Театральная жизнь Кузбасса наполняется все новыми интересными событиями. Да, эти выходные обещают запомниться кемеровским зрителям!
Сегодня, 28 ноября, наконец-то открывает сезон театр драмы им. А. В. Луначарского. Долгожданный праздник пройдет в соответствующем веселом настроении: на сцене появятся обаятельные «Тетки» — для первой после долгого перерыва премьеры главный режиссер Антон Безъязыков выбрал популярную комедию положений Александра Коровкина. В центре сюжета — две находчивые и трогательные сестры-пенсионерки, пытающиеся отвадить всевозможных претендентов на свое законное жилье. Спектакли по этой легкой и увлекательной пьесе завоевали публику уже во многих городах — желаем того же и новой постановке!
От открытия — к закрытию. Кемеровский проект-лаборатория «Малая сцена» совместно с пространством Новокузнецкого театра «Терраса» завершают цикл читок в рамках программы «Эхо Любимовки» в Кузбассе. Как понятно из названия, для читок были отобраны пьесы с фестиваля современной драматургии «Любимовка». Завтра пройдет последняя из заявленных встреч — пьесу Елены Щетининой «Свинья в стене» представит режиссер Антон Остапенко. История ночных кошмаров ребенка, оборачивающаяся недетским разговором о насилии и страхе, стала одним из самых обсуждаемых текстов этого года. Оценить его можно будет 29 ноября в 21:00 в баре RELOAD.
На негасимом топливе творчества и крыльях любви влетает в свой юбилей Омский государственный драматический «Пятый театр»! Сегодня артисты, превратившись в надежных пилотов и дружелюбных стюардесс, пригласят зрителей совершить увлекательное путешествие по богатой тридцатилетней истории театра. Праздничный вечер «30 лет — полет отличный!», стилизованный под один из главных хитов репертуара «Боинг-Боинг», обещает пассажирам и самим членам экипажа заманчивый авиамаршрут: «облака ностальгии, встречу со старыми друзьями, живую музыку, поздравления от коллег, неожиданные взлеты, душевный юмор и непередаваемую атмосферу театрального братства». Не сомневаемся, что юбилейный полет будет не только комфортным и безопасным, но и самым теплым, уютным, нежным и веселым.
Поздравляем чудесный «Пятый театр» и тех, кто в разные годы вкладывал в него силы, энергию, чувства — да что там, всего себя. С днем рождения, друзья! Продолжайте свой полет и стремитесь к новым высотам!
Несмотря на сложные обстоятельства, театральная жизнь во всех городах продолжает кипеть, вырабатывая единую мощную энергию. С 20 по 26 ноября в Алтайском краевом театре драмы им. В.М. Шукшина проходит творческая Лаборатория лаборатория Театра Наций арт-директором которой выступил Олег Лоевский.
В рамках Лаборатории четыре режиссера из Москвы и Санкт-Петербурга создают эскизы по пьесам современных драматургов с артистами трех театров: Бийского драматического, Рубцовского драматического и, конечно, самого Алтайского краевого театра драмы. Насколько удачным получится результат, решают зрители, вынося участникам один из двух приговоров: «продолжить работу» или «забыть, как страшный сон». Одобренные залом эскизы перерастут в спектакли и пополнят репертуар театров.
Первым экзамен успешно выдержал Кирилл Вытоптов, представивший свою версию пьесы Ивана Антонова «КЯППК, или Как я простил прапорщика Кувшинова».
А сегодня и завтра гости Лаборатории увидят еще три эскиза: Ярослав Рахманин работал над пьесой Юрия Клавдиева «Когти в печень», Виктория Печерникова выбрала «Террасу» Жан-Клода Каррьера, а Георгий Цнобиладзе — «Дождись дождя» Ксении Драгунской.
Желаем всем режиссерам и актерам хороших показов, теплой атмосферы и только положительных зрительских вердиктов!
Северный драматический театр им. М.А. Ульянова уже давно и успешно ведет диалог с подростками — в рамках проекта «Своя территория» у юных зрителей появилась возможность не только смотреть спектакли на понятные и близкие им темы, но и обсуждать заявленные на сцене проблемы друг с другом и с педагогами-психологами.
В поисках новых сюжетов, подходящих для разговора с молодой аудиторией, театр даже объявил конкурс: на него пришло 120 пьес, а решением экспертов из этого внушительного списка был сформирован шорт-лист, над которым и работали приглашенные постановщики.
Уже сегодня, 20 ноября, открывается I лаборатория современной драматургии «Своя территория»: после знакомства с театром и непродолжительных репетиций режиссеры Дмитрий Крестьянкин, Эдуард Шахов, Евгения Мальгавко и Александр Баркар в течение трех дней представят четыре эскиза — лучший из которых выберет профессиональное жюри.
Пожелаем всем участникам ни пуха ни пера, театру — удачного пополнения репертуара, а подросткам — новых увлекательных поводов для размышлений!
В Заполярном театре драмы им. Вл. Маяковского сыграли на славу! И речь идет не только об уровне актерской техники (без сомнения, превосходной), но и о нешуточной карточной битве, состоявшейся на выходных, — ведь на сцену вышли герои комедии Николая Гоголя «Игроки». За классику взялся режиссер Владимир Данай, уже знакомый норильчанам по спектаклю «Фиолетовые облака».
Загадочная история, в которой каждый хочет обвести вокруг пальца не только противников, но и, кажется, саму судьбу, превращается из простого анекдота в масштабные размышления о человеческой сущности, истине и всепоглощающей лжи.
Пьеса уже появлялась в репертуаре театра почти тридцать лет назад — и вот спираль истории вновь занесла ее в Самый Северный. Какие карты выпадут сегодняшним «Игрокам» — зрители смогут выяснить на следующем показе премьеры 26 ноября!
С гордостью заметим, что в этом году все спектакли-номинанты были отобраны экспертным советом и в афишу «Ново-Сибирского транзита» — поэтому наши зрители и гости смогут познакомиться с каждым из них в мае
Удачи,
За время вынужденной изоляции все без исключения театры скучали по своим зрителям, но некоторые — особенно: это видно по количеству и разнообразию премьер, подготовленных к долгожданной встрече.
Сегодня, 19 ноября, Прокопьевский драматический театр порадует любителей классики: «темы маленького человека и чиновничества, чинопоклонения, духовности» раскроет спектакль «Шинель» по повести Николая Гоголя в постановке Татьяны Стибуновой. История Акакия Акакиевича Башмачкина обретет новое звучание, близкое современной аудитории, чем в очередной раз подтвердит, что «все мы вышли из гоголевской „Шинели“».
А 22 ноября, в день второго премьерного показа трагической фантасмагории, репертуар театра обогатится еще одним названием! Спектакль «Путаница» по пьесе современного драматурга Алексея Макейчика вырос, как и «Золото» (о нем мы писали несколько дней назад), из эскиза лаборатории «Эксперимент 123». Текст, над которым работал режиссер Егор Чернышов, строится на диалоге мужчины и женщины, пациента и психотерапевта — однако по мере развития действия мы не раз задумаемся, кто же из них больше нуждается в помощи другого.
Кстати, и «Шинель», и «Путаница» осчастливят в первую очередь поклонников Юрия Пургина — артист сыграет главную роль в обеих премьерах!
Кажется, за 180 лет с момента издания романа Михаила Лермонтова Григорий Печорин стал героем уже всех времен: каждое следующее поколение находит, чем близок ему этот сложный, одинокий, мучимый несовершенством мира персонаж.
Драматургическим материалом для нового осмысления классики стала инсценировка лермонтовского текста, написанная Анастасией Букреевой, — над ней в Городском драматическом театре Шарыпово работал Александр Огарев. «Наш спектакль о Герое. Герой — это тот, кто противостоит невозможному. Такого героя нельзя полюбить, поскольку он ядовитый обличитель наших пороков и насмешник над нашими слабостями. Но, не будь таких героев, в мире восторжествовали бы банальность, серость и скука», — размышляет московский режиссер.
Зрителей ждут целых пять премьерных показов спектакля «Герой нашего времени» — 18, 19, 20, 21 и 22 ноября.
Несколько дней назад мы поздравляли Прокопьевский драматический театр с открытием юбилейного сезона — а сегодня зрителей ждет уже вторая его премьера!
Пьеса Екатерины Тимофеевой «Золото», в центре которой оказалась жизнь обычной семьи на фоне крупной экологической катастрофы, вошла в шорт-лист фестиваля молодой драматургии "Любимовка«-2019. Оценил ее и режиссер Никита Золин: «В нашей стране есть много мест таких и городков, в которых этот текст будет актуальным, потому что существует проблема с экологией, проблема взаимоотношений с властями».
Эскиз, показанный им на январской лаборатории «Эксперимент 123» в Прокопьевске, сразу же обратил на себя внимание, и вскоре началась работа по превращению его в полноценный репертуарный спектакль. Как сохранить достоинство и не возненавидеть мир в условиях кромешного ада, можно ли противостоять обстоятельствам, которые намного сильнее тебя, — постановка в жанре «инфернальная мистерия» поговорит со зрителями на действительно серьезную и важную тему. Премьерные показы — 17 и 18 ноября.
Безусловно, театральное сообщество сейчас сковано невозможностью проводить и посещать крупные междугородние (а уж тем более международные!) форумы, обмениваться культурным опытом и мнениями о современном процессе. Однако новосибирский пример доказывает, что для этих целей необязательно куда-то ехать — достаточно обратить внимание на любопытные новинки собственных театров и рассмотреть их в едином контексте.
С 17 по 28 ноября здесь пройдет фестиваль театральных премьер «Внезапно», включивший в свою афишу спектакли трех театров города — «Красный факел», «Старого дома» и «Первый театр», а также видеопоказ «Иранской конференции» московского Театр Наций, ставшей лучшим спектаклем большой формы по версии Премии «Золотая Маска» − 2020.
За теоретическую часть программы отвечают онлайн-лекция о современной литературе, подходящей для сцены, и финальный public talk «ТЕКСТ В ТЕАТРЕ: XIX vs XXI», участники которого попытаются разобраться в желании бесконечно интерпретировать и актуализировать старые произведения, в необходимости осваивать сегодняшние названия и других вопросах взаимоотношений театра и текста.
Что ж, без сомнения, это достойное название, чтобы открыть им театральный сезон, особенно если он юбилейный! Именно так решил Прокопьевский драматический театр, а с ним согласился и петербургский режиссер Борис Гуревич: «Это очень хороший текст, замечательный лихо закрученный детектив, любовная история, и вообще там много тонкого и глубокого».
Погрузиться в этот увлекательный сюжет зрители смогут на премьерных показах спектакля «Свидетель обвинения» 13, 14 и 15 ноября.
А мы поздравляем прекрасный театр с открытием
Успехов вам, зрительской любви и воплощения всех творческих планов!
Для больших репертуарных театров работа с современной драматургией часто становится своего рода экспериментом: новая территория, новый образ мысли, новые герои — все это требует поиска нового сценического языка.
Бесстрашный Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина принял вызов времени и обратился к творчеству Юлии Поспеловой. За несколько лет ее «Лёха» успел поучаствовать во всех крупных российских фестивалях драматургии, многочисленных читках и лабораториях — и везде получал высокую оценку экспертов.
В версии режиссера Ирины Астафьевой монопьесу о жгучей и стремительной последней любви представляют сразу несколько артистов, так что зрители смогут познакомиться со всеми персонажами этой истории. Ритмизированность и мелодика текста подсказали постановщикам жанр спектакля — sound-drama, музыкальное сопровождение для которой специально написала Екатерина Порсева.
Премьерные показы «Лёхи» на экспериментальной сцене — 11, 12 и 17 ноября.
Вот и свершилось событие, которое вся театральная Россия ждала с весны прошлого сезона, – подведены итоги Национальной театральной премии «Золотая Маска»-2020!
Мы, как и всегда, с особым трепетом следили за номинантами из театров Урала, Сибири и Дальнего Востока. И счастливы поздравить лауреатов этого года:
В следующем году исполнится 200 лет со дня рождения Федора Михайловича Достоевского — без преувеличения, одного из самых востребованных сценой прозаиков. Неудивительно, что театры уже начали подготовку к этому важному событию, вновь находя в произведениях классика актуальные темы для разговора с современными зрителями.
Режиссер Иван Орлов обращается к Достоевскому через творчество другого значительного литератора, но уже XX века. Взяв за основу роман «Братья Карамазовы», драматург Виктор Розов в своей пьесе «Мальчики» (известной также под названием «Брат Алеша») сосредоточил внимание лишь на одной линии — сложных, подчас враждебных отношений юных гимназистов, наложивших огромный отпечаток на младшего Карамазова — центрального героя пьесы. В печальной истории Илюши Снегирева, презираемого сверстниками, прослеживается путь от жестокой травли и детской безжалостности к состраданию, от желания найти чужака и издеваться над ним — к уважению и любви к ближнему. Философия взросления через понимание и принятие другого человека — в новом спектакле Новокузнецкого драматического театра.
Премьерные показы — 10 и 11 ноября.
Главный режиссер Серовского театра драмы им. А. Чехова Александр Сысоев представляет сегодня вторую премьеру сезона — зрители увидят военную драму, хорошо знакомую каждому едва ли не с детства: «А зори здесь тихие».
Инсценировку повести Бориса Васильева выполнил уральский драматург Алексей Еньшин, а режиссер Александр Сысоев отметил: «Кому как ни театру нужно поднимать эти темы, тема войны живет в каждом из нас. И забывать об этом нельзя».
Спектакль посвящен памяти актрисы театра, заслуженной артистки РФ Елизаветы Степановой, три года проведшей на фронте; и сыграна премьера будет в Елизаветинском зале, названном в честь актрисы.
«Сейчас этот спектакль — часть нашей жизни! Мы с девочками иногда даже называем друг друга именами наших героинь, потому что не отпускает, правда не отпускает! — делится эмоциями исполнительница роли Лизы Бричкиной Ольга Носкова. — Эта история многим знакома, кто-то читал повесть, кто-то смотрел фильм, и я уверена — равнодушных нет и не будет. Потому что это просто невозможно».
Актерский состав уже называет «А зори здесь тихие» любимейшим спектаклем — желаем, чтобы таким он стал и для зрителей!