Новости

    • 2

Февраль, 2022

28, пн
Тюмень

Сегодня Тюменский драматический театр впервые представит зрителям спектакль «Каренин А.» — взгляд на известную историю с иного ракурса. Режиссер Роман Габриа создал собственную инсценировку романа Льва Толстого, в которой жизнь Анны показана глазами обманутого супруга — Алексея Каренина. Часто, следуя за укоренившемся образом, Каренина изображают бесчувственным и высоколобым. Габриа уходит от этого стереотипа, и в тюменском спектакле раскрыта драма не только Анны, но и Алексея — любовь мужа, пытающегося отстоять свое счастье, свою семью.
«Каренин А.» — это рассказ о прощении, не делящем людей на правых и виноватых, о духовной силе, превращающей зло в добро, а страдание в сострадание.

Премьерные показы спектакля пройдут 28 февраля, 12 и 13 марта.

25, пт
Новокузнецк

«Кто начал злом, для прочности итога все снова призывает зло в подмогу...» Сегодня шекспировский Макбет появится на новогоднем корпоративе в Новокузнецком драматическом театре — постановка Петра Шерешевскогорешена именно в этом разгульном духе, но, конечно же, с уточнением «трагедия».

«„Макбет“ для меня прежде всего о „переступании черты“, — говорит режиссер. — Наступает момент, и человек начинает чувствовать себя „избранным“, но желания осуществятся, только если позволить переступить через моральные барьеры. Это и есть точка невозврата, убивающая прежде всего твою собственную душу. Об этом мы начинали размышлять в начале пути, под этим углом рассматривали пьесу. Но процесс вывел нас к другим темам... В результате в спектакле мы изучаем не генезис зла, но попытку изжить боль от потери человека, настолько близкого, что он — часть тебя самого».
Часть зрителей сможет погрузиться в историю с головой, оказавшись в окружении Макбета и устроившись непосредственно на сцене за корпоративным праздничным столом. Другим на помощь придет уже испытанный Петром Шерешевским принцип «онлайн-кино», который позволит сосредоточиться на субъективном взгляде героя.

Премьерные показы пройдут 25 и 26 февраля, а также 13 и 27 марта.

24, чт
Новосибирск

Новосибирский молодежный «Первый театр» готовится представить премьеру драмы «Плотник» по пьесе Лидии Головановой, вошедшей в шорт-лист фестиваля молодой драматургии Любимовка-2021.

Это история о пути трансформации через лабиринт тяжелых физических усилий, рассказанная женщиной. Перестраивая шалаш, героиня подробно описывает действия, которые совершает ее тело, и погружает зрителей в обстановку происходящего, позволяя увидеть все своими глазами в реальном времени.

«Отправной точкой исследования стал сам текст, его атмосфера, энергия структуры, — рассказывают режиссеры спектакля Ангелина Мигранова и Родион Сабиров. — В мире энтропии и хаоса, в котором мы существуем сейчас, этот текст как убежище, как место тишины и спокойствия, место, где можно побыть наедине с собой и услышать собственную пустоту. Но не пустоту, как отсутствие движения и отсутствия смысла, пустоту как целительное очищение».

Премьерные показы «Плотника» пройдут 25 и 26 февраля, после каждого из них состоится обсуждение с театральными критиками Юлией Клейман и Марией Кожиной.

22, вт
Хабаровский край

Вчера были подведены итоги ежегодного конкурса в области театрального искусства Хабаровского края — с 11 по 20 февраля жюри в составе критиков Глеба Ситковского, Георгия Ковалевского, Лилии Немченко и Ирины Тарасовой отсмотрели 14 драматических и музыкальных постановок. «Конкурс направлен на повышение уровня культуры и выявление новых талантов. Второй год подряд лауреаты получают повышенные денежные премии в размере 100 тысяч рублей», — прокомментировал министр культуры Хабаровского края Юрий Ермошкин.

В номинации «Лучший спектакль» жюри определило сразу двух победителей, и оба — Комсомольского-на-Амуре драматического театра: «Ловушка для птиц» в постановке Никиты Бетехтина и «Зулейха открывает глаза» Дмитрия Акриша. «Эти спектакли объединяет то, что они сделаны по современной прозе и драматургии молодыми, но уже очень известными в стране режиссерами», — отметил Глеб Ситковский. Также за роли в названных спектаклях был отмечен актер театра Евгений Бадулин.

Хабаровский театр юного зрителя взял три награды — Екатерина Максимова стала лучшим режиссером, а Сергей Лавор лучшим художником за постановку «Два брата», Александр Зверев получил специальный диплом за роль в спектакле «Джаггер-Джаггер». Как художник также отмечен Алексей Вотяков за сценографию «Ромео и Джульетты» Хабаровского театра драмы, а актер театра Александр Гусев признан «Надеждой сцены».

Полностью ознакомиться со списком победителей можно по указанной ссылке, мы же от души поздравляем все театры и желаем новых высот!

21, пн
Улан-Удэ

В дни празднования Сагаалгана в Бурятском академическом театре драмы им. Хоца Намсараева прошли первые показы спектакля о национальной героине Бальжан-хатан «Ее зовут Бальжан». История Бальжан-хатан — это история зарождения и становления бурятского народа, его непростом пути к освобождению от гнета поработителей.

За постановку саги о бурятской княжне взялось молодое поколение театра — четыре актрисы и четыре актера, выпускники Театрального института им. Бориса Щукина, представляют четыре взгляда на мифологизированную историю влюбленной пары и гибели Бальжан во имя свободы народа. Режиссер Сойжин Жамбалова подчеркивает, что этот спектакль — творческий групповой дебют щукинцев на сцене Буряад театра. у

Премьерные показы состоялись 18 и 19 февраля, теперь спектакль можно будет увидеть 24 марта.

18, пт
Благовещенск

В нынешнем сезоне Амурский театр драмы возглавил режиссер Роман Зареев — и сегодня зрители увидят первую постановку, осуществленную им в этой должности. Кстати, интересно, что ранее Роман Зареев был главным режиссером в Кинешемском драматическом театре, где сезон начинали всегда с пьес Александра Островского. И для амурской премьеры тоже был выбран именно Островский!

В основе спектакля «Женить бы Бальзаминова!» — знаменитая трилогия классика: «Праздничный сон до обеда», «Свои собаки грызутся, чужая не приставай» и «За чем пойдешь, то и найдешь» (или, собственно, «Женитьба Бальзаминова»). Любовные злоключения молодого чиновника Михайло Бальзаминова сложились в «картины мещанской жизни», а в театре обещают «по-настоящему весеннюю премьеру — с яркими красками, веселой музыкой и отличным настроением».

Премьерные показы «Женить бы Бальзаминова!» пройдут 18, 19 и 20 февраля.

17, чт
Бийский драматический театр

Несмотря на то, что Бийский драматический театр, как и многие, вот уже две недели живет в подвешенном состоянии и периодически вынужден отменять спектакли, премьеру здесь постараются выпустить в намеченные сроки. Важно это еще и потому, что режиссером новой постановки является Сергей Бобровский, назначенный в январе на должность главного режиссера. Это назначение называют не иначе как возвращением, ведь Бобровский уже возглавлял театр с 2003 по 2008 год.
Для «дебютной» премьеры режиссер выбрал пьесу Эрика-Эмманюэля Шмитта «Отель двух миров»: «Это современная драматургия, и история происходит в странном месте — где-то между жизнью и смертью. Такая романтическая пьеса о главных ценностях нашего дня».

Премьерные показы мистической притчи намечены на 18, 19, 20, 25, 26, 27 февраля.

16, ср
Братск

Совсем недавно в  Братском драматическом театре открылась новая сцена — камерная. Сейчас идет ее активное наполнение — здесь уже состоялись премьера спектакля «Подарок судьбы», гитарный вечер «Песнь о Братске», прошли показы комедии «Спасти камер-юнкера Пушкина». А на этой неделе актеры представят событие нового для себя жанра — читакль: понятие складывается из слов «читка» + «спектакль». «Это особая театральная форма — способ погрузиться в текст, разгадать смыслы, получить эмоции, пережить откровение», — комментируют в театре. Для первого читакля режиссером Натальей Корляковой выбрана пьеса Ивана Вырыпаева «Иллюзии» — актеры вместе со зрителями попытаются разобраться в природе любви: должна ли она быть взаимной или, наоборот, ничего не требовать в ответ? Где правда, где ложь, где мечта, где реальность? А если все наши чувства — это всего лишь иллюзии?

Единственный показ «Иллюзий» — 17 февраля.

15, вт
Улан-Удэ

2021 год подарил театралам Улан-Удэ новый проект — Русский драматический театр им. Н. Бестужева представил «КонТекст». Проект этот направлен на знакомство зрителей с современной драматургией — наиболее интересными, актуальными, волнующими сегодня пьесами. Первым текстом, выбранным координатором «КонТекста» Петром Прозоровским, стала «Иранская конференция» Ивана Вырыпаева. А сегодня на Малой сцене театра читают «репродуктивную антиутопию» Екатерины Гуземы «Министерство хороших матерей».

Россия будущего. Страна страдает от перенаселения, ресурсов не хватает. Государство идет на суровые меры и создает Министерство по предупреждению рождаемости и контролю популяции. В центре сюжета оказывается 16-летняя Клава — беременность не входила в ее планы, однако спланировать удается далеко не все.

По окончании читки обязательно проходит обсуждение, на котором зрители вместе с артистами пробуют разобрать материал, размышляют над вопросами, затронутыми в пьесе, и ее проблематике.

11, пт
Омск

В прошлом году мы уже рассказывали о запуске проекта «Зумеры» в омском «Пятом театре». И вот он вплотную приблизился к логичному финишу — премьере спектакля в рамках экспериментальной площадки «Пространство 25».

Масштабный проект, который объединил бы сразу несколько жанров современного театра — сайт-специфик, док, театр горожан, — задумала куратор «Пространства 25» Екатерина Кулакова. «Согласно теории поколений, зумеры — это люди, родившиеся с 1997 по 2012 годы — та молодежь, которая сейчас активно учится и начинает входить во взрослую жизнь, ребята с расширенными границами восприятия реальности», — комментируют в театре. И проект стал попыткой как создать портрет поколения Z, так и возможностью рассмотреть омских зумеров индивидуально, погружаясь в их личные истории, мысли о себе и будущем.

Команда спектакля постепенно расширилась до 4 драматургов магистратуры РГИСИ под руководством Натальи Скороход, 7 режиссеров курса магистратуры Школы-студии МХАТ под руководством Виктора Рыжакова, 12 артистов и 11 зумеров. На протяжении нескольких месяцев режиссеры и драматурги собирали материал, проводили интервью и беседы с зумерами. После чего было написано несколько документальных новелл, которые легли в основу аудио-маршрута, проходящего по локациям «Пятого театра».

Первые зрители смогут подключиться к променаду под названием «Зумеры» 12 и 13 февраля, следующие показы пройдут в марте.

9, ср
Томск

В июне 2021 года в Томском театре драмы прошла читка-эскиз по пьесе Жана-Поля Сартра «За закрытыми дверями». И сразу после портал TOMSK.RU отметил: «Будет обидно, если Театр драмы не задумается о том, чтобы сделать из „За закрытыми дверями“ полноценный спектакль». А театр задумался — и сегодня зрителям будет представлена постановка «Взаперти».

Журналист Гарсен, богатая красавица Эстель и скромная почтовая служащая Инес, ранее не встречавшиеся друг с другом, оказываются в загадочной гостинице, в комнате, из которой они не могут выйти. Через какое-то время они понимают, что находятся в самом настоящем Аду, и теперь им предстоит быть палачами друг друга на протяжении вечности.

Постановка Артема Киселева следует сартровскому «Ад — это Другие», зрители увидят действительно тревожный экзистенциальный хоррор — премьерные показы пройдут 9 и 10 февраля.

8, вт
Любимовка

Современная драматургия сегодня заняла, наконец, свое постоянное место в репертуарном театре — редкая афиша обходится без нее. Несмотря на явных фаворитов, театры любят открывать и новые имена, поэтому внимательно следят за драматургическими конкурсами. Один из самых главных среди них и, как минимум, старший по возрасту — ведущий отсчет с 1990 года, — Фестиваль Любимовка. Каждый год осенью в Москве проходят читки-презентации новых пьес с обсуждениями и дебатами.

И вот — прием пьес на Любимовку—2022 открыт!
Дорогие театры, расскажите вашим знакомым драматургам, что Любимовка ждет их тексты до 1 апреля. В фестивале могут принимать участие авторы, пишущие на русском языке, в возрасте до 45 лет, проживающие в любой стране мира. Остальные условия и форму заявки можно найти на сайте фестиваля.

В прошлом году Любимовка получила 754 пьесы, из которых отборщики сформировали основную и fringe-программу, а также список особо отмеченных работ. Надеемся, и в 2022-м талантливых авторов будет не меньше.

7, пн
Новосибирск

«Восемь женщин» Робера Тома, кажется, не намерены сдавать своих позиций — французский детектив прочно укрепился на театральной сцене более полувека назад, а героини продолжают проявлять характеры и сегодня. В нынешнем году разные театры России вновь обратились к этой пьесе, и первым представил премьеру Новосибирский городской драматический театр п/р Сергея Афанасьева. В самом НГДТ, правда, постановку в жанре детектива считают для себя непривычной. Впрочем, несмотря на интриги и убийство, в пьесе заявлена довольно серьезная драма — как каждой из героинь, так и того, кто обычно остается «за кадром». Если зритель еще не знает финал этой истории, завидуем!
Особенностью постановки Сергея Афанасьева стал двойной состав исполнительниц. И если от первого театралам известно, чего ожидать — ведь это известные актрисы НГДТ, то второй может стать сюрпризом — роли распределены между студентками заочного курса Новосибирского театрального института.

Премьерные показы «Восьми любящих женщин» состоялись 5 и 6 февраля, следующие намечены на 7 и 8 марта.

4, пт
Владивосток

Приморский академический драматический театр им. Горького готовится расцветить сумрачные февральские дни яркой премьерой. Для всеобщей радости выбрана самая известная пьеса драматурга Клода Манье — «Оскар, недоразумение в трех действиях». На французской сцене в постановках этой пьесы блистали и Луи де Фюнес, и Жан-Поль Бельмондо, а мировую популярность ей принес фильм 1967 года с тем же де Фюнесом.

Во Владивостоке режиссер Сергей Руденок превратил «Оскара» в «мыльный водевиль». Ведь история закручивается в доме мыльного магната Бертрана Барнье — одно утро приносит в жизнь богача настоящий хаос. Потеря чемоданчика с бриллиантами, путаница в дочерях, беременностях, женихах и женах доводят Барнье буквально до нервного срыва. И так уж случается, что скромному водителю Оскару здесь отведена особая роль.

Театр обещает удивить зрителей визуальным стилем: «Действие спектакля разворачивается в красочных декорациях, а герои одеты в изысканные костюмы в духе модных французских домов 60-х годов, когда свои шедевры создавали признанные мастера — Пако Рабан и Пьер Карден. Именно этой эпохой вдохновлялся художник-постановщик Андрей Климов».

Что ж, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать — премьерные показы «Оскара» пройдут 5 и 6 февраля.

2, ср
Улан-Удэ

«Два раза встретить Новый год! Такое чудо происходит только у нас», — радуется Бурятский академический театр драмы им. Хоца Намсараева. 1 февраля в Бурятии, а также Калмыкии, Туве и нескольких других регионах России, действительно наступил еще один Новый год — по лунному календарю. Праздник этот называется Сагаалган — то есть «Белый месяц», длится весь февраль и сопровождается народными гуляньями.

Увы, в этот раз празднование Сагаалгана будет проходить не так широко. Из-за ухудшения эпидемиологической ситуации и Буряад театру пришлось отменить несколько показов премьерного представления «БАР ЖЭЛЭЙ НАЙР НААДАН». Однако никто не теряет надежды встретиться со своим зрителем: «Будет очень зрелищно и красиво», — говорит актриса Арюна Цыденова. Художники органично соединили на сцене образы тигра и волной стихии, также специально для представления создана уникальная мультипликация. Первые показы запланированы на 7 февраля и продлятся до 12-го.