Новости

    • 2

Ноябрь, 2019

29, пт
Хабаровск

Этой осенью имя Алана Тьюринга и тема искусственного интеллекта вновь на устах у многих. Книгоманы обсуждают новый роман британца Иэна Макьюэна «Машины как я» — в альтернативной истории Тьюринг здравствует в 80-х, продолжая совершать научные прорывы. А сейчас поговорить об английском математике смогут и театралы, правда, только хабаровские — в Театре драмы сегодня премьера «Тест Тьюринга».

Драматург Игорь Якимов определил свою пьесу как «комедию для двоих людей, двух мобильных телефонов и одного ноутбука, и трагедию для транзисторного радиоприемника». Действие происходит в ближайшем будущем — может быть, «даже завтра»: британский ученый с помощью теста Тьюринга пытается выяснить, кто перед ним — человек или машина? Череда комических ситуаций, в которых он оказывается, лишь подчеркивает тот факт, что мы и сами сегодня больше роботы, нежели люди, ведь без электрической розетки многие не смогут прожить и часа.

Комедию о компьютерных программах, любви и красоте поставил Максим Кальсин, и это его вторая подряд премьера в Хабаровском театре драмы — полтора месяца назад зрителям был представлен триллер «Портрет страха».

28, чт
Минусинск

Двойной праздник сегодня вечером грядет в Минусинском драматическом театре — впрочем, таково здесь 28 ноября почти каждого года. Ведь эта дата — день рождения театра! И отмечать его здесь принято вместе со зрителями. В этом году для них подготовлен особый подарок — премьера от художественного руководителя Алексея Песегова. Режиссер остановил свой выбор на пьесе Виктора Розова «В день свадьбы», в которой любовь сталкивается с долгом, а собственное счастье — со счастьем близкого человека.

Для создания спектакля театр просил зрителей поделиться фото- и видеохрониками 1963-73 годов — так что постановка должна получиться очень атмосферной.

Со 137-летием вас, дорогие коллеги, и удачной премьеры!

27, ср
Улан-Удэ

Весной этого года в Бурятском академическом театре драмы имени Хоца Намсараева прошла творческая лаборатория, посвященная национальному эпосу «Аламжи Мэргэн» — три режиссера делали эскизы по разным частям эпоса. Над первой частью, завязкой, работал Артем Устинов — и сегодня на сцене театра он представляет уже полноценный спектакль.

«Аламжи Мэргэн» — история о девушке, которая после смерти брата, принимает его оборвавшуюся жизнь, становится им: она берет лук, садится на коня и отправляется доводить дело брата до конца. «Это мощная история о добре и зле, о жертве», — говорит режиссер.
В спектакле «Аламжи» его создатели попытались соединить тысячелетний эпос с сегодняшним днем, найти точки соприкосновения — в итоге родилось современное драматическое действо, состоящее из смыслов и образов эпоса: сотворение мира и людей Богами-дарханами в небесной мастерской, взаимоотношения мира мертвых и мира живых, судьба рода и его продолжение, мистическая связь брата и сестры.

Спектакль идет на бурятском языке с синхронным переводом на русский.

26, вт
Кемерово

В Кемеровском театре драмы им. А. Луначарского на этой неделе две премьеры подряд. Сегодня зрители малой сцены увидят спектакль «Все отлично!» — актер Александр Емельянов композиционно соединил стихотворения Игоря Иртеньева и сам же стал лирическим героем и проводником в иронический мир поэта.Сценической партнершей актера стала Татьяна Комнацкая, ведущая свою партию на фортепиано — классические произведения, композиции из кинофильмов, народный фольклор поддерживают и усиливают «личную драму»: именно так определил жанр спектакля режиссер и исполнитель.

А 28 ноября уже на большой сцене состоится премьера музыкальной мелодрамы «Бульвар надежд в осенних листьях», поставленной по пьесе кемеровского драматурга Эрнста Горьковского, — сюжет основан на событиях, произошедших именно в этом городе, однако вполне типичных. Это спектакль-ностальгия, попытка поразмышлять о быстротечности времени — перед глазами зрителей пройдут пять десятилетий: застывшие 70-е, переломные 80-е, потерянные для многих 90-е, смотрящие вперед нулевые и требующие нового осмысления наши дни. Режиссера Михаила Быкова волнуют главные вопросы: есть ли вещи, которые являются незыблемыми для человека? Можно ли найти баланс между своими идеалами и тем, что диктует современный мир? Как не потерять себя?

23, сб
Норильск

Василия Шукшина называют народным писателем, конечно, не только за особый дар подмечать и воспроизводить во всем колорите подробности жизни простых людей, и даже не за юмор в повествовании о нелепых и забавных персонажах — «чудиках» . Прежде всего, Шукшин — исследователь национального сознания, духа, судьбы. В общем, русского человека, со всей его разудалостью, горечью, необъяснимым «авось!» и бесконечной маетой.

В Норильском Заполярном театре драмы им. Маяковского свой взгляд на эти исследования предложит режиссер Тимур Файрузов. Сюжет премьерного спектакля «Брат мой» смонтирован из одноименной киноповести Шукшина и нескольких его же рассказов. Центральная линия отношений двух братьев, один из которых давно покинул родные пенаты, а второй остался верен деревне, расширяется историями других героев, с их не менее интересными переживаниями и размышлениями.

Первые показы пройдут 23 и 24 ноября.

22, пт
Кызыл

Вчера мы рассказали о постановке пьесы Ивана Вырыпаева в Новосибирске, сегодня имя автора будет связано с Национальным музыкально-драматическим театром республики Тыва. Здесь впервые обратились к творчеству Вырыпаева, и для знакомства режиссер Сюзанна Ооржак выбрала пьесу «Пьяные».
Опьянение позволяет полутора десяткам персонажей говорить о самых важных и волнующих их вопросах, открывает им глаза, позволяет забыть о страхах и условностях и открыться миру. В Национальном театре им. В. Кок-Оола герои Вырыпаева заговорят, к тому же, на тувинском языке.
«Обещаем, такого вы не видели никогда», — гарантируют в театре. И мы уверены, что это действительно так!

22, пт
Владивосток

Ну, что ж — не прошло и недели, как опять «Горка».
Путешествие пьесы Алексея Житковского по стране поддержал Владивосток. В Приморском театре молодежи трагикомедию в одном действии на злобу дня поставил Павел Макаров, который приглашает на спектакль словами: «Приходите взбираться и скатываться, взбираться и скатываться, взбираться...»

Горка может случиться в жизни каждого — и 22-23 ноября она случится с владивостокцами.

19, вт
Тара

В Таре продолжается IV Всероссийский театральный фестиваль «Сотоварищи», в этом году приуроченный не только к дате рождения народного артиста СССР Михаила Ульянова, чьей памяти он и посвящен, но и к 425-летию города. По словам Анджея Неупокоева, директора Северного драматического театра им. М. А. Ульянова, где проходит основная часть мероприятий, фестиваль приобрел небывалый ранее размах – в основной афише на этот раз 14 спектаклей.

В Таре встретились театры из Москвы, Санкт-Петербурга, Челябинска, Тюмени, Тобольска, Губахи, Вышнего Волочка, Омска, Прокопьевска, Барнаула, Томска – именно среди этих коллективов предстоит выбирать победителей членам жюри. Театровед Евгения Тропп призналась, что не видела ранее ни один из представленных спектаклей и поэтому надеется на открытия, а с особенным интересом жюри ждали новую версию спектакля «Пробуждение весны» в исполнении хозяев фестиваля.

Константин Рехтин уже ставил пьесу Франка Ведекинда чуть более 10 лет назад и сейчас решил вернуться к этому материалу. Премьера уже состоялась, а фестиваль продолжается – итоги будут подведены 24 ноября.

17, вс
Омск

Вопрос: назовите самую известную пьесу, главной проблематикой которой принято считать тщетность попыток осмысленной коммуникации в современном обществе. Подсказка: Смиты и Мартины.
Бинго! Конечно, это «Лысая певица» Эжена Ионеско — блестящая абсурдистская пьеса, которую в омском «Пятом театре» силами режиссера Дмитрия Лимбоса переплавили в бодрую молодежную комедию. В самом деле, разве не могут Смиты превратиться в а-ля Гриффинов — героев знаменитого анимационного ситкома? Или стать олицетворением современной «инстаграмной» семьи?
Вечер абсурда предполагается двухактным, а в театре обещают, что на пьесе Ионеско они не остановятся — не зря же спектакль называется «Лысая певица и что-то еще»...

16, сб
Нижневартовск

За этот год количество «Горок» в России невероятно возросло. Мы, конечно же, говорим о спектаклях по одной из лучших пьес-2018. Москва и Самара, Пермь и Волгоград, Канск, Серов, Омск... Много, много городов познакомились с пьесой Алексея Житковского, а вот теперь она вернулась на родину. Нижневартовский драматический театр не впервые сотрудничает с драматургом-земляком и сегодня представит зрителям историю, написанную о них и для них, ведь, по признанию Алексея Житковского, у него была потрясающая фактура — детский сад, в который ходили его дети, со всеми своими приключениями.

«Нам зачем-то нужно быть героями. Это проблема страны и общества, в котором мы живем. Я хочу, чтобы общество не нуждалось в герое, а нуждалось в человеке, — говорит режиссер Иван Миневцев. — Не нужно быть героем, чтобы поставить спектакль или построить горку».

Спектакль стал результатом режиссерской лаборатории «Новые смыслы» под руководством Павла Руднева, которая проходила в рамках «Арт-лабораторий» — совместного проекта Международного фестиваля-школы современного искусства «Территория» и компании СИБУР.

15, пт
Кемерово

Нынешний уик-энд — просто парад премьер. 15 и 17 ноября в нем принимает участие и Кемеровский театр для детей и молодежи, представляющий зрителям необычную постановку Петра Нореца «Интервью сеньора Кортасара под гранатовым деревом».

В основе спектакля — два рассказа Хулио Кортасара: «Сеньорита Кора» и «Здоровье больных» — одни из самых загадочных в его творчестве. Разумеется, они несут в себе черты бытовой фантастики и магического реализма, свойственных аргентинскому писателю.
«В этих рассказах умело тонкой нитью ярких и увлекающих сюжетов автор соединил реальность с вымыслом, при этом так талантливо описал их с абсолютно неприсущих им сторон, что порой можно легко запутаться и принять настоящее за выдумку, или же настоящее за сказку», — анонсирует грядущую премьеру театр.

Спектакль представляет собой своего рода игру, в которой Кортасар дает интервью, а герои его рассказов рассказывают собственные истории. Интервью состоятся 15 и 17 ноября.

15, пт
Екатеринбург

Самыми важными днями месяца называют 15, 16 и 27 ноября в Центре современной драматургии. В эти дни пройдут премьерные показы спектакля по популярнейшей книге последних лет «Петровы в гриппе и вокруг него» Алексея Сальникова. Постановки по этому смешному, макабрическому, бытовому и мифологическому одновременно роману в ближайшее время ожидаются в московском «Гоголь-центре» и новосибирском «Старом доме», но очень логично и здорово, что впервые он будет воплощен на сцене театра Екатеринбурга. Ведь этот город – одно из действующих лиц книги уральца Сальникова.
«Спектакль будет в трех действиях по часу. А между ними – лютые танцы вместе со зрителями, пресс-конференция и много, много других фишек. Дадим людям жару!», – обещает режиссер Антон Бутаков. А мы радуемся за отличный роман и екатеринбуржцев.

15, пт
Улан-Удэ

Очередная интригующая премьера от режиссера Сергея Левицкого в Русском драматическом театре им. Н. А. Бестужева – «Наводнение» по рассказу Евгения Замятина будет представлено сегодня в камерном пространстве. Сценическое решение продиктовано замыслом режиссера – максимально достигнуть кинематографического эффекта: зрители должны видеть мельчайшие изменения в настроении героев. Неслучайно жанр спектакля – почти кино в семи главах.
Актеры, занятые в спектакле, уже сравнивают его с мясорубкой, а атмосферу постановки – с фильмами Бергмана, Хичкока, Тарковского и Звягинцева. Режиссеру важно поговорить со зрителем «Наводнения» о предательстве, ревности, чувстве вины. И о войне. «Войне и внутренней, как конфликте в душе человека, и внешней, как в семье, так и в более глобальном смысле. Но маленькая война всегда предтеча войны большой», – считает Сергей Левицкий.

15, пт
15 ноября заканчивается срок приема заявок!

Наступил тот самый день, о котором мы вам напоминали. 15 ноября заканчивается срок приема заявок на участие в VI Межрегиональном театральном фестивале «Ново-Сибирский транзит» – сегодня последний шанс для тех, кто не успел этого сделать раньше. Но мы знаем, что таких немного, ведь в этом году «Транзит» получил едва ли не максимальное количество заявок – на текущий момент их 131!
Спасибо вам, дорогие коллеги, – мы желаем удачи каждому из вас, и с нетерпением будем ждать решения экспертного совета, о котором узнаем в феврале!

14, чт
Новокузнецк

Два года назад режиссер Миша Лебедев поставил в Новокузнецком драматическом театре «Нос» Николая Гоголя как триллер с элементами комедии. Сейчас все в городе, конечно же, шутят, что «носатая» тема продолжается — грядет премьера «Сирано де Бержерака».

Драму заглавного героя, изложенную в конце XIX века Эдмоном Ростаном, Миша Лебедев выводит из череды флэшбеков: мучающийся от чувства незавершенности, Сирано «перематывает» свою жизнь назад и пытается найти причину.

Классический текст несколько переработан — при этом хотя форма подачи остается стихотворной, ритмически он выстроен как речитатив. «Такая напевность задает определенный ритм спектакля. Этот ритм — тягучий и вязкий, как и любые воспоминания, в которые уходишь с головой, отчаянно забываясь», — комментирует режиссер.
В театре уверены, что в персонажах «Сирано де Бержерака» каждый может узнать себя, ведь неразделенные чувства, комплексы, поиски себя настоящего и самокопания — вечные жизненные спутники человека.