Новости

    • 2

Июнь, 2021

30, ср
До скорого!

Многие театры уже ушли в отпуск, настало время сделать перерыв и нам. Спасибо вам, дорогие коллеги, что дали столько прекрасных поводов для новостей — пусть следующий сезон будет еще насыщеннее и интереснее!

Мы были счастливы увидеться с вами на «Ново-Сибирском транзите»−2021, и, чтобы время до следующей встречи бежало быстрее и веселее, делимся воспоминаниями о фестивале, запечатленными в альбоме «Звездная околесица».

29, вт
Новосибирск

Финальной точкой сезона в «Первом театре» станет премьера спектакля «Марьино поле» — пьесу Олега Богаева поставил художественный руководитель Павел Южаков. Он уже работал с этой пьесой — в 2019 году выпустил «Марьино поле» со своим курсом в Новосибирском театральном институте. «Мы долго думали о целесообразности и возможности переноса спектакля в театр. Я хотел этого всегда, потому что та заявка, которую мы делали со студентами, как мне кажется, получилась. Сейчас у нас появилось много новых артистов, изменились некоторые ходы, но общая концепция осталась той же», — рассказал режиссер порталу «Сиб.фм».
Три женщины, проводившие своих любимых на войну, провели всю жизнь в ожидании. И вот, спустя 60 лет после победы, они отправляются встречать мужей на далекий вокзал — так начинается череда мистических событий, а запустившийся маховик времени показывает зрителям уже совсем не тех героинь, с которыми они познакомились в самом начале.

По композиции — это типичное road movie, по сюжетным поворотам — фантасмагория, и все же Павел Южаков дал спектаклю жанровое определение «мистическая комедия»: «Это разговор со временем и смертью через фантазию и эпос. Совершая свое путешествие, героини соединяют настоящее и прошлое. Их путь — своеобразная машина времени».
Премьерные показы «Марьина поля» — 29 и 30 июня.

25, пт
Екатеринбург

Ровно половину пути к текущему моменту прошагал Международный театральный фестиваль современной драматургии «Коляда-Plays», открывшийся в Екатеринбурге 20 июня. Фестиваль в этом году проходит уже в четырнадцатый раз, и в его программе, как и всегда, спектакли российских и зарубежных театров, созданные по пьесам Николая Коляды и его учеников.

На фестиваль поступило почти сто заявок, из них в итоговую программу вошли 29 постановок, среди которых «Я (не) люблю Алматы» казахстанского арт-убежища «BUNKER», «Русская смерть» сербского театра «Ателье 212». Будет также организована видеотрансляция болгарской постановки по пьесе Олега Богаева «Леди Макбет Мценского уезда» Национальной академии театрального и киноискусства им. Крыстё Сарафова.

Впервые решено, что оценку спектаклям будут давать зрители, а не эксперты — на каждой площадке стоит урна для голосования. Итоги будут подведены 30 июня на торжественной церемонии.

24, чт
Хабаровск

Хабаровский краевой театр драмы готовится закрывать сезон сразу двумя премьерами. Сначала зрителям предлагают перенестись во вторую половину XIX века и прожить историю героев пьесы Александра Островского «Последняя жертва»: молодая вдова, ослепленная чувствами, готова на все ради повесы, проматывающего ее состояние, — способен ли он оценить эту жертву?
Премьерные показы постановки Никиты Ширяева пройдут 25, 26 и 27 июня.
А в начале июле состоится премьера документального проекта «Женщины Сергея Есенина, или Любовь хулигана». Впервые постановка Валентины Любичевой была показана на конкурсе самостоятельных актерских работ «Новые грани» и получила приз «За актерский ансамбль». В основу спектакля вошли письма поэта, воспоминания из дневников самых близких ему людей — зрителей ждет встреча с Есениным, который был безудержной природной стихией. Премьера спектакля состоится в рамках «Года литературы и поэзии-2021».

23, ср
Красноярск

Близится закрытие сезона в Красноярском театре юного зрителя, и сегодня на площадке Blackbox — один из премьерных показов спектакля «Анна Каренина».

Да, роман Льва Толстого давно оброс самыми разными версиями, трактовками, разборами — и, разумеется, довольно сложно вытащить из-под этой толщи страстную историю про живых людей, а не персонажей, о каждом из которых уже имеется свое представление. Тем не менее режиссер Александр Плотников решился на эксперимент и создал «психологический балет в одном действии». Огромный роман он перенес на маленькую сценическую коробку, превратив в камерный, даже интимный спектакль — увидеть его одновременно могут всего 50 человек.

В этой «Анне Карениной», по утверждению театра, «много телесности, много эмоций, которые проявляются не столько в словах, сколько в молчании. И все ради того, чтобы добраться до живого, до того, что заставило Толстого девять раз переписывать роман, до той базовой потребности человеческой души любить и быть счастливой, до того неизбежного и неминуемого разрушения, которое овладевает людьми, и превращает их жизнь в тюрьму».

22, вт
Новокузнецк

Пять дней подготовки истекли, и сегодня в Новокузнецком драматическом театре ждут зрителей на показах эскизов Лаборатории Театра Наций по современной драматургии.
Лаборатории для Новокузнецка давно уже не в новинку, но с Театром Наций и Благотворительным фондом Евгения Миронова «Театральные инициативы» сотрудничество сложилось впервые.
Пьесы были выбраны достаточно дерзкие и стопроцентно интересные, вызывающие на диалог. Например, сегодня можно будет увидеть «Урожай» Павла Пряжко, над которым работал Михаил Заец, а затем «Космос» Алексея Житковского в постановке Артема Терехина. Завершать же лабораторию, а заодно и 88 театральный сезон, выпало Алессандре Джунтини со «Свидетельскими показаниями» Дмитрия Данилова. После каждого показа арт-директор лаборатории Олег Лоевский проведет обсуждение, и зрители смогут повлиять на решение театра, какой из эскизов взять для доработки в новый сезон.

18, пт
Новосибирск

Объявил программу II Международный фестиваль актуального театра ХАОС! В октябре Новосибирск с нетерпением будет ждать в гости театры из Москвы и Санкт-Петербурга, Воронежа и Казани, Архангельска, Омска и Томска. Среди участников как громкие названия — «Бесы» Ф. Достоевского в постановке Константина Богомолова, «Lё Тартюф. Комедия» Ж.-Б. Мольера в постановке Юрия Муравицкого, так и спектакли молодых режиссеров — автофикшн «Артем Томилов» Артема Томилова, партиципаторный спектакль «Дальше» Дмитрия Гомзякова. Помимо основной программы, запланирован шоукейс новых театров Новосибирска, куда вошли Мастерская Крикливого и Панькова, Сибирский камерный театр, театры «1961», «Инклюзион», «Синестетика», «Понедельник выходной».
Показы спектаклей начнутся 18 октября, а 17 октября фестиваль откроют проекты, созданные в арт-резиденции, — организаторы предложили кураторам и резидентам обсудить темы экологии, телесности, информации, этики через искусство театра и перформанса.

17, чт
Каменск-Уральский

Несмотря на то, что основной сезон сезон каменск-уральская «Драма Номер Три» уже закрыла, театр продолжает работать в рамках летнего проекта «ПостSкриптум» и даже выпускает премьеры. Сегодня зрителей приглашают на «допотопную комедию для семейного просмотра» «У ковчега в восемь».

Пьеса Ульриха Хуба начала завоевывать сердца российского зрителя около 10 лет назад и популярность ее не падает. Еще бы — здесь и обаятельные герои, и юмор, и притчевый сюжет. Пингвины ссорятся, мирятся, дерутся, поют, танцуют и даже спорят о Боге. Да и с ним, кстати, тоже. Ведь когда начинается Всемирный потоп, вопреки повелению «каждой твари по паре», они забираются на ковчег втроем — друзья вынуждены прятать безбилетного пассажира: получится ли скрыть его от всевидящего ока?

В постановке Ярославии Калесидис пингвины, как и дети, познают жизнь через игру — а может быть, вся она и есть игра?

Премьерные показы «У ковчега в восемь» пройдут 17 и 18 июня.

16, ср
Якутск

Вплотную к выпуску знакового для себя спектакля приблизился Государственный академический русский драматический театр им. А. С. Пушкина — здесь готовится премьера комедии «Сорванец» по пьесе Виктора Крылова.

Именно с этой пьесы, собственно, и началась история якутского театра — в 1889 году спектакль был поставлен силами артистов Кружка любителей музыки и литературы, а через год «СорванецЪ» произвел большое впечатление на генерал-губернатора Иркутской области. 10 мая 1891 года был утвержден Устав якутского Кружка любителей музыки и литературы, и этот день считается датой основания первого профессионального театра на северо-востоке России.

Конечно же, «Сорванец» сегодняшнего дня будет совсем иным — и в чем-то, по словам директора и художественного руководителя ГАРДТ Александра Лобанова, даже необычным. Режиссер Ирина Астафьева много внимания уделяет музыкальной части спектакля — специально для постановки актеры собрали свой джаз-бэнд.
Премьерные показы «Сорванца» состоятся 19 и 20 июня, и этой постановкой театр завершит свой 130-й сезон.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

15, вт
Кемерово

«Он скуп на слова как Де Ниро, с ним спорит только больной.
Его не проведешь на мякине, он знает ходы под землей.
Если небо рухнет на землю, перестанет расти трава,
Он придет и молча поправит все — человек из Кемерова».
Песня Бориса Гребенщикова вышла в 2003 году, ну а сейчас появился шанс услышать реальные голоса людей из Кемерова — спектакль-вербатим «Человек из К» вошел в репертуар Театра драмы Кузбасса.
Что занимает мысли людей, с которыми мы ежедневно сталкиваемся на улицах, автобусных остановках, в магазинах? Почему одни уезжают, а другие не променяют родной город ни на какой другой? Может ли человек, который любит свой город, говорить о нем плохо?

Режиссер Антон Безъязыков и драматург Вячеслав Дурненков провели свое исследование, а затем вместе с актерами Театра драмы Кузбасса создали из монологов обычных горожан сценическую композицию, возможно, дающую ответ на вопрос: в чем уникальность человека из Кемерова?

Спектакль «Человек из К» авторы посвятили 300-летию Кузбасса. Последний показ в нынешнем сезоне состоится 17 июня.

11, пт
Новосибирск

Эта история началась в 2019 году. Именно тогда режиссер новосибирского театра-студии «Струна» Светлана Кремаренко задумала серию интервью с жителями микрорайона ОбьГЭС. Постепенно из этих разговоров с совершенно разными героями со своими судьбами и жизненными коллизиями стала вырастать идея документального спектакля. Чтобы проверить себя, создатели решили выложить фрагменты видеоинтервью в соцсети — и интерес зрителей, их живые, эмоциональные отклики укрепили творческую группу в решении.

Театр «Струна» впервые столкнулся с документальным материалом, но каждый актер искренне полюбил своего героя. «Мы все надеемся, что наш эксперимент понравится зрителям, затронет душу, и им захочется узнать свою семейную историю, более внимательно относиться к старшему поколению», — говорят участники процесса. Спектакль «ОбьГЭС. Человеческий фактор» можно увидеть уже 12 июня — на премьерный показ, который пройдет в ДК «Приморский» вход решено сделать свободным.

10, чт
Барнаул

Избитое выражение — «кипит работа», но по-другому не опишешь сегодняшний процесс в Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина. Завтра здесь стартует творческая лаборатория «Просторы истории», правда, стартует она только для зрителей, а вот актеры погружены в процесс уже несколько дней.

Лаборатория под кураторством Александра Вислова приурочена к вековому юбилею театра, а для эскизов режиссерам были предложены пьесы, поставленные в самом первом сезоне 1921-1922 годов. Конечно, любопытно, как 100 лет спустя будут прочитаны «Власть» Никиты Тверского, «Гибель „Надежды“» Германа Гейерманса, «Дни нашей жизни» Леонида Андреева и, конечно, знаменитая «Трильби» Григория Ге по роману Джорджа дю Морье, с которой и началась история театра. Над эскизами работают режиссеры Тимур Файрузов, Антон Безъязыков, Дмитрий Огородников и Галина Зальцман.

Показы пройдут 11 и 12 июня на разных площадках театра — от Большой сцены до зрительского фойе. После каждого эскиза состоится обсуждение.