Дорогие коллеги, друзья, наши любимые!
Фестиваль «Ново-Сибирский транзит» поздравляет вас с наступающим Новым годом и желает всего самого доброго и радостного, покорения новых высот, поддержки всех ваших проектов и начинаний. Пусть 2020-й будет космическим!
Надеемся на скорые теплые встречи!
Далеко не все театры привязывают к новогодним праздникам исключительно новогодние сказки. Например, Северский театр для детей и юношества выбрал для постановки «Приключения Гулливера» Джонатана Свифта — и это чрезвычайно интересно.
Режиссер Александр Загораев отправляет зрителей в фантастические страны Лилипутия и Бробдингнег. Первую, разумеется, населяют лилипуты, и Гулливер оказывается среди них гигантом, вторую — великаны, и теперь он сам как маленький кузнечик. Здесь живут по своим правилам, здесь происходят захватывающие события и вершатся судьбы.
В спектакле играют не только актеры, но и куклы, придуманные и воплощенные художником и конструктором Владимиром Каном, так что иллюзия пропорций с обычным человеком сохраняется.
В этом сезоне Новосибирск не устает радовать разнообразием масштабных культурных событий — 2019 год завершился Рождественским фестивалем, а уже в начале
Подробно изучить афишу можно на сайте «Первого театра» и в группах фестиваля-конкурса «Один. Два. Три» в социальных сетях.
Самое время для рождественских историй. Люди, знающие толк в литературе и предощущении праздника, настаивают, что ничего нет лучше, чем засесть в один из предновогодних вечеров с томиком Чарльза Диккенса в руках. Художественный руководитель Чехов-центра Александр Агеев полностью с этим согласен — «Рождественскую историю» Диккенса он перечитывал неоднократно и решил, наконец, представить сценический вариант.
Старый скряга, рождественские Духи и фантастическое путешествие во времени — разве может это не увлечь? В декабре и январе в театре ждут младшее поколение зрителей, а вот после работа предположительно будет продолжена — южно-сахалинские СМИ сообщают, что в планах Александра Агеева расширить, углубить и довести «Рождественскую историю» до полноценного вечернего спектакля.
Надеемся, это желание исполнится!
Даже не занимаясь статистическими исследованиями, можно сказать, какая из сказок входит в число самых популярных под Новый год. Театры всегда любили «Снежную королеву» Ганса Христиана Андерсена — зимнюю историю о настоящей дружбе, любви и доброте, способной растопить мировое зло.
Сегодня свою версию «Снежной королевы» представляет Русский драматический театр им. Н. Бестужева. Рождественская история в инсценировке и постановке Владимира Коломака превратилась в сказку-фэнтези с упором на визуальные эффекты, но все же без потери смысловой части. «В спектакле мне важна тема становления личности. Зрители вместе с Гердой будут проходить через испытания, трудности, приключения, которые ей непросто даются, расти и взрослеть духовно, — говорит режиссер. — Мы не просто делаем детскую сказку, а вкладываем в нее „серьез“».
Сад забвения, Северный полюс, ледяной дворец Снежной королевы — путешествие начинается и продлится до 8 января.
Стартовали показы новогодней премьеры и в Новосибирском драматическом театре «Старый дом» — причем здесь спектакль не закончится с финальными поклонами, будет и продолжение.
Капризный Нильс превращен домовым в крошечного человечка и ему предстоит длинное путешествие со стаей диких гусей, пролетающих над его домом. Конечно, вы узнали по описанию «Путешествие Нильса с дикими гусями» Сельмы Лагерлеф — и эту историю воплотила на сцене «Старого дома» режиссер Галина Жданова.
В русском переводе выходило сокращенное издание
«Меня очень сильно волнует тема человеческой трансформации, и главного героя повести мы как раз застаем в таком состоянии, когда он пускается в путешествие и серьезно меняется в процессе. Сам путь меняет его. Мне кажется, это и есть то, что происходит с каждым человеком несколько раз в жизни. Так называемые кризисы или периоды трансформации, когда мы по-старому уже не можем, а по-новому еще не можем», — поделилась Галина Жданова в интервью Юлии Щетковой.
Ну, и еще одна приятная новость: по окончании спектакля будет работать интерактивная площадка «По следам Нильса». Кураторы обещают, что зрители познакомятся с историей создания знаменитого произведения и узнают, какой была Швеция сто лет назад, научатся вежливо обращаться с домовыми и попробуют отличить диких гусей от домашних, измерят рост крошечного Нильса и смастерят памятник этому необыкновенному мальчишке.
Череду новогодних премьер для детской аудитории неожиданно разбавляет серьезная и глубокая постановка Алексея Крикливого в Красноярском драматическом театре им. А. Пушкина
Интересно, что годом ранее «Русский роман» был поставлен Маратом Гацаловым в Новосибирском молодежном театре «Глобус», где главным режиссером является как раз Алексей Крикливый.
Сложная структура пьесы вбирает в себя и жизнь, и творчество Льва Толстого. В основе истории — отношения Толстого с его женой Софьей Андреевной в последние годы перед смертью писателя. Длинная семейная жизнь подходит к завершению. Каждый день наполнен переживаниями, встречами, конфликтами, поисками лучшей жизни. Все чаще вспоминается прошлое, которое не дает семейной жизни идти дальше. И оба супруга становятся заложниками и жертвами своей семейной драмы.
«Мы знаем много клише. Мы знаем старца с бородой. Знаем, что Каренина бросилась под поезд, и что случилось на первом балу Наташи Ростовой, но мы не знаем человека. Великий, мощный, „наше всё“ — только так мы говорим о Толстом. А оказывается, что о „нашем всё“ мы не знаем почти ничего», — говорит Алексей Крикливый.
Чья жизнь превращается в роман, а чей роман станет жизнью, зритель узнает на премьерных показах 21 и 22 декабря.
Чиполлино давно уже стал легендой — на театральной сцене он побывал и революционером, и хулиганом, а вот в спектакле Томского ТЮЗа ему грозит превращение в малыша. Драматург Светлана Баженова написала собственную пьесу о приключениях знакомых героев — конечно же, опираясь на первоисточник Джанни Родари. Просто она заглянула немного в прошлое. «Это приквел, такого еще никто не видел! — поясняет Светлана. — Вы узнаете, что было до всем известной истории о Чиполлино. Найдется объяснение всему: почему овощи несчастные, а фрукты богатые, и как среди фруктов оказался сеньор Помидор».
Режиссер Радион Букаев выстроил очень любопытную концепцию: «Мне интересен вопрос выбора, на какой „грядке“ ты хочешь расти. В нашем спектакле будут показаны взаимоотношения молодых Тыквы и Помидора. Они очень дружили, но потом каждый сделал свой выбор».
Итак, что приносит больше счастья — роскошный дом или возможность гулять под дождем, купаться в солнечных лучах, петь любые песенки? Возможно, ответить на вопрос вам поможет «Легенда о Чиполлино» — премьерные показы продолжатся с 21 декабря.
С завтрашнего дня стартуют новогодние кампании в огромной части театров Урала, Сибири и Дальнего Востока. О самых интересных премьерах для детей мы непременно будем рассказывать.
И начнем с Новокузнецкого драматического театра, где обратились к великому, сложному, прекрасному сказочнику — Гансу Христиану Андерсену. Драматург Анастасия Букреева соткала искусную инсценировку, где переплелись истории Русалочки, Снежной королевы и Элизы из «Диких лебедей», а режиссер Елена Ненашева воплотила ее на сцене. Нежный, хрупкий мир спектакля, созданный при помощи современных визуальных технологий, наполнен важными темами любви и прощения.
«Это спектакль о том, на что способно человеческое сердце ради любви. Главные героини — сильные, смелые девушки, совершающие целую череду ярких поступков для того, чтобы спасти своих любимых, и мне кажется, что в 2019 году — это очень актуально», — подчеркивает Елена Ненашева.
Фестиваль театров малых городов России, за 10 лет существования ставший одним из важнейших событий культурной жизни регионов страны, объявил, кто же войдет в афишу-2020. В очередной раз радуемся, что представители Урала и Сибири стали участниками этого замечательного праздника.
Так, Новокузнецкий драматический театр представит «Сказки Венского леса» Эдена фон Хорвата в постановке Андреаса Мерц-Райкова (на фото — сцена из спектакля), а Верхнеуфалейский «Вымысел» — фантастическую героическую комедию Валерия Шергина «Н.Ж.В.Д.» в постановке Тимура Салихова.
Спектакли «Горка» Каменск-Уральского театра «Драма Номер Три» и «Любовь людей» Черемховского драматического театра имени В. П. Гуркина, как и «Как Зоя гусей кормила» Таганрогского камерного театра, стали результатами творческих лабораторий Театра Наций.
XVIII Фестиваль театров малых городов России пройдет с 3 по 10 июня 2020 года в Набережных Челнах и войдет в программу празднования
В Новосибирске Год театра закрывали двойным мероприятием — сначала прозвучали все официальные речи, а после состоялась церемония награждения XXX профессиональной премии «Парадиз».
Сколько девушек вздыхали и продолжают вздыхать над страницами романов Джейн Остин, скольких из них свел с ума мистер Дарси! Роман «Гордость и предубеждение» многократно экранизировался, а вот на театральной сцене появляется нечасто. Копилку сценических версий решил пополнить Приморский краевой академический театр им. М. Горького.
«Красивые мужчины, восхитительные женщины и любовь — зрители всегда хотят видеть на сцене историю о любви», — так коротко обосновал выбор материала для очередной премьеры художественный руководитель Ефим Звеняцкий. Что ж, помимо любовных историй, в романе Джейн Остин немало и язвительного юмора, и замечательных ироничных наблюдений, которые, надеемся, сохранила инсценировка Елены Исаевой и постановка Карена Нерсисяна и Дарьи Казеевой.
Премьерные показы ждут зрителей 14 и 15 декабря, после этого спектакль можно будет увидеть только в январе.
Русский республиканский драматический театр имени М. Ю. Лермонтова находится сегодня в волнении и предвкушении праздника — ведь он отмечает свое
«Мишель» — пьеса и постановка Александра Вислова, построенная на фактах и домыслах, легендах и свидетельствах о жизни и творчестве Михаила Лермонтова. В создании спектакля приняли участие и абаканцы — артисты выходили на улицы города с опросом, чтобы узнать у жителей, как хорошо они знакомы с биографией и творчеством поэта, имя которого носит Русский драматический театр. Фрагменты этого интервью также будут включены в спектакль.
Нас, как и многих, не могла не волновать история, связанная со ставшим в последние годы постоянным участником «Ново-Сибирского транзита» Серовским театром драмы, когда после назначения нового директора сразу несколько актеров заявили о своем решении уйти из труппы. Ушел и главный режиссер Петр Незлученко – сначала появилась информация, что он переходит в Русский драматический театр им. Н. Бестужева, однако в декабре стало известно, что его ждут совсем в другом творческом коллективе. На днях Березниковский драматический театр объявил, что Петр Незлученко назначен исполняющим обязанности художественного руководителя. И мы искренне поздравляем и Петра, и Березниковский театр с обретением друг друга!
Уже на этой неделе состоится первая премьера Незлученко в театре и в новой должности – для постановки выбрана пьеса Ивана Вырыпаева «UFO».
Желаем удачи и дальнейшей плодотворной работы!
Нынешней осенью на XII Вампиловском фестивале команда молодых артистов Иркутского драматического театра им. Н. Охлопкова представила неожиданный эскиз — экспериментальную работу по ранним рассказам самого загадочного российского писателя современности Виктора Пелевина. К сегодняшнему дню из эскиза вырос целый спектакль, премьера которого и состоится на лабораторной «Другой сцене».
«Синий фонарь», «Бубен верхнего мира» и другие рассказы Пелевина объединены создателями и инсценировщиками Василием Коневым и Артемом Яцухно темой смерти и человеческих с ней взаимоотношений. Страшилки из пионерского лагеря и ад с раскаленными сковородками — зрителю предлагается отправиться в путешествие в иную реальность: в чем-то абсурдную, в чем-то мистическую. Конечно, разговор о смерти — это, прежде всего, разговор о жизни, что и подчеркивает Василий Конев: «Мы размышляли о примирении со смертью, о том, как нужно жить и помнить, что это не навсегда. Жить по-настоящему, не растрачиваясь на пустое».