Новости

    • 2

Октябрь, 2020

31, сб
Екатеринбург

Настоящее нашествие дам происходит на этой неделе в театрах Екатеринбурга. Сначала состоялся «Визит старой дамы» в Свердловском театре драмы, а теперь черед «Пиковой дамы» в Екатеринбургском ТЮЗе!

Сегодняшняя «дама», правда, будет на редкость молчалива, ведь повесть Александра Пушкина предстанет перед зрителями в прочтении известного режиссера-хореографа Сергея Землянского, традиционно отказывающегося от вербального языка в пользу пластической драматургии. Постановку осуществляет уже сложившаяся, постоянная команда Сергея Землянского: художник Максим Обрезков, композитор Павел Акимкин, художник по свету Александр Сиваев, а над либретто работала драматург Раса Бугавичуте-Пеце.

История Германна, старой графини и ее воспитанницы Лизы разворачивается на грани реальности, сна и наваждения — в одном пространстве оказываются прошлое и настоящее, мечты и надежды, воспоминания и грезы.

В роли графини Анны Федотовны блистает золотомасочница и любимица зрителей и критиков Светлана Замараева. Увидеть, безусловно, заслуживающие внимания сценические перевоплощения в ближайшее время можно 31 октября и 8 ноября.

30, пт
Томск

Самой долгожданной называют сегодняшнюю премьеру в Томском театре юного зрителя. Еще бы — ведь «Портрет» ждали с марта. Спектакль был уже полностью готов к выпуску, когда грянул карантин — правда, театр решил рискнуть и сыграл сдачу онлайн. Полноценная же премьера состоится сегодня.

Режиссер Дмитрий Гомзяков вновь — вслед за «Чайкой» — поставил очень авторский спектакль: повесть Николая Гоголя послужила импульсом, заставившим задуматься о портрете поколения.
Сегодня не модно быть непризнанным, сегодня все стремятся к славе, сегодня царит культ успеха. Но можно ли приравнять все эти сиюминутные «ценности» к счастью?

Как и должно быть в хорошем театре, готовых ответов на вопросы вам давать никто не будет, а вот тему рассмотрят с разных сторон: для этого на помощь зрителям придут коучи — те самые новые проповедники, всегда готовые за пять шагов привести вас к успеху.
Желающих взглянуть в лицо поколения оказалось много — все билеты на премьерные показы «Портрета» 30 и 31 октября уже раскуплены, но есть шансы успеть попасть в зал 6 ноября.

29, чт
Екатеринбург

За последние сезоны мы уже несколько раз сообщали о российских постановках трагической комедии Фридриха Дюрренматта «Визит старой дамы» — пьеса вдруг обретает новую волну популярности.

Не мог не заметить этого и директор Свердловского академического театра драмы Алексей Бадаев: «Впервые о постановке этого текста мы задумались в 2016 году, когда он почти не был представлен на сценах российских театров. И тут на страну обрушился целый вал „Визитов“. Мы решили на некоторое время взять паузу и запланировали его выпуск на 2020 год. Но не тут-то было: в 2019 году „Визит дамы“ ставит в Русском драматическом театре Удмуртии Петр Шерешевский, а совсем недавно выпускаются премьеры в Тамбовском и Омском драматических театрах. Что ж поделать, значит, придуманный Дюрренматтом сюжет в очередной раз стал мегаактуальным, и наша постановка будет существовать в череде других».

Над спектаклем здесь работает режиссер Егор Равинский, избравший на роль Клары Цаханассьян безусловную звезду екатеринбургской сцены Ирину Ермолову. Именно ей предстоит рассказать зрителям историю о том, что первая любовь не забывается, а желание обладать тем самым возлюбленным — живым или мертвым — никуда не исчезает.

Сегодня в Свердловском театре драмы генеральный прогон спектакля, 30 и 31 октября же «Визит старой дамы» будет нанесен и зрителям.
28, ср
Томск

Кому-то весенний карантин сорвал планы, а вот Томскому театру драмы, наоборот, помог пополнить репертуар. Именно во время режима самоизоляции в театре была организована онлайн-читка пьесы Александры Сальниковой «Репетиция полярного сияния», а отзывы зрителей после утвердили главного режиссера Олега Молитвина в решении поставить полноценный спектакль на Малой сцене.

«Пьеса словно бы укутала, погрузила меня в себя, и я пребывал в этой магии, — делится Олег Молитвин. — Она полна неожиданных сюжетных поворотов, в ней присутствует логика сна, видения, трипа. Внешне это разговор двух людей, парня и девушки, но это совершенно не бытовая пьеса. Классическая, казалось бы, ситуация — два человека оказываются наедине со своей проблемой — развивается совсем нетривиальным образом».

Сама драматург считает свою пьесу «очень жесткой»: «Это история о людях, которые не уверены, что хотят брать на себя ответственность и принимать важные решения, они ждут неких внешних факторов, которые могли бы их проблемы разрешить безболезненным способом. В какой-то момент они думают, как было бы здорово, если бы время остановилось и ничего не нужно было бы делать никогда. И вот — время действительно останавливается».
Театральный критик Мария Сизова, рекомендуя «Репетицию» к прочтению всем, кто следит за развитием современного театра, поместила пьеса в особый блок современных текстов — «акустических, раздражающих и радующих читателя».
Два премьерных показа уже прошли, завтра — еще один, после этого спектакль можно будет увидеть в ноябре.

27, вт
Южно-Сахалинск

Юбилейный 90-й сезон открыл сахалинский Чехов-центр, выбрав для этого события пьесу Антона Чехова, в которой есть всё, чтобы признаться в любви к театру. Правда, режиссер Алексей Песегов не делает на этом прямого акцента, отмечая, что у него «всё по Чехову: пять пудов любви и много разговоров о литературе».
Несколько лет назад Алексей Песегов уже ставил в Южно-Сахалинске Чехова — и это был «Вишневый сад»: «Мне очень комфортно работать в островном театре. С труппой сложились теплые взаимоотношения, я знаю артистов, их потенциал и на что они способны. Всегда ходило мнение, что если на труппу раскладывается „Чайка“, то это хорошая труппа. У нас все „разложилось“. Это в первую очередь психологический спектакль, где форма находится в гармонии с содержанием».

Первые рецензии на спектакль, кстати, уже появились. Так, интересное замечание делает Марина Ильина на «SAKHALIN.INFO»: «Хотя всех соучастников интересно разглядывать под режиссерским микроскопом, „Чайка“ стала откровенным реверансом режиссера женщинам театра. Алексей Песегов слывет открывателем актеров, так что можно каждому пожелать такого везения, он мог бы сделать королем/королевой сцены любого из списка действующих лиц — если бы счел нужным. Тут первостепенной стала Маша — неожиданно, но очень понятно. В свете того, что театральная тема является камертоном постановки, в „Чайке“ сошлись не две, но три сестры „во театре“: актриса действующая — Аркадина, начинающая — Нина и вполне возможная — Маша».

24, сб
Кемерово

Кемеровский театр драмы им. А. Луначарского, открыв 87-й сезон, балует зрителей премьерами. На Малой сцене уже вышел спектакль «Стражи Тадж Махала» — пьеса американского драматурга Раджива Джозефа поставлена в России впервые, хотя, по словам режиссера Ярослава Рахманина, «текст суперактуальный, и это одна из лучших пьес, с которыми я имел дело».

А сегодня — вторая премьера сезона. Олег Липовецкий выбрал для постановки киносценарий Петра Луцика и Алексея Саморядова «Дикое поле». Сказ о нас — так определяет жанр режиссер: «Спектакль „Дикое поле“ — разговор о том, что в нашем мире, где рушатся, казалось бы, незыблемые истины, где честность и доброту часто считают глупостью, мы все же не будем одиноки, пытаясь помнить о долге и чести».

Поздравляем театр со значимыми премьерами!

23, пт
Хабаровск

К уже открывшим сезон театрам Дальнего Востока присоединяется сегодня и Хабаровский ТЮЗ. Вечером на основной сцене будет показана рок-оратория «Старший сын», а вот на «Другой сцене» стартовала премьера для аудитории 6+ по книге Стивена Хокинга, Люси Хокинг и Кристофа Гальфара «Джордж и тайны Вселенной».
Это не просто история о мальчике Джордже и о том, как изменилась его жизнь с появлением новых соседей, это полноценный детский научно-популярный проект, созданный специально для того, чтобы поговорить с ребенком о мире, в котором все мы живем, и о законах физики, которые им управляют.

Черные дыры, квазары, астероиды, галактики и параллельные вселенные — разве это не будоражит воображение? Кстати, авторы книги подчеркивали, что хотели «представить современный взгляд на космологию от Большого взрыва до настоящего времени без какой бы то ни было магии». И действительно, единственный волшебный герой здесь — это суперкомпьютер, который открывает Джорджу и его друзьям дверь во Вселенную.

Режиссер Олег Христолюбский в прошлом году на фестивале-лаборатории «Наша тема» представлял эскиз «Джорджа», а теперь это уже полноценный спектакль-квест или же путешествие-эксперимент, в которое со зрителями отправляются семеро молодых ученых.

Премьерные показы будут идти каждый день до 8 ноября (кроме 2 ноября).

22, чт
Владивосток

Многие, наверное, помнят фильм Дмитрия Астрахана «Желтый карлик» в главной роли с Александром Абдуловым, снятый в самом начале 2000-х. В основе его лежит пьеса Олега Данилова «Семейная идиллия», и сегодня оригинальное название появится в афише Приморского академического драматического театра им. М. Горького.

Главный герой — известный писатель, сам себя, впрочем, считающий неудачником. Когда-то он прогремел с первым романом «Желтый карлик» — о том, как в человеке уживаются и великий свет, и мерзкое существо в образе желтого карлика. Теперь он стряпает один за другим сентиментальные романы, презирая себя за то, что заработок поставил выше творчества. Однако и привычная жизнь подвергается испытаниям, когда возникает любовный многоугольник.

Интересно, что в качестве режиссера-постановщика «Семейной идиллии» Приморский театр пригласил именно Дмитрия Астрахана. Главный режиссер театра Ефим Звеняцкий отметил, что это не случайный шаг: «Приморская публика очень любит постановки Дмитрия Астрахана, а „Семейная идиллия“ к тому же говорит о вечном — жажде взаимной любви, доверии, балансе душевной гармонии и бытового комфорта, о поиске личного счастья».

21, ср
Челябинск

Давненько мы не заглядывали в Челябинск, а ведь Молодежному театру вновь есть, чем порадовать зрителей.
Все знают мюзикл «Кошки», а как вам «Созвездие Бродячих Котов»? Не самую популярную в России сказку Джанни Родари выбрал для постановки известный режиссер детского театра Юрий Алесин: «Меня очень тронула эта история про пенсионера, который живет со своими родственниками, но не получает нужного внимания, и тогда он уходит к кошкам – наверное, только Джанни Родари мог придумать такое простое и парадоксальное решение проблемы одинокого человека».

И начинаются приключения! Синьор Мариконе – тот самый перевоплотившийся пенсионер – в завертевшемся итальянском карнавале успевает найти новых друзей и помочь им осуществить большую кошачью мечту.

Премьерный показ этой зажигательной истории с музыкой и танцами уже состоялся, но впереди – 25 октября – еще два. И не стоит забывать, что накануне, 24 октября, дети и взрослые могут увидеть в Челябинском Молодежном еще один чудесный премьерный спектакль – «Как слониха упала с неба» по книге Кейт ДиКамилло в постановке Ивана Пачина.

20, вт
Новосибирск

Молодежный драматический «Первый театр» представит Новосибирску сегодня свою страшную сказку. Речь, конечно же, о постановке Георгия Суркова «Мультики» по роману неоднократного лауреата литературных премий Михаила Елизарова.
Главные герои — гопники конца 80-х: на окраине большого города орудует хулиганская компания, к которой примыкает главный, казалось бы, вполне благополучный, герой. Однако романтизации темы «генералов песчаных карьеров» в «Мультиках» не найдешь. Более того, если в первой части романа Елизаров почти документально воспроизводит реальность дворовой шпаны, то во второй погружает в абсолютно иррациональный мир, сюрреалистический кошмар. И в первом действии спектакля вы вполне можете вспомнить «Заводной апельсин», а вот во втором на ум придут, скорее, Франц Кафка или Владимир Сорокин вперемешку со Стивеном Кингом.
Именно эта особенность романа и привлекает Георгия Суркова: «Мне интересно то, как реалистичный, физиологический текст вдруг оборачивается фантастической реальностью. Как мир подворотни становится мистическим образом СССР. Это соединение документа и условности в жестком пространстве мужской среды — предмет моего режиссерского исследования».
Кстати, у «Мультиков» совершенно особенные афиши. «Первый театр» обратился к современной художнице Маяне Насыбулловой и использовал в оформлении фрагменты ее проекта «Ленин для души».

17, сб
Екатеринбург

Уральский Центр современной драматургии, несмотря на свое название, обращается не только к пьесам сегодняшнего дня. Главный режиссер Антон Бутаков для осенней премьеры выбрал норвежскую классику, и «Гедда Габлер» Генрика Ибсена удачно вписалась в репертуар ЦСД.

«Мозаика крупных планов, из которых рождается витраж психологического триллера», — так представляет театр свою премьеру. Здесь за каждой улыбкой и словом — скрытый мотив, здесь каждое движение имеет смысл, здесь у каждого есть возможность светлого будущего, но всё может оборвать случайность. Или преднамеренность? История одной тусовки, пропитанная ложью, — вот что такое «Гедда Габлер» сегодня. И зрители могут погрузиться в нее 17 и 30 октября.

16, пт
Каменск-Уральский

Пробил час открытия сезона и для Каменск-Уральской «Драмы Номер Три» — наконец-то зрители увидят многострадальную экспрессию в двух действиях «Кабаре „Астория“». И это будет двойная премьера — ведь пьеса Михаила Хейфеца уже шла на сценах Тель-Авива, Киева, а вот в профессиональных российских театрах еще не ставилась.

«Пьеса написана в жанре буффонады, трагикомедии — этакая очень вольная фантазия на тему биографии австрийского драматурга и поэта Юрия Зойфера, которая дает возможность в очередной раз затронуть тему художника и времени, взглянуть на современность через призму исторического опыта», — говорит сам автор.
Кабаре «Астория» работает в Австрии в начале 1930-х годов. Фашизм тогда только приходил к власти в Германии и в кабаре служил одним из поводов для шуток — он был не страшным, но смешным...
В «Драме Номер Три» спектакль поставил Александр Вахов, а музыку к нему написал актер театра Артем Герц.

Премьерные показы пройдут 16, 17 и 29 октября.

15, чт
Шарыпово

Несмотря на то, что изменения в октябрьском репертуаре коснулись и Шарыповского драматического театра, намеченная премьера все же состоится!
Четыре дня — с 15 по 18 октября — зрители смогут наблюдать за выяснением отношений персонажей пьесы Ивана Вырыпаева «Солнечная линия».

Многих режиссеров привлекает эта камерная, но глубокая история, в которой находится место и юмору, и трагедии — не остался равнодушным и Иван Миневцев: «Когда я познакомился с пьесой, сразу захотел ее поставить. Думаю, почти каждая семейная пара сталкивается с подобными семейными проблемами. И мы не исключение. Когда мы работали над этой пьесой, происходила некая групповая терапия — мы говорили об очень личных и даже интимных темах, которые, может, не принято обсуждать и выносить из семьи. И это очень важный момент для художника — осмысление таких глубоко личных тем».

Иван Вырыпаев о своей пьесе говорит, что она призвана нести терапевтический эффект — проработку механизмов, могущих разрешить бытовой конфликт или же, напротив, его усилить. Желаем, чтобы и новый спектакль шарыповского театра доносил до зрителей важную идею драматурга.

14, ср
Новосибирск

Творческий союз режиссера Ольги Обрезановой и художника Антона Болкунова продолжает выпускать для Новосибирска спектакли по лучшей современной литературе для детей и подростков. Полтора года назад мы получили огненную «Тоню Глиммердал» Марии Парр в «Первом театре» , побывавшую на крупных фестивалях и получившую сразу несколько премий «Арлекин». А сейчас в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус» команда представляет «Доклад о медузах» по бестселлеру Али Бенджамин, выпущенному в России издательством «Самокат» в переводе Ольги Варшавер.

Двенадцатилетняя Сузи (Сьюзи, Зу) тяжело переживает потерю лучшей подруги. Она не могла утонуть сама по себе, должна быть причина, считает Сузи, и утверждается в мысли, что виной несчастному случаю укус редкой медузы. Сможет ли Зу в итоге принять, что «иногда плохое просто случается»? В книге поднимается сразу несколько тем и вопросов, которые бывает сложно пережить подростку: отношения с разведенными родителями, травля в школе, внутреннее одиночество.

«Мне очень близка главная героиня, — признается режиссер Ольга Обрезанова. — Это светлая история про то, что рано или поздно все проходит, все можно пережить. И про то, что неудачи — это нормально. Мне нравится мысль, что все в жизни начинается с неудач. Когда ребенок начинает ходить, он падает. Когда мы разводимся или не поступаем в институт — не факт, что это плохо. Любая неудача может дать нам очень многое».

13, вт
Красноярск

Невероятно, но факт: несколько дней назад мы сообщали о премьере в Магнитогорском драматическом театре, отмечая, что пьеса Пауля Портнера «Ножницы» занесена в Книгу рекордов Гиннесса как самая «долгоиграющая» не музыкальная постановка. Уже более 12 миллионов зрителей по всему миру присоединились к этому увлекательному расследованию. И вот – новое подтверждение популярности в России.
Красноярский драматический театр им. А. Пушкина представляет свои «Ножницы» – ироничный детектив здесь поставил Владимир Золотарь.
В убийстве пожилой пианистки подозреваются торговец антиквариатом, амбициозная красотка, местная дива с туманным прошлым, эксцентричный хозяин салона. Кто же виновен, решать будут зрители – расследование ведут именно они.
13, 14 и 25 октября виновный будет найдет – зрителей ждут на премьерных показах.