Новости

    • 2

Октябрь, 2022

21, пт
Томск

У томичей в этот уик-энд есть возможность посетить сразу две премьеры. Сегодня Томский ТЮЗ докажет, что спектакль по Достоевскому может быть праздником. Сделает это режиссер Анастасия Старцева, выбравшая для постановки сатирический рассказ «Скверный анекдот». Хотя она сразу оговаривается: «Конечно, все не так просто, что заметно уже по названию. Казалось бы, анекдот — но скверный... В этом тексте есть и юмор, и боль, в нем, как и всегда у Достоевского, поднимаются вопросы одиночества и поиска счастья».

Трагикомическую историю представит 22 октября и Томский театр драмы — «Понаехавшую» по прозе Наринэ Абгарян. Рассказ одной гордой и юной девушки из маленькой горной республики, приехавшей в шальные девяностые покорять Москву, к Малой сцене адаптирует Марина Шелевер. Актриса Ольга Шайдурова, занятая в этом моноспектакле, уверена, что каждый в этой «песне о Москве» услышит и найдет свое.

20, чт
Новокузнецк

Театральный проект «Детки и предки», несколько лет назад родившийся в новосибирском центре «Культурный город», шагает уже далеко за пределы региона. И активное сотрудничество с Новокузнецким драматическим театром привело к появлению на свет нового спектакля. Сезон проекта 2022-2023 посвящен современным российским писателям для детей и подростков, и для постановки была выбрана книга Дарьи Доцук «Голос».

Повесть «Голос», не так давно выпущенную одним из лучших детских издательств «Самокат», назвали открытием современной литературы для подростков. Сюжет строится вокруг девочки Саши, страдающей от панических атак. Мысль «со мной что-то не так» заставляет ее жить во внутренней изоляции. Но появляется шанс вернуться к нормальной жизни — поездка к бабушке в Калининград, где никто ничего о ней не знает.

Молодой режиссер Ирина Дремова говорит с подростками на их языке, и говорит о главном: мир невозможен без любви, а человеку нужен человек.

Премьерные показы «Голоса» пройдут 20 и 21 октября.

19, ср
Южно-Сахалинск

Чехов-центр неугомонен! Только за две прошедшие недели они показали спектакль «Атилла» на III фестивале театров Дальнего Востока, «Вторник короткий день» на фестивале «Балтийский дом», открыли сезон премьерой мюзикла «Алые паруса», а сегодня и вовсе решили не спать — ведь к финишной прямой подошла лаборатория «Всё просахалинено».
Проект приурочен к 75-летию области, и все эскизы, над которыми в течение трех дней работали режиссеры, связаны с сахалинской тематикой. Например, художественный руководитель Чехов-центра Александр Агеев выбрал пьесу местного автора Владимира Семенчика «Отжарщики» — ироничный текст о жизни на острове. Хабаровчанин Виталий Федоров пошел иным путем и представит свидетельский театр на основе историй, рассказанных актерами. По его словам, «Кастинг на остров», определенный как монологи на разной громкости, будет «критикой чистого разума, вместе с артистами и зрителями будем решать, кто мы». Завершит программу эскиз Никиты Новикова из Новосибирска — он представит свое прочтение «Человека Ых-мифа» Владимира Санги, обещая вслед за автором переплести быт и миф, проведя зрителей по пути борьбы за веру в человека.

Показ эскизов начнется 19 октября в 19:00 и завершится уже после полуночи. Так что времени просахалиниться у зрителей будет достаточно!

18, вт
Курган

Традиционная, но не хрестоматийная — так парадоксально можно сказать о премьере Курганского театра драмы «Гроза». Режиссер Ирина Керученко по просьбе театра работала именно с эпохой: «Зритель соскучился по такому воплощению, это чувствуется. И мы оставляем антураж XIX века, но одновременно ищем связь времен».

Надо сказать, разбор пьесы Островского многих актеров удивил. «Казалось бы, произведение набило всем оскомину со школы. А тут ты открываешь его с другой стороны, — признается исполнитель роли Дикого Сергей Радьков. — Это всегда интересно и удивительно как актеру, так и человеку. Мы пришли к тому, что все герои изначально добрые и светлые люди. Но в силу жизненных обстоятельств и перипетий появляются другие качества». Даже Кабаниха, которую привычно считают «отрицательным персонажем», здесь в первую очередь мать, пытающаяся спасти свою семью.

Сейчас Курганский театр драмы проводит специальные показы для школьников, а уже 21 октября «Гроза» вернется в вечерний репертуар.

17, пн
Норильск

Минувшие выходные для Норильского Заполярного театра драмы им. В. Маяковского выдались особенными — на Большой сцене прошла премьера постановки Владимира Золотаря «Горе от ума».
Это первая работа Владимира Золотаря в Норильске, и выбор в пользу комедии Александра Грибоедова был сделан по многим причинам. Здесь и остроумные диалоги, и удивительная поэзия, и размышление об абсурдности бытия — «мильон терзаний» складывается в историю взросления, узнавания реальности, освобождения от пелены мечтаний. «Отражение вечных тревог человеческого духа в антураже московских гостиных делает Чацкого героем сродни Гамлету или Дон Кихоту», — утверждает театр. Режиссер поставил, конечное же, сатиру нравов, в которой смешаны все наши вечные социально-психологические проблемы.

Следующий показ «Горя от ума» состоится в конце ноября.

14, пт
Новосибирск

На Малой сцене Новосибирского молодежного театра «Глобус» — премьера, которая, безусловно, порадует любителей классики. Режиссер Иван Орлов выбрал для постановки «Шинель» Николая Гоголя, сохранив игровую природу автора, — да, создана атмосфера дурачества, но дурачества на серьезные темы. Команде спектакля важно поговорить со зрителем о сопереживании, о внимании к другому человеку, о том, что каждый из нас важен. «Если мы считаем себя большими людьми, то маленькие люди — на нашей ответственности. И справедливостью является создание условий, в которых можно прожить счастливую жизнь, не являясь в обществе неким изгоем», — считает Иван Орлов.

Премьерные показы «Шинели» состоятся 14 октября, после спектакль можно будет увидеть уже в ноябре.

14, пт
Новосибирск

На Малой сцене Новосибирского молодежного театра «Глобус» — премьера, которая, безусловно, порадует любителей классики. Режиссер Иван Орлов выбрал для постановки «Шинель» Николая Гоголя, сохранив игровую природу автора, — да, создана атмосфера дурачества, но дурачества на серьезные темы. Команде спектакля важно поговорить со зрителем о сопереживании, о внимании к другому человеку, о том, что каждый из нас важен. «Если мы считаем себя большими людьми, то маленькие люди — на нашей ответственности. И справедливостью является создание условий, в которых можно прожить счастливую жизнь, не являясь в обществе неким изгоем», — считает ИваОрлов.

Премьерные показы «Шинели» состоятся 14 октября, после спектакль можно будет увидеть уже в ноябре.

13, чт
Чита

Большое событие в Забайкальском драматическом театре им. Н. Березина — подошла к завершению масштабная реконструкция здания! Работы начались еще в 2019 году, и с тех пор постепенно обновлялся буквально каждый квадратный метр. Но самое главное — появилась долгожданная Малая сцена, рассчитанная на 100 человек. Откроют здание сегодня, а уже через два дня здесь состоится первая премьера — мюзикл по роману Александра Дюма «Три мушкетера».
Выпуск спектакля был очень интенсивным, актеры занимались вокалом, хореографией, фехтованием, сценическим движением.

«В постановку вовлечено большое количество артистов, есть возможность показать насколько разноплановые, интересные индивидуальности присутствуют в этом театре», — подчеркивает режиссер Владислав Сташинский. Историю обещают яркую, зрелищную, динамичную и для всей семьи.

Премьерные показы «Трех мушкетеров» пройдут 15, 16 и 29 октября.

12, ср
Омск

Пришло время игры в антиутопию — омский Лицейский театр готовится представить премьеру «Семейные истории» по пьесе сербского драматурга Биляны Срблянович. В феврале этого года режиссер Алексей Осипов представил эскиз спектакля на лаборатории «Ты не один», и он произвел на зрителей довольно сильный эффект.
Еще бы, ведь все действующие лица пьесы — дети. Дети, которые играют во взрослых, погружаясь в ссоры, повторяя услышанные когда-то слова, и от них — вложенных в их уста — становится страшно. «Я взял эту пьесу, потому что в ней очень остро и даже жестко поднимается вопрос семейных ценностей, а это, на мой взгляд, проблема номер один, — комментирует Алексей Осипов. — Ведь все мы родом из детства, и будущее каждого человека во многом зависит от его семьи».
Насколько хорошо мы знаем своих детей, часто ли разговариваем с ними, интересуемся тем, что их волнует? Попытаться увидеть и понять мир ребенка можно будет 13 и 14 октября — на премьерных показах «Семейных историй».

11, вт
Артмиграция

Стартовал очередной фестиваль молодой режиссуры «Артмиграция», который впервые сменил прописку и на этот раз проходит не в Москве, а в Екатеринбурге. Это никак не отразилось на афише и желающих принять участие в фестивале — ведь он изначально работал с региональными постановками. «Нам всегда была интересна децентрализация культурной жизни, — говорит арт-директор Дмитрий Мозговой. — Хотелось искать хороший театр за пределами двух столиц. И с этого года мы делаем „Артмиграцию“ в других городах. Начнем с Екатеринбурга. А дальше посмотрим, фантазируем про Казань...»

Зрители увидят 6 спектаклей основной афиши из Новосибирска, Тары, Тюмени, Иванова и Сарова, 4 — детской и несколько специально приглашенных постановок off-программы. Кроме того, в рамках «Артмиграции» проходит Лаборатория критики под руководством Павла Руднева, состоятся лекции и круглые столы, для участников запланированы пластическая лаборатория и курс от драматурга Ирины Васьковской. В общем, что сказать — завидуем и желаем успешного фестиваля!

10, пн
Фестиваль-тур «Новосибирский транзит»

Кажется, это было уже так давно...

А ведь всего четыре месяца назад — ровно 10 числа — стартовал первый Фестиваль-тур «Новосибирский транзит». Сколько энергии он открыл во всех участниках, сколько встреч и знакомств принес, сколько радости подарил зрителям Томска, Кемерова, Новокузнецка и Барнаула!
И сегодня — в пасмурный холодный осенний день — особенно приятно вспомнить те теплые эмоции.
А помогут нам в этом Алексей Кудинов и Александр Ведерников, фиксировавшие события на пленку и бережно собравшие все в мини-фильм.

Давайте посмотрим его вместе!

7, пт
Улан-Удэ Нягань

85-летие Александра Вампилова не проходит мимо театров — сразу два коллектива открыли свои творческие сезоны с премьер по пьесе «Старший сын».
В Няганском ТЮЗе историю о том, как два молодых весельчака играючи соприкасаются с настоящей жизнью, об искренних чувствах и ранимости поставил Александр Баргман. Вместе со своей постоянной командой он создал в спектакле атмосферу, где все люди друг другу родные, где тебя принимают таким, какой ты есть. В театре уверены, что каждое поколение способно увидеть в «Старшем сыне» себя, и потому рекомендует спектакль для семейного просмотра с подростками от 14 лет.
Бурятский театр драмы имени Х. Намсараева представил поэтичную версию вампиловской пьесы, в которой с экрана на зрителей смотрит сам автор. Режиссер Саян Жамбалов делает акцент на том, что только от выбора самих героев зависит, чем закончится история, начавшаяся по воле случая. «Я весь спектакль примерял его на нашу основную сцену. Но когда увидел парящих в облаках влюбленных, понял: новая сцена „Тайзан59“ была рождена для этой постановки», — комментирует заслуженный артист России Чингис Гуруев. Кстати, в Буряад театре «Старший сын» идет на бурятском языке с синхронным переводом на русский.

Поздравляем оба театра с премьерами!

7, пт
Улан-Удэ Нягань

85-летие Александра Вампилова не проходит мимо театров — сразу два коллектива открыли свои творческие сезоны с премьер по пьесе «Старший сын».
В Няганском ТЮЗе историю о том, как два молодых весельчака играючи соприкасаются с настоящей жизнью, об искренних чувствах и ранимости поставил Александр Баргман. Вместе со своей постоянной командой он создал в спектакле атмосферу, где все люди друг другу родные, где тебя принимают таким, какой ты есть. В театре уверены, что каждое поколение способно увидеть в «Старшем сыне» себя, и потому рекомендует спектакль для семейного просмотра с подростками от 14 лет.
Бурятский театр драмы имени Х. Намсараева представил поэтичную версию вампиловской пьесы, в которой с экрана на зрителей смотрит сам автор. Режиссер Саян Жамбалов делает акцент на том, что только от выбора самих героев зависит, чем закончится история, начавшаяся по воле случая. «Я весь спектакль примерял его на нашу основную сцену. Но когда увидел парящих в облаках влюбленных, понял: новая сцена „Тайзан59“ была рождена для этой постановки», — комментирует заслуженный артист России Чингис Гуруев. Кстати, в Буряад театре «Старший сын» идет на бурятском языке с синхронным переводом на русский.

Поздравляем оба театра с премьерами!

6, чт
Барнаул

После «Фауста» — «Мертвые души». В Молодежном театре Алтая команда, которая весной представила версию трагедии Гете в жанре мюзикла, готовится выпустить на сцену гоголевскую поэму. История скупщика «мертвых душ» Павла Чичикова, как утверждают в МТА, получила новое, актуальное звучание. К тому же масштабное. Режиссер Алексей Серов задействовал в постановке почти всю труппу, придуманы впечатляющие сценография и костюмы, сочинены хореографические номера, проделана большая работа по мультимедийному сопровождению. Кроме того, прозу Гоголя здесь будут петь — композитор Лариса Казакова положила на музыку знаменитые лирические отступления автора.

Театр обещает «полный улет» и гарантирует, что «такого Гоголя вы еще не видели, друзья». Ну, а, собственно, увидеть историю грандиозной аферы можно будет уже 7 и 8 октября.

5, ср
Иркутск

Иркутский театр юного зрителя открыл сезон премьерой, посвященной 85-летию со дня рождения драматурга Александра Вампилова. Для постановки режиссер Антон Свит выбрал его пьесу «Прошлым летом в Чулимске».

В течение суток герои проживают столько событий, что хватило бы и на месяцы. Эмоциональный накал истории взаимоотношений жителей таежного райцентра не спадает до самого финала, который в иркутском спектакле не так однозначен. Известно, что у Вампилова было два варианта окончания — либо главная героиня Валентина стрелялась, либо оставалась жить. Театр и постановщики остановились на более благоприятном исходе, однако выстрел со сцены все-таки звучит. «В спектакле совмещено как бы два варианта, если вы заметили, я просто „перемешал“ эти две версии Вампилова», — комментирует режиссер.

После премьерных показов прошли и обсуждения со зрителями, которые были солидарны в том, что «все выстроено точно, тонко, не банально. Это какой-то новый, „незамыленный“ взгляд на вампиловскую драматургию, и современному зрителю это будет по вкусу».

Убедиться в этом иркутяне смогут 7 и 8 октября на втором премьерном блоке драмы «Прошлым летом в Чулимске».