антон Бутаков поставил «Август графства Осейдж» Трейси Леттса.Сами постановщики говорят о спектакле, как о «запутанном клубке человеческих отношений, который уже невозможно распутать». Следующие показы состоятся 18 и 19 декабря.

А в Свердловском театре драмы в XXI век перенесли товарищей Новосельцева и Калугину — «Служебный роман» теперь протекает в современных реалиях. Пьесу Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова воплотили на сцене режиссер Дмитрий Зимин и художник Владимир Кравцев, а одним из сюрпризов проекта стало участие в нем известной брасс-команды NUGGERS, «выдувающей» пламенную смесь фанка, хауса и хип-хопа. Всех, кто не успел на премьеру, теперь ждут на «Служебный роман» в новогодние праздники.

29 ноября  ·  Екатеринбург

Екатеринбуржцы в минувший уик-энд аплодировали сразу двум премьерам. Центр современной драматургии представил свою версию «самой значительной американской пьесы, поставленной на Бродвее за последние годы», «захватывающей семейной драмы, от которой голова идет кругом», «саги о семье из Оклахомы, переживающей период своего апокалипсиса» — режиссер Антон Бутаков поставил «Август графства Осейдж» Трейси Леттса. Сами постановщики говорят о спектакле, как о «запутанном клубке человеческих отношений, который уже невозможно распутать». Следующие показы состоятся 18 и 19 декабря.

А в Свердловском театре драмы в XXI век перенесли товарищей Новосельцева и Калугину — «Служебный роман» теперь протекает в современных реалиях. Пьесу Эмиля Брагинского и Эльдара Рязанова воплотили на сцене режиссер Дмитрий Зимин и художник Владимир Кравцев, а одним из сюрпризов проекта стало участие в нем известной брасс-команды NUGGERS, «выдувающей» пламенную смесь фанка, хауса и хип-хопа. Всех, кто не успел на премьеру, теперь ждут на «Служебный роман» в новогодние праздники.



26 ноября  ·  Томск

В начале октября Томский ТЮЗ провел Лабораторию актуального детского театра, и больше всего голосов от зрителей получил эскиз Артема Устинова по произведению Гюса Кейера «Книга всех вещей». Спустя полтора месяца в репертуар театра уже входит полноценный спектакль.

Девятилетний Томас способен разглядеть в унылом внешнем мире яркие краски — так, в городских каналах начинают плавать тропические рыбы, в соседке, которую прозвали ведьмой, он видит доброту, а еще Томас иногда болтает со своим хорошим другом — Иисусом. Но кроме этого, видит мальчик и то, как отец бьет мать, и даже Иисус здесь бессилен. Томас решает, что все равно счастье возможно — только нужно перестать бояться.

«То, что главный враг — это наш страх, одна из самых важных тем в жизни, — считает режиссер Артем Устинов. — В страхе сложно жить, общаться с другими, считать себя нормальным человеком. „Книга всех вещей“ — история про свободу, про способность человека выбирать свой путь. Если ты внутренне не освободишься, ты не сможешь стать не только счастливым, но и личностью, и человеком».
Премьерные показы важного не только для детей и подростков, но и для взрослых, спектакля состоятся 27 ноября и 2 декабря.

25 ноября  ·  Челябинск

Челябинским театралам в эти дни придется разделиться — ведь их ждут сразу две премьеры: очень разные комедии.

Челябинский театр драмы имени Наума Орлова зашел на территорию стендапа — впервые в России здесь поставили пьесу ирландки Джеральдины Эрон «Мой блистательный развод». «Искренняя история о том, что в сорок восемь жизнь только начинается», — так определяет спектакль режиссер Вячеслав Харюшин. Что делать, когда уходит любимый? Все, что угодно, только не впадать в отчаяние. Ведь в жизни всегда есть место новым перспективам, знакомствам, романтическим приключениям, путешествиям, открытиям — радости! Оптимистический спектакль зрители смогут увидеть 26 и 30 ноября.

А в Челябинском молодежном театре представляют комедию Уильяма Шекспира «Мера за меру». Как жить среди насилия и погони за деньгами? Возможно ли сохранить честное имя в мире, полном грязи и презрения, сохранить веру в добро? Шекспир 400 лет назад писал о царстве эгоизма, который диктует правила игры. В XXI веке режиссер Тимур Насиров не спешит давать готовые ответы на неоднозначные вопросы, зато предлагает пошутить над тем, с чем мы не можем совладать. Премьерные показы «Меры за меру» — 26 и 27 ноября.