Новости

    • 2

Ноябрь, 2018

30, пт
Новосибирск

Новосибирский молодежный театр «Глобус» вне зависимости от неприятных событий, разворачивающихся вокруг него последние несколько дней, работает, не покладая рук. Неделю назад мы рассказывали об «Учителе танцев» в стиле диско, а сегодня на Малой сцене режиссер Олег Липовецкий представит свою версию «Лисистраты» Аристофана в новом, специально созданном для постановки переводе. Древнегреческая комедия превращается у Липовецкого в фантастическое произведение — действие перенесено в постапокалипсис, и при сохранении всех греческих имен и названий это дает, по словам режиссера, «мощный объем пьесе — переводит ее в небытовой план». При таком раскладе мы даже не уверены, что Лисистрате и ее соратницам удастся заставить своих мужчин сложить оружие и остановить бессмысленную войну — произойти может всякое. Вариант один — идти и смотреть!

30, пт
Тара

Помните комедию «Похождения зубного врача», снятую Элемом Климовым? В свое время фильм был положен на полку советской цензурой, но именно в нем состоялся кинодебют Андрея Мягкова.
Сегодня молодой зубной врач Чесноков, обнаруживший у себя способность удалять зубы, не причиняя пациенту боли, появится на сцене Северного драматического театра им. М. Ульянова. Комедию Александра Володина поставил Константин Рехтин и дал ей подзаголовок «легенда нашего городка». Кстати, каждый купивший программку к спектаклю может выиграть талон на посещение стоматологической клиники, в которой, надеемся, есть свой Сергей Чесноков!

30, пт
Омск

Яркий и эксцентричный праздник непослушания обещает зрителям Омского ТЮЗа режиссер премьерного спектакля «Алиса в стране чудес» Сергей Черных. Он, конечно, знает, что «Алису» Льюиса Кэрролла можно поставить и для взрослых, и для подростков, и даже бэби-спектакль получится из нее замечательным, но сам он ориентируется на младшие классы. «Когда Кэролл рассказывал детям истории, они кричали: „Еще больше глупостей!“ Любой пришедший в театр ребенок хочет больше глупостей, больше абсурдных и веселых вещей», — говорит режиссер. Кстати, действие спектакля начинается и заканчивается в театре, а Алиса — спойлер! — вообще не засыпает.
А вот тех, кто постарше ждут сегодня в омском «Пятом театре» — проект «Молодые — молодым» подходит к финишу и завершает его режиссер Сергей Чехов, представляющий эскиз «Нос» по повести Николая Гоголя. Пока в репертуар театра вошла только одна работа лаборатории — «Дуэль» Антона Чехова в постановке Нади Кубайлат, но повлиять на решение может и зритель: после эскиза состоится обсуждение.

29, чт

В Москве прошла церемония награждения лауреатов фестиваля «Уроки режиссуры», который длился три (!) месяца.
Этот фестиваль совсем юн — в прошлом году он проводился впервые, и тогда мэтры российского театра судили работы молодых режиссеров. В этот раз все было наоборот — молодые распределяли призы среди мастеров. И у «Ново-Сибирского транзита» вновь есть возможность поздравить друзей фестиваля — были награждены, в частности, Олег Рыбкин за спектакль «Три дня в деревне» (Красноярский драматический театр им. А. Пушкина) и Алексей Песегов за «Оттенки» (Минусинский драматический театр).

А у Новосибирского городского драматического театра п/р Сергея Афанасьева сразу два повода для радости: приз «Уроков режиссуры» за «Вишневый сад» и золотая медаль имени Н. Д. Мордвинова «За выдающийся вклад в театральное искусство» Сергею Афанасьеву на фестивале «Золотой витязь».

Наши поздравления!

#новосибирскийтранзит

29, чт
Минусинск

Испытание любовью... Когда подозрения выливаются в коварный и жестокий план, что может произойти с «жертвой»? Да и кто в итоге окажется жертвой? Мелодраматическая пьеса Эрика-Эмманюэля Шмитта «Тектоника чувств» рассказывает как раз такую историю — о женщине, которая спокойному счастью взаимной любви предпочла путь подозрений и слепой мести. Чтобы понять французский менталитет, режиссер Алексей Песегов с актерами пересмотрели множество фильмов и перечитали лучшие произведения, но работа над характерами шла до последнего дня. Премьера состоялась в день рождения Минусинского драматического театра — ему исполнилось 136 лет!

Показы также пройдут 30 ноября и 1 декабря.

#новосибирскийтранзит

28, ср
Красноярск

О, что ждет сегодня Красноярск!

В течение шести дней зрители ТЮЗа будут иметь возможность первыми попасть в сказочную Нарнию — грядет аван-премьера новой эпической истории от режиссера Романа Феодори и художника Даниила Ахмедова. Масштабный проект Красноярского ТЮЗа по сказочной саге Клайва Стейплза Льюиса «Хроники Нарнии» будет включать в себя семь спектаклей — по одному в год, и начать решено с «Племянника чародея». «Очень интересно, в какой момент возникает Нарния в воображении ребенка, или в его жизни. Как правило, она приходит к ребенку для того, чтобы спасти его от действительности. Мы начинаем разрабатывать этот большой мир „Хроник Нарнии“, начинаем большую серию приключений», — говорит Роман Феодори.

Счастливые обладатели билетов увидят Нарнию уже сейчас, а, собственно, премьера состоится 20 декабря.

#новосибирскийтранзит

27, вт
Новокузнецк


Умная, красивая и сильная, сильная, сильная — героиня пьесы Ярославы Пулинович «Жанна» стала олицетворением женщины, которая сделала себя сама. Из лихих 90-х она вскочила в, казалось бы, удачные 2000-е, однако тут ее подкарауливает неожиданная слабость. И когда она позволяет себе стать слабой, ее ждет удар. История Жанны — история поколения, история Жанны — история женщины: в Новокузнецком драматическом театре ее поставил режиссер Юрий Печенежский, премьерные показы — 27 и 28 ноября.

25, вс
Кемерово

Рэй Куни, таксист, инспекторы... Если вы тут же подумали о «Слишком женатом таксисте», то ошиблись. Потому что мы хотим рассказать о премьере Кемеровского театра драмы «Смешные деньги».
Скромный бухгалтер прихватывает в метро чужой дипломат, а там... Прямо к его дню рождения — приличная сумма денег. Теперь он может позволить себе многое, очень многое — если, конечно, его не разыщет полиция.
Приключения лондонского бухгалтера на кемеровской сцене уже сегодня запускает главный режиссер театра Антон Безъязыков.

25, вс
Омск

На Малой сцене Омского академического театра драмы прозвучит сегодня «Рассказ неизвестного человека» — возможно, не самая известная повесть Антона Чехова, хотя советским киноманам наверняка знаком фильм Витаутаса Жалакявичюса с Александром Кайдановским и Георгием Тараторкиным. Спектакль Егора Равинского представляет собой поток сознания главного героя, бывшего террориста-народовольца, вспоминающего события последних трех лет. Готовя убийство царского сановника, герой постепенно разочаровывается в своих убеждениях, но что же все-таки победит в нем?

24, сб
Челябинск

Если бы мы жили в Челябинске, то ни за что не пропустили бы премьеру «Конька-Горбунка» в Челябинском драматическом молодежном театре. Уже после читки, где впервые был представлен вариант текста Петра Ершова в современной переработке режиссера Дмитрия Писарева, появились зрительские определения будущего спектакля: «шок» (в хорошем смысле), «постмодернистский „Конек-Горбунок“», «однозначно — для семейного просмотра!». По задумке режиссера, а также художника-постановщика Антона Сластникова и художника по костюмам Елены Хохлович, зрители должны погрузиться не просто в сказку, а в целый «космос русского мира». Вот только не пугайтесь! Здесь будут и юмор, и волшебные образы, так что дети увидят яркую и захватывающую историю, а взрослые оценят интересные повороты и добрую иронию.

24, сб
Улан-Удэ

Для первой премьеры 90-го сезона в Русском драматическом театре им. Бестужева художественный руководитель Сергей Левицкий выбрал гротесковую пьесу Александра Сухово-Кобылина «Смерть Тарелкина». Несмотря на жанр «комедия-шутка» спектакль представляет собой фантасмагорию о русской жизни, в художественном пространстве которой бесконечный коридор с кабинетами госслужащих сменяется инфернальным красным лесом с могильными плитами. И монстры здесь — вовсе не черти и демоны, а сами люди, потерявшие человеческий облик и нравственные ориентиры. Заглянуть в страшную сказку до конца года можно 24 ноября и 7 декабря.

24, сб
Уссурийск

Все знают, что не в деньгах счастье, но лишние 100 евро еще никому не мешали. На героев комедии Себастьяна Тьери «Деньги как из ведра» богатство буквально падает с небес. Падает, и падает, и падает. Что это — удача или проклятие? Французскую комедию с элементами абсурда представляет сегодня Уссурийский театр драмы им. Комиссаржевской. Над философскими вопросами задумался режиссер Денис Малютин, а теперь и зрителям предстоит решить для себя окончательно, в чем же все-таки счастье.

23, пт
Новосибирск

Возможна ли комедия плаща и шпаги в современном мире? Новосибирский молодежный театр «Глобус» уверен, что да, и пьеса Лопе де Вега «Учитель танцев» прозвучит сегодня под музыку Daft Punk. Режиссер Иван Орлов попытался соединить классический текст с фанком – свадьба в стиле испанской эпохи Возрождения проходит в некоем подобии диско-клуба. Танцуют все! А за ярким действом – поиск счастья, к которому и идут герои спектакля.

23, пт
Омск

В «ТОП-театре» сегодня — долгожданная премьера итальянской комедии «Слуга двух господ». Готовились к ней основательно — художественный руководитель театра и режиссер спектакля Александр Гончарук съездил на родину автора Карло Гольдони, а художник постановки Ольга Краскова признается: «В спектакле все настолько экспериментально и непредсказуемо для меня. Мне кажется должна быть бомба...». В преддверии премьеры шутники из «ТОП-театра» даже выпустили пародию на известный клип Наталии Орейро «Cambio Dolor», которая знакомит зрителей с героиней комедии Клариче. В общем, зрителей ждет взрыв красок и чувств — настоящий карнавал под ритмы тарантеллы.

23, пт
Екатеринбург

Совершенная, по мнению исследователей, повесть Федора Достоевского «Кроткая» воплотится сегодня на сцене Свердловского театра драмы. Свое произведение Достоевский писал на основе реальных событий — в 1976 году в Петербурге молодая швея действительно выбросилась из окна с иконой в руках. Идя за текстом, постановщики — режиссер Дмитрий Зимин и художник Владимир Кравцев — создают в камерном пространстве малой сцены атмосферу Петербурга, где накрывающий город туман становится объемным зеркалом, отражающим чувства и эмоции героев. «Это исследование мнительности, нелюбви, замкнутости в себе», — говорит режиссер, а каждый зритель сам решает для себя, чего в этой истории больше: силы или слабости.