Новости

    • 2

Июнь, 2021

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

11, пт
Новосибирск

Эта история началась в 2019 году. Именно тогда режиссер новосибирского театра-студии «Струна» Светлана Кремаренко задумала серию интервью с жителями микрорайона ОбьГЭС. Постепенно из этих разговоров с совершенно разными героями со своими судьбами и жизненными коллизиями стала вырастать идея документального спектакля. Чтобы проверить себя, создатели решили выложить фрагменты видеоинтервью в соцсети — и интерес зрителей, их живые, эмоциональные отклики укрепили творческую группу в решении.

Театр «Струна» впервые столкнулся с документальным материалом, но каждый актер искренне полюбил своего героя. «Мы все надеемся, что наш эксперимент понравится зрителям, затронет душу, и им захочется узнать свою семейную историю, более внимательно относиться к старшему поколению», — говорят участники процесса. Спектакль «ОбьГЭС. Человеческий фактор» можно увидеть уже 12 июня — на премьерный показ, который пройдет в ДК «Приморский» вход решено сделать свободным.

10, чт
Барнаул

Избитое выражение — «кипит работа», но по-другому не опишешь сегодняшний процесс в Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина. Завтра здесь стартует творческая лаборатория «Просторы истории», правда, стартует она только для зрителей, а вот актеры погружены в процесс уже несколько дней.

Лаборатория под кураторством Александра Вислова приурочена к вековому юбилею театра, а для эскизов режиссерам были предложены пьесы, поставленные в самом первом сезоне 1921-1922 годов. Конечно, любопытно, как 100 лет спустя будут прочитаны «Власть» Никиты Тверского, «Гибель „Надежды“» Германа Гейерманса, «Дни нашей жизни» Леонида Андреева и, конечно, знаменитая «Трильби» Григория Ге по роману Джорджа дю Морье, с которой и началась история театра. Над эскизами работают режиссеры Тимур Файрузов, Антон Безъязыков, Дмитрий Огородников и Галина Зальцман.

Показы пройдут 11 и 12 июня на разных площадках театра — от Большой сцены до зрительского фойе. После каждого эскиза состоится обсуждение.

9, ср
Красноярск

В Красноярском театре юного зрителя в эти дни идут премьерные показы сразу двух спектаклей Малой сцены. Сегодня зрителям предстоит примерить на себя страшный исландский сюжет, ставший национальным мифом и травмой одновременно, — «Рейкьявик`74». Польский драматург Марта Соколовска написала пьесу на основе документальной истории, шокирующей своими поворотами. В 1974 году в Рейкьявике бесследно исчезли два не связанных друг с другом человека — тела их не были найдены. Несмотря на отсутствие улик и доказательств были арестованы и осуждены шесть молодых людей — основанием послужили путаные свидетельства самих обвиняемых. Спектакль Александра Плотникова вслед за пьесой реконструирует взаимоотношения участников этого странного процесса и феномен создания «ложной памяти» — memory distrust syndrome. Постановка, в том числе, становится некой попыткой переиграть то, что случилось, вернуться в момент, когда несколько несчастных оговорили самих себя и стали жертвами судебной ошибки.

А 10 и 11 июня Исландия сменится на Россию — трагикомедию Дмитрия Богославского «Катапульта» представит режиссер Никита Бетехтин. «Катапульта» родилась на свет совсем недавно — в 2021 году она была впервые представлена на читках фабрики нарративного театра «Дисциплина» Новосибирского драматического театра «Старый дом».
Это история человека, взрослевшего в 90-х, да так там и зависшего, — Вадик внешне взрослый, а внутренне незрелый. Вся жизнь у Вадика в пролете, как будто его запустили из катапульты в играющем огоньками парке аттракционов, не пристегнув ремнем безопасности. Здесь есть и лиризм, и грустный юмор, и трагедия — и «слепок умирающей эпохи» в итоге.

8, вт
Курган

Первый в городе спектакль-променад появился в репертуаре Курганского театра драмы. Пьеса Михаила Хейфеца «Спасти камер-юнкера Пушкина» представляет собой монолог нашего современника Михаила Питунина, в жизнь которого то и дело вторгался великий Пушкин со своим творчеством и подробностями биографии. Хотя, собственно, пьеса не спекулирует на навязшем образе «нашего всего» и «светила русской поэзии», в ней нет нравоучительных интонаций — напротив, она во многом хулиганская, ироничная.
Монолог Питунина в спектакле Юрия Терентьева «Тайна спасения Пушкина» разложен на голоса других персонажей этой истории, и голоса эти звучат, как заявляет театр, «в вашей голове» — а точнее, в аудиоформате в ваших наушниках во время непосредственно променада. Маршрут спектакля включает, в частности, набережную реки Тобол и Центральный парк культуры и отдыха — за полтора часа зрители успевают пройти около четырех километров.

Премьера спектакля символично состоялась в день рождения Пушкина, а после он будет играться дважды в месяц — ближайший показ запланирован на 12 июня.

4, пт
Челябинск

Челябинский молодежный театр представляет горячую премьеру — спектакль «Я танцую как дебил» по совсем свежей пьесе Игоря Витренко, представленной на фестивале молодой драматургии Любимовка осенью 2020-го. Это история о свободе внутри себя, о человеке, который не чувствует себя в своем возрасте. Даже взрослея, он хочет оставаться собой — свободным и танцующим. Но для многих он выглядит абсолютным фриком — впрочем, этим и притягивает людей.

Спектакль построен в том числе на элементах современного танцевального направления Vogue — стиле, базирующемся на модельных позах и подиумной походке. Для репетиций специально была приглашена хореограф Екатерина Казанцева: «Артисты театра — большие профессионалы, они трудолюбиво и настойчиво влились в этот стиль. Vogue — это возможность попробовать новую для себя роль, стать не тем, кем он является в жизни».
Все мы немного Толики, считает режиссер Иван Миневцев: «Я лично не хочу взрослеть. Молодость души для меня очень важна, я боюсь неинтересной, скучной, шаблонной жизни».

Премьерные показы состоятся 4, 5 и 25 июня.

3, чт
Норильск

Можно ли станцевать город? На этот вопрос попробует ответить Норильский Заполярный театр драмы им. В. Маяковского. Какое-то время назад здесь был задуман интересный проект — документальная театрально-танцевальная лаборатория POLARDANCE. И уже завтра зрители смогут увидеть результат.
Режиссер Марфа Горвиц, драматург Алексей Житковский, хореограф Александр Любашин работали не только с актерами, но и с прошедшими кастинг горожанами. «Самая большая ценность Норильска — его жители, именно они делают его теплым, ярким, интересным и живым», — отмечает Марфа Горвиц.

POLARDANCE — это опыт осмысления личных историй норильчан через танец и театральные технологии. Участники лаборатории работали с практиками документального театра и современной хореографии, прошли интенсивный театральный и танцевальный тренинг и вместе создали документальный спектакль. Мы все танцуем каждый день, даже не замечая этого, а если сложить эти истории и движения воедино, то получится произведение искусства
Премьера спектакля POLARDANCE состоится уже завтра, а после решится, войдет ли постановка в репертуар.

2, ср
Фестиваль театров малых городов России

Эмоции от прошедшего «Транзита» еще долго будут согревать нам душу, однако настало время вспомнить и о повседневных заботах: итак, мы продолжаем следить за жизнью театров Урала, Сибири и Дальнего Востока и делиться с вами интересными новостями!

Фестиваль театров малых городов России уже давно завоевал статус одного из самых значимых культурных событий регионов и с каждым годом все больше утверждается на этой позиции, расширяя театральную географию страны. Форум, организованный Театром Наций и поддерживаемый Министерством культуры РФ, включает в себя конкурсную, внеконкурсную и обширную образовательную программы.

В афишу XVIII Фестиваля, проходящего в Набережных Челнах со 2 по 9 июня, были отобраны спектакли шестнадцати театров, среди которых мы с радостью видим и близких друзей «Ново-Сибирского транзита»: Прокопьевский драматический театр, городской драматический театр Шарыпово, Каменск-Уральский театр «Драма номер три», Черемховский драматический театр имени В. П. Гуркина и Новокузнецкий драматический театр.

Болеем за вас, дорогие! И, конечно, желаем всем коллективам-участникам удачных показов, теплого приема и справедливой оценки жюри, которое в этом году возглавляет народная артистка РФ Ольга Остроумова.

Май, 2021

1, сб
Деловой клуб «Авансцена»

В лозунге «Мир, труд, май!» прекрасно каждое слово, но сегодня мы обращаемся в первую очередь к тем, кто делает ударение на «труд». Кто хочет поработать вместе с ведущими театральными специалистами — отзовись!

Вы спрашивали, когда же появится программа делового клуба «Авансцена», который будет проходить в рамках фестиваля «Ново-Сибирский транзит», — и вот мы открываем май именно ею. Знакомьтесь, выбирайте и фиксируйте в своих ежеденевниках встречи, которые кажутся вам самыми важными!

Обратите внимание, что вход на семинары и круглые столы — свободный, на мастер-классы Бориса Юхананова и Жанны Матевосян необходимо зарегистрироваться на сайте фестиваля: www.transit.red-torch.ru

Ждем вас на космическом «Транзите»!

Апрель, 2021

29, чт
Прокопьевск

Очередное событие в Прокопьевском драматическом театре — Артем Устинов представил здесь интересный и необычный спектакль. Сначала был эскиз — в январе в театре прошла лаборатория «Неизвестная классика известных классиков», где Артем Устинов и встретился впервые с рманом Леонида Добычина «Город Эн». «Тонкий деликатный эскиз в духе исследования текста, словно какие-то энтузиасты сегодня раскапывают древнюю цивилизацию, разбираясь в слоях текста, истории, памяти», — охарактеризовал его театровед Павел Руднев.

И вот — впервые в России — роман полноценно вышел на театральную сцену. «Мы рассказываем не саму историю города Эн, а еще и историю людей, которые прямо сейчас в этом романе копаются, выискивают там какие-то зерна, события, героев, реалии того времени, из чего вообще состояла в начале века жизнь этого маленького мальчика, который немного не от мира сего. По сути, мы занимаемся исследовательской работой, и очень здорово, что театр может позволить себе так работать с постановочной командой» — комментирует Артем Устинов.

Премьерные показы «Города Эн» пройдут 29 и 30 апреля, 15, 16 и 21 мая.

27, вт
Красноярск

Это вам не Иванов, это Платонов.

Многие режиссеры ставят Чехова, но немногие обращаются к его самой первой пьесе — «Без названия», известной также под заглавиями «Платонов» и «Безотцовщина». Чехов написал ее в 18 лет, а опубликована она была лишь спустя годы после смерти автора. Сценическая история кажется небогатой, но зато все знают ее по фильму Никиты Михалкова «Неоконченная пьеса для механического пианино». А сегодня и завтра в Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина пройдут одни из премьерных показов спектакля «Без названия» в постановке Олега Рыбкина.

В истории провинциального учителя, отказавшегося от карьеры, потерявшего веру в идеалы юности, Олег Рыбкин выделяет тему напрасно потраченной человеческой жизни, называя свою постановку «темной вариацией». «Спектакль идет в одном действии, все происходит в один вечер и в одну ночь, — комментирует режиссер. — Это почти киношный прием — с монтажом, с решениями, которые требуют постоянного переключения зрительского внимания». Драйва обещает добавить и музыкальное сопровождение спектакля.
Погрузиться в мир учителя Платонова зрители смогут 27 и 28 апреля, 5 и 13 мая.

27, вт
Новосибирск

Культовая пьеса Теннесси Уильямса «Трамвай „Желание“» в минувший уик-энд вошла в репертуар Новосибирского городского драматического театра под руководством Сергея Афанасьева. Режиссер Регина Тощакова и художник Олеся Беселия постарались сохранить атмосферу промышленного района Америки середины XX века — постановщикам было важно, чтобы зрители получили эмоциональное, эстетическое впечатление, прочитав при этом и главную мысль.
«У меня нет цели встать на сторону одного из героев, разделить персонажей на „положительных“ и „отрицательных“, — поясняет Регина Тощакова. — Я хочу, чтобы зритель, пришедший на этот спектакль, взглянул на себя и на свое окружение со стороны. Наше неприятие чужих мнений, категоричность в суждениях, деление мира на „черное“ и „белое“, ограничивают рамки восприятия, лишают его красок и полутонов».

Ближайшие показы «Трамвая „Желание“» пройдут 5 и 25 мая.