Новости

    • 2

Декабрь, 2020

31, чт
C новым 2021 годом!

Дорогие коллеги, друзья!

Вот-вот начнется отсчет нового года — 2021-й вступит в свои права, и мы очень надеемся, что он будет ласковее и добрее предыдущего. Пусть он принесет надежду, радость, свет, пусть исполнит ваши мечты.
Мы желаем, чтобы в этом безумном, безумном, безумном мире все-таки царили любовь и дружба! И совершенно точно именно они будут создавать атмосферу "Ново-Сибирского транзита"-2021. Очень ждем вас в гости и верим, что в новом году все будет возможно!

Космических вам побед и открытий!

30, ср
Екатеринбург

Свердловский академический театр драмы предлагает встретить новогодние праздники вместе с «Тетушкой Чарли»!

30 и 31 декабря, 2, 3 и 4 января на Большой сцене пройдут премьерные показы комедии по пьесе Брэндона Томаса. Нельзя не отметить, что возраст этой «даме» только к лицу — первая постановка состоялась в 1892 году, и вот — спустя 128 лет! — желание наблюдать за приключениями с переодеваниями у зрителей не ослабевает.

«Решившие провести время в компании с этой импозантной дамой скучать точно не будут, — обещают в театре. — Ведь их ждет вечер нескончаемого смеха, являющегося целительным средством от всевозможных напастей, на которые, что таить, уходящий год был непростительно щедрым».

Постановку Алексея Бадаева музыкально поддержит известный в Екатеринбурге акустический квартет stambulchik brothers.

28, пн
Новосибирск

В Новосибирске состоялся целый каскад премьер для зрителей всех возрастов.

Академический драматический театр «Красный факел» отгулял в выходные самую шумную свадьбу года — здесь Денис Азаров поставил «Безумный день Фигаро» по комедии Пьера Огюстена де Бомарше. Интриги, скандалы — всё как в оригинале, и, конечно, любовь должна победить. Если вы давно мечтали услышать, как Павел Поляков поет «Ах, какая женщина», или же «Creep» от Антона Войналовича — это ваш спектакль.

На подростковую аудиторию поработал «Первый театр» — известное произведение Николая Носова превратилось в спектакль Павла Южакова"Неzнайка. Лунный эпизод«. Антиутопия в стиле киберпанк, в ярких, почти кислотных, декорациях и с ретро-музыкой может смотреться как увлекательный блокбастер, а может и как вполне социальная история про сегодняшнюю реальность.

Наконец, для зрителей младшего возраста — от шести лет — академический молодежный театр «Глобус» поставил «Морозко» по адаптированной версии Анны Богачевой. Основа истории остается прежней — мачеха выгоняет нелюбимую падчерицу в лес, на верную смерть. «Но в этой девушке есть невероятное чувство любви к миру. Поэтому история наша о любви, которая помогает преодолевать любые препятствия», — говорит режиссер Иван Орлов. «Морозко» будет идти на Большой сцене все новогодние праздники.

25, пт
Челябинск

Сегодняшний день как нельзя лучше подходит для рождественской истории — и Челябинский молодежный театр представит зрителям пронзительную сказку «Колыбельная Марселя Марсо», в которой мальчику Манжелю предстоит одолеть злобных троллей, захвативших королевство, и освободить своих родителей. Эту историю в пьесе Маши Конторович Марсель Марсо поведал дочери Камиль а в спектакле Александра Черепанова в рассказчика перевоплощается народная артистка РФ Ольга Телякова. Удивительным образом она превращает слова монолога в новый миф, воздействуя интонациями на зрителей младшего возраста и отбрасывая в далекие воспоминания детства старших.

Премьерные показы «Колыбельной Марселя Марсо» состоятся 25, 28 и 30 декабря.

24, чт
Якутск

Сразу двумя премьерами вознаградит своих поклонников за долгое и томительное ожидание встречи Саха театр им. П. Ойунского. Спектаклем по пьесе Алексея Арбузова «Мой бедный Марат» откроется театральный зал «Лаборатория». К истории взаимоотношений трех юных героев, встретившихся в блокадном Ленинграде, советская и позже российская сцена обращались бесчисленное количество раз — и в каждом времени она отзывалась по-новому. Познакомиться с режиссерской версией Романа Дорофеева, посвященной 75-летию Великой Победы, желающие смогут 24 и 25 декабря.

Двумя днями позже, 26 и 27 декабря, зрители уже увидят — а главное, услышат! — музыкальную постановку «Таптал» («Любовь») по произведениям поэта, прозаика, драматурга, одного из основоположников якутского языка А. Софронова — Алампы. 14 ноября, в день рождения классика, прошла читка его пьесы в формате онлайн, теперь же главный режиссер театра Руслан Тараховский представит одноименный спектакль, музыку к которому написал сам. Премьера будет приурочена к еще одному важному событию — присвоению Малому залу, в котором она состоится, имени выдающегося писателя.

Желаем спектаклям насыщенной жизни и большой зрительской любви!

23, ср
Новокузнецк

Еще несколько лет назад название «В сапоге у бабки играл фокстрот» в России вызывало удивление и улыбку — мол, какое необычное. Сейчас же пьеса финки Сиркку Пелтола идет во многих театрах страны, и выражение это, означающее «чепуха», «бессмыслица», становится почти привычным.
Сегодня «В сапоге у бабки играл фокстрот» пополнит репертуар Новокузнецкого драматического театра. Постановку здесь осуществил Ярослав Рахманин — почти сразу после «Лолиты». Под занятным названием скрывается отнюдь не веселая история. В центре внимания — обычная финская семья, где, на первый взгляд, все вполне хорошо. Однако за благополучным фасадом спрятана пустота, все оказывается фальшью.

«Эта пьеса адресована скорее взрослым, здесь можно многое почерпнуть о характере взаимоотношений между тинейджерами и родителями, — писал Павел Руднев в предисловии к „Антологии современной финской драматургии“. — Она — про родительскую самоуверенность. Про то, как ребенок попадает в зазор между желанием родителей жестоко контролировать жизнь ребенка и их нежеланием касаться острых тем, острых поворотов в развитии детского сознания».

Кстати, в дни премьерных показов — 23 и 24 декабря — одну из ролей в своем спектакле сыграет и сам Ярослав Рахманин. Желаем ни пуха ни пера!

22, вт
Комсомольск-на-Амуре

Свое 35-летие отпраздновал театр КнАМ! Основанный Татьяной Фроловой в 1985 году, он стал первым официально зарегистрированным частным театром в СССР. КнАМ известен как площадка для абсолютного эксперимента — творцам театра интересно креативное смешение всех средств современного искусства: видео, фото, документа, действия, энергии, цвета, шумов, объектов, слов... Начав с шедевров западной драматургии, КнАМ пришел к авторским постановкам, основанным на документальном материале.

Театр неоднократно представлял Россию на международных фестивалях и имеет множество различных наград. А в 2014 году Татьяна Фролова побывала на фестивале «Ново-Сибирский транзит» в качестве члена жюри и получила награду как лучший театральный менеджер (на фото).

Мы поздравляем театр КнАМ и желаем, чтобы всегда находились возможности для осуществления задуманного! Новых вам успехов, поисков и побед!

20, вс
Якутск

Вопрос, что важнее — любовь или большие возможности, кажется, вечен. Одной из самых популярных для молодых актеров пьес о том, как влекут поиски славы и счастья, остается мелодрама «Эти свободные бабочки» Леонарда Герша. Свою версию представил Государственный театр коренных малочисленных народов Севера. Режиссер Захар Никитин обозначил ее как «интимную комедию»: «Я намекаю на то, что это не совсем комедия в ее чистом виде. Постановка затрагивает и серьезные вопросы, через призму героев оголяет человеческие души, раскрывает проблемы взросления, ответственности, отсутствия взаимопонимания между поколениями родителей и детей. Все это в той или иной мере близко каждому человеку — и молодому, и зрелому».

Те, кто побывал на первых показах, отмечают, что «Эти свободные бабочки» в постановке Захара Никитина — «это талантливый и причудливый микс жанров, щедро сдобренный рок-музыкой, а также отсылками к популярной культуре XX и XXI века».

18, пт
Омск

Одну из лучших, по признанию критиков, пьес Тома Стоппарда сегодня представит на Камерной сцене Омский академический театр драмы. «Аркадия» играет с временными пластами – действие происходит в одном и том же загородном доме, однако зритель переносится то в начало XIX века, то в современность. Прошлое и будущее существуют параллельно, при этом умудряясь пересекаться – и значимы они одинаково.

Кто дрался на дуэли в рассветном апрельском тумане 1809 года? При чем тут величайший английский поэт, математика и тепловая смерть Вселенной? Кто тот загадочный отшельник, предрекший конец света? Спектакль в постановке Павла Зобнина – одновременно детектив, литературный ребус и драма. «Я бы назвал этот жанр – жанр Стоппарда, – комментирует исполнитель роли Бернарда Солоуэя Михаил Окунев. – Интересно, что в этой пьесе довольно много действующих лиц, но сказать, кто из них главный, я не решусь, поскольку все персонажи несут серьезную функцию».

Кстати, Михаил Окунев премьерой «Аркадии» отметит сегодня свой юбилей. С любовью поздравляем театр и всю творческую группу с новой постановкой, а Михаила Александровича – с днем рождения: долгих и счастливых лет!

16, ср
Лесосибирск

Важный день сегодня в Лесосибирском драматическом театре «Поиск» — здесь на премьере, наконец-то, встречают зрителей.
Две недели назад премьеру «Даешь сердце!» пришлось показывать в формате онлайн — и по признанию руководства театра, это хотя и стало серьезным испытанием для актеров и технических служб, зато радостные эмоции принес тот факт, что новый спектакль смогли увидеть в разных городах России. И все же выхода к зрителю ждали с нетерпением.

Режиссер Александр Ряписов выбрал семь рассказов Василия Шукшина и сложил их в причудливый калейдоскоп. Любопытно, что жанр спектакля по деревенской прозе —истерн. «В центре нашего спектакля — молодой человек, который на глазах у зрителей попробует войти в мир шукшинских персонажей, чтобы понять, почему они любят свою родину, отчаянно хотят воли, почему болит их душа и рвется сердце. Мы надеемся, что вместе с главным героем зрители смогут найти ответы на эти вопросы», — комментируют в театре.

Премьеру будут показывать в течение пяти дней — с 16 по 20 декабря.

15, вт
Золотая маска

Национальный театральный фестиваль «Золотая Маска» вслед за основной программой объявляет и составы внеконкурсных. На март 2021 года запланирован Детский Weekend, посвященный в этот раз 100-летию Российского академического Молодежного театра. В течение нескольких дней будут показаны самые яркие постановки последних лет для детей, и именно РАМТ станет основной площадкой.
Кураторы — театральные критики Анна Казарина и Надежда Стоева — отобрали 11 участников: «В программе нового Детского Weekend’a оказались исключительно спектакли из регионов. Почти все постановки — по современной литературе и драматургии, есть и премьера пьесы на сцене. Наконец-то такую репертуарную политику можно назвать нормой, а не новацией. Те же работы, что поставлены по так называемому хрестоматийному материалу, представляют неклассический вариант историй».

Нам очень радостно, что большую часть программы составили спектакли театров Урала, Сибири и Дальнего Востока, и мы поздравляем:

  • екатеринбургский театр «Желтый квадрат», спектакль «А рыбы спят?»;
  • Хабаровский ТЮЗ, спектакль «Вафельное сердце»;
  • Новосибирский молодежный театр «Глобус», спектакль «Всем, кого касается»;
  • Канский драматический театр, спектакли «Лирические истории из жизни Ёжика и Медвежонка», «Фотография, на которой меня нет»;
  • Челябинский молодежный театр, спектакль «Подвиги Геракла»;
  • Красноярский ТЮЗ , спектакли «Хроники Нарнии. Племянник чародея», «Хроники Нарнии. Конь и его мальчик»,
  • а также пермский «Театр-театр» со спектаклем «Летучий корабль», санкт-петербургский Большой театр кукол со спектаклями «Маленький концерт для фортепиано с медведем» и"Меня удочерила горилла".

Желаем участникам удачи!

12, сб
Томск

Томичам в эти выходные придется нелегко — нужно выбрать, на какую же из двух премьер сходить в первую очередь.
До Томского театра драмы добралась вездесущая в 2020 году Клара Цаханассьян — да, здесь тоже появится своя версия «Визита старой дамы» Фридриха Дюрренматта. Одни режиссеры видят в ней историю об изуродованной любви, предательстве и мести, другие — намек автора на грядущие глобальные катастрофы. А главный режиссер Томского драматического Олег Молитвин решил поразмышлять о человеческих слабостях и о том, как под действием обстоятельств меняется наше мировоззрение, истинные ценности подменяются ложными, и как при этом работает самооправдание.

Иная по настроению история рождается в Томском театре юного зрителя — здесь Иван Орлов поставил достаточно хулиганское «Укрощение строптивой» Уильяма Шекспира. Действие стремительной комедии разворачивается в пространстве, обозначенном постановщиками как «помпезный минимализм» и отсылающем к клипам группы Queen, — собственно, голос Фредди Меркьюри и будет сопровождать спектакль.

«Сюжет „Укрощения строптивой“ существовал в английской драматургии и раньше. Но Шекспир довел его до высокой идеи — показал, как в дикой борьбе мужчины и женщины, каждый из которых желает отстоять свою правду, высекается настоящее чувство. Мы живем в обществе равноправия, когда женщины во многом сильнее мужчин. Тем актуальнее эта история», — считает Иван Орлов. Драйвовый спектакль об укрощении строптивой адресован подросткам, молодым зрителям и тем, кто в любом возрасте готов смотреть современную историю о любви.

11, пт
Владивосток

Русский король Голливуда — так называли обладателя премий «Оскар» и «Тони» Юла Бриннера, о котором на родине знают не так уж много. Исправить это решили театры Владивостока — города, в котором будущая звезда мирового кинематографа появилась на свет.
Месяц назад Приморский драматический театр молодежи представил голливудскую сагу «Бриннер» — специально созданную пьесу Виктории Костюкевич поставил Талгат Баталов.

Интересно, что это спектакль без самого Бриннера — по мнению режиссера, воплотить на сцене столь уникальную личность просто невозможно, «такие люди существуют в единственном экземпляре». Образ главного героя в итоге складывается из историй людей, окружавших Бриннера, а идея спектакля — гораздо шире, чем просто представить биографию звезды. Постановка Баталова о страсти к жизни, целеустремленности и одержимом желании быть успешным и счастливым. «Этот спектакль о тебе. Спектакль о мире, который можно покорить, если ты этого действительно хочешь. Ты хочешь?», — так театр обращается к своему зрителю.

А сегодня свою версию истории жизни Юла Бриннера зрителям представит Приморский драматический театр им. М. Горького. И здесь на сцене как раз возникнут и сам Бриннер, и Марлен Дитрих, и Марлон Брандо, и Ингрид Бергман, и Мэрилин Монро. Тернистый путь к славе, полный драматических коллизий, непростые отношения с окружающим миром, трагедии личной жизни — все это получило отражение в спектакле «Ковбой. Король. Великолепный», который поставил режиссер Сергей Руденок по пьесе Юрия Гончарова.
Конечно же, чрезвычайно интересно посмотреть обе постановки и сложить в итоге свою мозаику. Не упустите эту возможность, дорогие владивостокцы!

10, чт
Канск

У участников ежегодной Канской театральной лаборатории остался ровно день до выхода на зрителя. Сегодня же режиссеры и актеры драматического театра продолжают репетиции — на этот раз работа идет по киносценариям культовых фильмов.
Откроет лабораторию эскиз Никиты Золина по сценарию Квентина Тарантино «Бешеные псы» — он будет показан 11 декабря. На следующий день зрителям будут представлены сразу два эскиза: режиссер Полина Золотовицкая выбрала сценарий к фильму Майка Николса «Выпускник», а Дмитрий Турков работает с «Секс, ложь и видео» Стивена Содерберга.

Кроме того, в рамках лаборатории пройдет лекция Павла Руднева «Зачем искусство нужно обществу?» при участии критика Милы Деневой, а Канский драматический театр покажет два премьерных спектакля — «В дороге» по пьесе Виктора Розова, уже приглашенный для участия во Всероссийском театральном фестивале «Розовфест» в Ярославле, и «Тот самый день» по пьесе Ярославы Пулинович.

9, ср
Новосибирск

Два новосибирских театра готовятся на этой неделе представить премьерные спектакли.

В Новосибирском городском драматическом театре Сергей Афанасьев ставит известную пьесу Александра Галина «Ретро» — спектакль, правда, будет называться «Три невесты старика Чмутина», что полностью отражает сюжетную основу винтажной комедии. Роль Чмутина репетируют сразу два актера — Владимир Павлов и Николай Соловьев, совсем недавно вернувшийся в труппу театра.

А театр «На левом берегу» для декабрьской премьеры выбрал комедию Кена Людвига «Луна над Буффало». Как рождается спектакль? Как актер вживается в роль? Что вообще за жизнь протекает за кулисами? Вслед за драматургом режиссер Александр Лебедев раскроет эти тайны зрителям. Впрочем, ситуации, которые придется решать героям спектакля, касаются не только театрального мира, с ними часто сталкивается каждый из нас.

Обе премьеры состоятся 11 декабря.