Regions Events

June, 2021

17, чт
Kamensk-Uralsky

Despite the fact that the main season of the Kamensk-Uralsk “Drama Number Three” has already closed, the theater continues to work within the framework of the summer project “PostScriptum” and even releases premieres. Today, viewers are invited to the “antediluvian family comedy” At the Ark at Eight.

The play by Ulrich Hub began to conquer the hearts of the Russian audience about 10 years ago and its popularity does not fall. Still — there are charming heroes, humor, and a parable plot. Penguins quarrel, reconcile, fight, sing, dance and even argue about God. And with him, by the way, too. After all, when the Flood begins, contrary to the command of “a pair of each creature,” three of them climb onto the ark — friends are forced to hide a stowaway passenger: will it be possible to hide him from the all-seeing eye?

In the production of Yaroslavia Kalesides, penguins, like children, learn about life through play — or maybe all of it is play?

The premiere screenings of At the Ark at Eight will take place on June 17 and 18.

16, ср
Yakutsk

The State Academic Russian Drama Theater named after Pushkin has approached the release of a landmark performance for itself — here the premiere of the comedy “Tearaway” based on the play by Viktor Krylov is being prepared.

It was with this play, in fact, that the history of the Yakut theater began — in 1889 the performance was staged by the artists of the Circle of Music and Literature Lovers, and a year later “Sorvanets” made a great impression on the Governor-General of the Irkutsk Region. On May 10, 1891, the Charter of the Yakut Circle of Music and Literature Lovers was approved, and this day is considered the date of the foundation of the first professional theater in the north-east of Russia.

Of course, “Tearaway” of today will be completely different — and in something, according to the director and artistic director of the GARDT Alexander Lobanov, even unusual. Director Irina Astafieva pays a lot of attention to the musical part of the performance — especially for the production, the actors have assembled their own jazz band.

The premiere screenings of “Tearaway” will take place on June 19 and 20, and with this performance the theater will end its 130th season.

15, вт
Kemerovo

“He is stingy with words like De Niro, only the patient argues with him.

You can’t fool him on the chaff, he knows the ways underground.

If the sky falls to the ground, the grass will stop growing,

He will come and silently correct everything — a man from Kemerovo. ”

The song of Boris Grebenshchikov was released in 2003, but now there is a chance to hear the real voices of people from Kemerovo — the verbatim performance “Man from K” has entered the repertoire of the Kuzbass Drama Theater.

What occupies the thoughts of the people we encounter every day on the streets, bus stops, in stores? Why do some people leave, while others do not exchange their hometown for any other? Can a person who loves his city speak badly about it?

Director Anton Bezyazykov and playwright Vyacheslav Durnenkov conducted their research, and then, together with the actors of the Kuzbass Drama Theater, created a stage composition from monologues of ordinary townspeople, possibly giving an answer to the question: what is the uniqueness of a person from Kemerovo?

The authors dedicated the play “Man from K” to the 300th anniversary of Kuzbass. The last show this season will take place on June 17th.

11, пт
Novosibirsk

This story began in 2019. It was then that the director of the Novosibirsk theater-studio “Struna” Svetlana Kremarenko conceived a series of interviews with residents of the ObGES microdistrict. Gradually, from these conversations with completely different characters with their own destinies and collisions in life, the idea of ​​a documentary performance began to grow. To test themselves, the creators decided to post fragments of the video interview on the social network — and the interest of the viewers, their lively, emotional responses strengthened the creative group in the decision.

Theater “String” first encountered documentary material, but each actor sincerely fell in love with his hero. “We all hope that our experiment will appeal to the audience, touch the soul, and they will want to know their family history, to be more attentive to the older generation,” the participants in the process say. The play "ObGES. The human factor "can be seen already on June 12 — it was decided to make the entrance free for the premiere screening, which will take place in the Primorsky recreation center.

10, чт
Barnaul

The worn-out expression — “work is in full swing”, but you cannot describe the current process in the Altai Regional Drama Theater named after Shukshin. Tomorrow, the creative laboratory “Spaces of History” will start here, however, it starts only for the audience, but the actors have been immersed in the process for several days.

The laboratory under the supervision of Alexander Vislov is timed to coincide with the theater’s centenary, and for the sketches the directors were offered plays staged in the very first season of 1921-1922. Of course, it is curious how 100 years later Nikita Tversky’s Vlast, The Death of Nadezhda by Herman Geyermans, Days of Our Lives by Leonid Andreev and, of course, the famous Trilby by Grigory Ge based on the novel by George du Maurier, will be read. and the history of the theater began. Directors Timur Fairuzov, Anton Bezyazykov, Dmitry Ogorodnikov and Galina Zaltsman are working on the sketches.

Screenings will take place on June 11 and 12 at different venues of the theater — from the Big Stage to the audience lobby. A discussion will take place after each sketch.

9, ср
Krasnoyarsk

In the Krasnoyarsk Theater for Young Spectators, these days there are premieres of two performances of the Small Stage at once. Today the audience will have to try on a terrible Icelandic story that has become a national myth and a trauma at the same time — “Reykjavik ’74”. Polish playwright Marta Sokolowska wrote a play based on a documentary story that shocks with its twists and turns. In 1974, in Reykjavik, two unrelated people disappeared without a trace — their bodies were not found. Despite the lack of evidence and evidence, six young men were arrested and convicted based on the confusing testimony of the accused themselves. The play by Alexander Plotnikov, following the play, reconstructs the relationship between the participants in this strange process and the phenomenon of creating a “false memory” — memory distrust syndrome. The production, among other things, becomes a kind of attempt to replay what happened, to return to the moment when several unfortunates incriminated themselves and became victims of a miscarriage of justice.

And on June 10 and 11, Iceland will be replaced by Russia — the tragicomedy by Dmitry Bogoslavsky “Catapult” will be presented by director Nikita Betekhtin. “Catapult” was born quite recently — in 2021 it was first presented at the readings of the factory of the narrative theater “Discipline” of the Novosibirsk Drama Theater “Old House”.

This is the story of a man who grew up in the 90s, and so he hung there — Vadik is outwardly adult, but inwardly immature. Vadik’s whole life is in flight, as if he was launched from a catapult in an amusement park playing with lights, without wearing a seat belt. Here there is lyricism, and sad humor, and tragedy — and a “cast of a dying era” in the end.

8, вт
Kurgan

The first promenade play in the city appeared in the repertoire of the Kurgan Drama Theater. The play by Mikhail Kheifets “To Save the Chamber Junker Pushkin” is a monologue of our contemporary Mikhail Pitunin, in whose life the great Pushkin invaded with his creativity and details of his biography. Although, in fact, the play does not speculate on the imposing image of “our everything” and “the luminary of Russian poetry,” there are no moralizing intonations — on the contrary, it is in many respects hooligan and ironic.

Pitunin’s monologue in Yuri Terentyev’s play “The Secret of Pushkin’s Rescue” is decomposed into the voices of other characters in this story, and these voices sound, as the theater says, “in your head” — or rather, in audio format in your headphones during the actual promenade. The route of the performance includes, in particular, the Tobol River embankment and the Central Park of Culture and Leisure — in an hour and a half, viewers manage to walk about four kilometers.

The premiere of the play took place symbolically on Pushkin’s birthday, and after that it will be played twice a month — the next show is scheduled for June 12.

4, пт
Chelyabinsk

The Chelyabinsk Youth Theater presents a hot premiere — the play “I dance like a moron” based on a completely fresh play by Igor Vitrenko, presented at the Lyubimovka festival of young drama in the fall of 2020. This is a story about freedom within oneself, about a person who does not feel at his age. Even as he grows up, he wants to remain himself — free and dancing. But for many, he looks like an absolute freak — however, this is what attracts people.

The performance is also built on elements of the modern dance direction Vogue — a style based on model poses and catwalk gait. Choreographer Ekaterina Kazantseva was specially invited for the rehearsals: “The theater artists are great professionals, they diligently and persistently joined this style. Vogue is an opportunity to try a new role for yourself, to become not who he is in life. ”

We are all a little Toliki, says director Ivan Minevtsev: “I personally don’t want to grow up. Youthfulness of soul is very important for me, I am afraid of an uninteresting, boring, stereotyped life. ”

The premiere screenings will take place on June 4, 5 and 25.

2, ср
The Festival of Theaters of Small Towns of Russia

Emotions from the past “Transit” will warm our souls for a long time, but the time has come to remember our everyday worries: so, we continue to follow the life of the theaters of the Urals, Siberia and the Far East and share interesting news with you!

The Festival of Theaters of Small Towns of Russia has long won the status of one of the most significant cultural events in the regions and every year it is more and more asserting itself in this position, expanding the theatrical geography of the country. The forum, organized by the Theater of Nations and supported by the Ministry of Culture of the Russian Federation, includes a competitive, non-competitive and extensive educational program.

The playbill of the XVIII Festival, held in Naberezhnye Chelny from June 2 to June 9, included performances from sixteen theaters, among which we are happy to see close friends of Novo-Siberian Transit: Prokopyevsky Drama Theater, Sharypovo City Drama Theater, Kamensk-Uralsky Theater “Drama number three”, Cheremkhovsky Drama Theater named after Gurkin and Novokuznetsk Drama Theater.

We cheer for you, dear ones! And, of course, we wish all the participating teams successful shows, a warm welcome and a fair assessment of the jury, which this year is headed by Olga Ostroumova, People’s Artist of the Russian Federation.

April, 2021

29, чт
Prokopyevsk

Prokopyevsk

Another event at the Prokopyevsky Drama Theater — Artem Ustinov presented an interesting and unusual performance here. At first there was a sketch — in January, the laboratory “Unknown Classics of Famous Classics” was held at the theater, where Artem Ustinov met for the first time with Leonid Dobrovin’s novel “City of En.” “A subtle delicate sketch in the spirit of studying the text, as if some enthusiasts are digging up ancient civilization today, understanding the layers of text, history, memory,” said theater expert Pavel Rudnev.

And now — for the first time in Russia — the novel fully entered the theater stage. "We tell not the story of the city of En, but also the story of people who are digging into this novel right now, looking for some kind of grain, events, heroes, the realities of that time, which at the beginning of the century consisted of the life of this little boy who is a little not from this world. In fact, we are engaged in research work, and it is very cool that the theater can afford to work with the production team like this, “comments Artem Ustinov.

The premiere shows of the “City of En” will be held on April 29 and 30, May 15, 16 and 21.

27, вт
Krasnoyarsk

This is not Ivanov, this is Platonov.

Many directors stage Chekhov, but few turn to his very first play — “Untitled,” also known under the titles “Platonov” and “Fatherless.” Chekhov wrote it at the age of 18, and it was published only years after the death of the author. The stage story seems poor, but everyone knows it from Nikita Mikhalkov’s film “Unfinished Play for a Mechanical Piano.” And today and tomorrow in the Krasnoyarsk Drama Theater named after Alexander Pushkin will be one of the premiere shows of the play “Untitled” staged by Oleg Rybkin.

In the history of a provincial teacher who abandoned a career that lost faith in the ideals of youth, Oleg Rybkin highlights the topic of wasted human life, calling his production a “dark variation.” “The performance is in one action, everything happens on the same evening and on the same night,” the director comments. “This is almost a movie reception — with editing, with solutions that require a constant switch of audience attention.” Drive promises to add musical accompaniment to the performance.

Spectators will be able to immerse themselves in the world of Platonov’s teacher on April 27 and 28, May 5 and 13.

27, вт
Novosibirsk

The cult play of Tennessee Williams “Tram” Desire “" last weekend entered the repertoire of the Novosibirsk City Drama Theater under the direction of Sergei Afanasyev. Director Regina Toshchakova and artist Olesya Beselia tried to preserve the atmosphere of the industrial region of America in the mid-20th century — it was important for the directors that the audience get an emotional, aesthetic impression, while reading the main idea.

“I have no goal to side with one of the heroes, to divide the characters into” positive “and” negative, “" explains Regina Toshchakova. “I want the viewer who came to this performance to look at himself and his entourage from the outside. Our rejection of other people’s opinions, categoricity in judgment, division of the world into ‘black’ and ‘white,’ limit the scope of perception, deprive it of colors and half tones. ”

The next shows of Tram Desire will be held on May 5 and 25.

21, ср
Novokuznetsk

We have already talked about the theater laboratory “Electrification” held in January in the Novokuznetsk Drama Theater — and today is the premiere that grew out of this project.

The story of Andrei Platonov “Cow” on the Small Stage was staged by Angelina Migranova and Rodion Sabirov. Together with the artists — Andrei Kovzel, Ilona Litvinenko and their son Vladimir — for a long time they explored and worked out the feelings of loss, expectation, ignorance, the collision of life and death embedded in the story.

Even before its premiere, the performance — according to the results of the sketch at the laboratory — was already invited to the poster of the XI Platonic Art Festival: screenings in Voronezh will be held on June 12 and 13.

16, пт
Tomsk

Today, the Tomsk Theater of Young Spectators celebrates its birthday!

41 years ago, on this day, the premiere of the first performance took place — “Blue Horses on the Red Grass” based on the play by Mikhail Shatrov, from which the theater counts. The Youth Theater could not celebrate its “round” birthday last year, so today, we hope, the theater will be able to do this with double joy.

Access to the online screening of the premiere documentary film by Honored Artist Yulia Ratomskaya, dedicated to the history of the theater, has already been opened. And tomorrow in the lobby of the Youth Theater there will be a reading of the very play with which it all began. Director Dmitry Gomzyakov called this event “Next: Reading. S.K.N.K.T. “and occupied in it some of the actors who played in the first performance of the theater — the reading will be part of the large performance-project” Next, "which is scheduled for premiere in late April.

15, чт
Novosibirsk

The Novosibirsk Academic Drama Theater “Red Torch” steadfastly survived last year’s blow, when all the anniversary celebrations, the preparation of which was spent a lot of effort and resources, had to be canceled due to the pandemic. And today — already on its 101st birthday — “Red Torch” will nevertheless present to the audience and guests a documentary performance dedicated to the centuries-old history of the theater.

The name “My” Red Torch “" is very suitable here — in the play, along with facts from the life of the theater, absolutely personal, sincere stories of the actors who make up the modern troupe of the “Red Torch” sound. So — from pieces, puzzles, passages, monologues — a confession of love grows to the theater that I want to say “mine.”

Exclusive screenings of the performance of Timofey Kulyabin, created on the basis of a specially written play by Olga Fedyanina, will take place on April 15 and 16 — happy birthday, my Red Torch!

Новости

    • 2

Июнь, 2021

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

11, пт
Новосибирск

Эта история началась в 2019 году. Именно тогда режиссер новосибирского театра-студии «Струна» Светлана Кремаренко задумала серию интервью с жителями микрорайона ОбьГЭС. Постепенно из этих разговоров с совершенно разными героями со своими судьбами и жизненными коллизиями стала вырастать идея документального спектакля. Чтобы проверить себя, создатели решили выложить фрагменты видеоинтервью в соцсети — и интерес зрителей, их живые, эмоциональные отклики укрепили творческую группу в решении.

Театр «Струна» впервые столкнулся с документальным материалом, но каждый актер искренне полюбил своего героя. «Мы все надеемся, что наш эксперимент понравится зрителям, затронет душу, и им захочется узнать свою семейную историю, более внимательно относиться к старшему поколению», — говорят участники процесса. Спектакль «ОбьГЭС. Человеческий фактор» можно увидеть уже 12 июня — на премьерный показ, который пройдет в ДК «Приморский» вход решено сделать свободным.

10, чт
Барнаул

Избитое выражение — «кипит работа», но по-другому не опишешь сегодняшний процесс в Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина. Завтра здесь стартует творческая лаборатория «Просторы истории», правда, стартует она только для зрителей, а вот актеры погружены в процесс уже несколько дней.

Лаборатория под кураторством Александра Вислова приурочена к вековому юбилею театра, а для эскизов режиссерам были предложены пьесы, поставленные в самом первом сезоне 1921-1922 годов. Конечно, любопытно, как 100 лет спустя будут прочитаны «Власть» Никиты Тверского, «Гибель „Надежды“» Германа Гейерманса, «Дни нашей жизни» Леонида Андреева и, конечно, знаменитая «Трильби» Григория Ге по роману Джорджа дю Морье, с которой и началась история театра. Над эскизами работают режиссеры Тимур Файрузов, Антон Безъязыков, Дмитрий Огородников и Галина Зальцман.

Показы пройдут 11 и 12 июня на разных площадках театра — от Большой сцены до зрительского фойе. После каждого эскиза состоится обсуждение.

9, ср
Красноярск

В Красноярском театре юного зрителя в эти дни идут премьерные показы сразу двух спектаклей Малой сцены. Сегодня зрителям предстоит примерить на себя страшный исландский сюжет, ставший национальным мифом и травмой одновременно, — «Рейкьявик`74». Польский драматург Марта Соколовска написала пьесу на основе документальной истории, шокирующей своими поворотами. В 1974 году в Рейкьявике бесследно исчезли два не связанных друг с другом человека — тела их не были найдены. Несмотря на отсутствие улик и доказательств были арестованы и осуждены шесть молодых людей — основанием послужили путаные свидетельства самих обвиняемых. Спектакль Александра Плотникова вслед за пьесой реконструирует взаимоотношения участников этого странного процесса и феномен создания «ложной памяти» — memory distrust syndrome. Постановка, в том числе, становится некой попыткой переиграть то, что случилось, вернуться в момент, когда несколько несчастных оговорили самих себя и стали жертвами судебной ошибки.

А 10 и 11 июня Исландия сменится на Россию — трагикомедию Дмитрия Богославского «Катапульта» представит режиссер Никита Бетехтин. «Катапульта» родилась на свет совсем недавно — в 2021 году она была впервые представлена на читках фабрики нарративного театра «Дисциплина» Новосибирского драматического театра «Старый дом».
Это история человека, взрослевшего в 90-х, да так там и зависшего, — Вадик внешне взрослый, а внутренне незрелый. Вся жизнь у Вадика в пролете, как будто его запустили из катапульты в играющем огоньками парке аттракционов, не пристегнув ремнем безопасности. Здесь есть и лиризм, и грустный юмор, и трагедия — и «слепок умирающей эпохи» в итоге.

8, вт
Курган

Первый в городе спектакль-променад появился в репертуаре Курганского театра драмы. Пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» представляет собой монолог нашего современника Михаила Питунина, в жизнь которого то и дело вторгался великий Пушкин со своим творчеством и подробностями биографии. Хотя, собственно, пьеса не спекулирует на навязшем образе «нашего всего» и «светила русской поэзии», в ней нет нравоучительных интонаций — напротив, она во многом хулиганская, ироничная.
Монолог Питунина в спектакле Юрия Терентьева «Тайна спасения Пушкина» разложен на голоса других персонажей этой истории, и голоса эти звучат, как заявляет театр, «в вашей голове» — а точнее, в аудиоформате в ваших наушниках во время непосредственно променада. Маршрут спектакля включает, в частности, набережную реки Тобол и Центральный парк культуры и отдыха — за полтора часа зрители успевают пройти около четырех километров.

Премьера спектакля символично состоялась в день рождения Пушкина, а после он будет играться дважды в месяц — ближайший показ запланирован на 12 июня.

4, пт
Челябинск

Челябинский молодежный театр представляет горячую премьеру — спектакль «Я танцую как дебил» по совсем свежей пьесе Игоря Витренко, представленной на фестивале молодой драматургии Любимовка осенью 2020-го. Это история о свободе внутри себя, о человеке, который не чувствует себя в своем возрасте. Даже взрослея, он хочет оставаться собой — свободным и танцующим. Но для многих он выглядит абсолютным фриком — впрочем, этим и притягивает людей.

Спектакль построен в том числе на элементах современного танцевального направления Vogue — стиле, базирующемся на модельных позах и подиумной походке. Для репетиций специально была приглашена хореограф Екатерина Казанцева: «Артисты театра — большие профессионалы, они трудолюбиво и настойчиво влились в этот стиль. Vogue — это возможность попробовать новую для себя роль, стать не тем, кем он является в жизни».
Все мы немного Толики, считает режиссер Иван Миневцев: «Я лично не хочу взрослеть. Молодость души для меня очень важна, я боюсь неинтересной, скучной, шаблонной жизни».

Премьерные показы состоятся 4, 5 и 25 июня.

3, чт
Норильск

Можно ли станцевать город? На этот вопрос попробует ответить Норильский Заполярный театр драмы им. В. Маяковского. Какое-то время назад здесь был задуман интересный проект — документальная театрально-танцевальная лаборатория POLARDANCE. И уже завтра зрители смогут увидеть результат.
Режиссер Марфа Горвиц, драматург Алексей Житковский, хореограф Александр Любашин работали не только с актерами, но и с прошедшими кастинг горожанами. «Самая большая ценность Норильска — его жители, именно они делают его теплым, ярким, интересным и живым», — отмечает Марфа Горвиц.

POLARDANCE — это опыт осмысления личных историй норильчан через танец и театральные технологии. Участники лаборатории работали с практиками документального театра и современной хореографии, прошли интенсивный театральный и танцевальный тренинг и вместе создали документальный спектакль. Мы все танцуем каждый день, даже не замечая этого, а если сложить эти истории и движения воедино, то получится произведение искусства
Премьера спектакля POLARDANCE состоится уже завтра, а после решится, войдет ли постановка в репертуар.

2, ср
Фестиваль театров малых городов России

Эмоции от прошедшего «Транзита» еще долго будут согревать нам душу, однако настало время вспомнить и о повседневных заботах: итак, мы продолжаем следить за жизнью театров Урала, Сибири и Дальнего Востока и делиться с вами интересными новостями!

Фестиваль театров малых городов России уже давно завоевал статус одного из самых значимых культурных событий регионов и с каждым годом все больше утверждается на этой позиции, расширяя театральную географию страны. Форум, организованный Театром Наций и поддерживаемый Министерством культуры РФ, включает в себя конкурсную, внеконкурсную и обширную образовательную программы.

В афишу XVIII Фестиваля, проходящего в Набережных Челнах со 2 по 9 июня, были отобраны спектакли шестнадцати театров, среди которых мы с радостью видим и близких друзей «Ново-Сибирского транзита»: Прокопьевский драматический театр, городской драматический театр Шарыпово, Каменск-Уральский театр «Драма номер три», Черемховский драматический театр имени В. П. Гуркина и Новокузнецкий драматический театр.

Болеем за вас, дорогие! И, конечно, желаем всем коллективам-участникам удачных показов, теплого приема и справедливой оценки жюри, которое в этом году возглавляет народная артистка РФ Ольга Остроумова.

Май, 2021

1, сб
Деловой клуб «Авансцена»

В лозунге «Мир, труд, май!» прекрасно каждое слово, но сегодня мы обращаемся в первую очередь к тем, кто делает ударение на «труд». Кто хочет поработать вместе с ведущими театральными специалистами — отзовись!

Вы спрашивали, когда же появится программа делового клуба «Авансцена», который будет проходить в рамках фестиваля «Ново-Сибирский транзит», — и вот мы открываем май именно ею. Знакомьтесь, выбирайте и фиксируйте в своих ежеденевниках встречи, которые кажутся вам самыми важными!

Обратите внимание, что вход на семинары и круглые столы — свободный, на мастер-классы Бориса Юхананова и Жанны Матевосян необходимо зарегистрироваться на сайте фестиваля: www.transit.red-torch.ru

Ждем вас на космическом «Транзите»!

Апрель, 2021

29, чт
Прокопьевск

Очередное событие в Прокопьевском драматическом театре — Артем Устинов представил здесь интересный и необычный спектакль. Сначала был эскиз — в январе в театре прошла лаборатория «Неизвестная классика известных классиков», где Артем Устинов и встретился впервые с рманом Леонида Добычина «Город Эн». «Тонкий деликатный эскиз в духе исследования текста, словно какие-то энтузиасты сегодня раскапывают древнюю цивилизацию, разбираясь в слоях текста, истории, памяти», — охарактеризовал его театровед Павел Руднев.

И вот — впервые в России — роман полноценно вышел на театральную сцену. «Мы рассказываем не саму историю города Эн, а еще и историю людей, которые прямо сейчас в этом романе копаются, выискивают там какие-то зерна, события, героев, реалии того времени, из чего вообще состояла в начале века жизнь этого маленького мальчика, который немного не от мира сего. По сути, мы занимаемся исследовательской работой, и очень здорово, что театр может позволить себе так работать с постановочной командой» — комментирует Артем Устинов.

Премьерные показы «Города Эн» пройдут 29 и 30 апреля, 15, 16 и 21 мая.

27, вт
Красноярск

Это вам не Иванов, это Платонов.

Многие режиссеры ставят Чехова, но немногие обращаются к его самой первой пьесе — «Без названия», известной также под заглавиями «Платонов» и «Безотцовщина». Чехов написал ее в 18 лет, а опубликована она была лишь спустя годы после смерти автора. Сценическая история кажется небогатой, но зато все знают ее по фильму Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». А сегодня и завтра в Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина пройдут одни из премьерных показов спектакля «Без названия» в постановке Олега Рыбкина.

В истории провинциального учителя, отказавшегося от карьеры, потерявшего веру в идеалы юности, Олег Рыбкин выделяет тему напрасно потраченной человеческой жизни, называя свою постановку «темной вариацией». «Спектакль идет в одном действии, все происходит в один вечер и в одну ночь, — комментирует режиссер. — Это почти киношный прием — с монтажом, с решениями, которые требуют постоянного переключения зрительского внимания». Драйва обещает добавить и музыкальное сопровождение спектакля.
Погрузиться в мир учителя Платонова зрители смогут 27 и 28 апреля, 5 и 13 мая.

27, вт
Новосибирск

Культовая пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» в минувший уик-энд вошла в репертуар Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. Режиссер Регина Тощакова и художник Олеся Беселия постарались сохранить атмосферу промышленного района Америки середины XX века — постановщикам было важно, чтобы зрители получили эмоциональное, эстетическое впечатление, прочитав при этом и главную мысль.
«У меня нет цели встать на сторону одного из героев, разделить персонажей на „положительных“ и „отрицательных“, — поясняет Регина Тощакова. — Я хочу, чтобы зритель, пришедший на этот спектакль, взглянул на себя и на свое окружение со стороны. Наше неприятие чужих мнений, категоричность в суждениях, деление мира на „черное“ и „белое“, ограничивают рамки восприятия, лишают его красок и полутонов».

Ближайшие показы «Трамвая „Желание“» пройдут 5 и 25 мая.