Камчатский театр драмы и комедии в свой профессиональный праздник порадовал зрителей премьерой «винтажной комедии» «Безымянная звезда».
Современники называли пьесу румынского драматурга Михаила Себастиана «песнью любви, производящей впечатление удара молнии». Удивительным образом те же чувства она вызывает и сейчас. Историю знакомства светской красавицы и провинциального учителя астрономии в Петропавловск-Камчатском рассказал режиссер Тимур Насиров. Зрители с удовольствием поддались очарованию этой пьесы, признаваясь после премьеры: «Выйдя на улицу, посмотрела на небо: где же она — Большая медведица?!».
Кстати, сегодня в театре показ семейного спектакля «Русалочьи сказки» — на днях стало известно, что именно он примет участие в фестивале «Территория детства», который пройдет в Благовещенске в июне 2022 года. Наши поздравления!
Шекспир за три часа? Возможно и такое. Масштабная премьера прошла в Чехов-центре — режиссер Маргарита Красных представила пластический спектакль «Шекспир. Сон».
В основе постановки сразу пять пьес великого британского драматурга, причем произведений культовых — «Гамлет», «Отелло», «Макбет», «Король Лир», сюжетно окаймленные «Зимней сказкой». «Выбор пьес был сложным и спорным процессом. Я выбрала те истории, которые были бы близки зрителю, — поясняет Маргарита Красных. — Ведь многое на сцене решено через пластику с минимальным количеством текста, и мне хотелось, чтобы зрители чувствовали связь с автором, чтобы имена героев стали маячками, за которыми бы они шли, на интуитивном уровне считывая события».
Центральным образом стал шут — именно ему, потомку Йорика в пятнадцатом поколении дано право вести рассказ, через него течет Время, и каждого шекспировского персонажа он комментирует в новом обличье: Чаплина, Черного Пьеро Вертинского, Асисяя, Джокера...
Все трагические истории слились в итоге в спектакль о людях, их жизнях, переживаниях, о большой любви и больших потерях, о фатальных ошибках и великом прощении. Следующий показ пройдет в Чехов-центре 10 апреля.
В Красноярске подвели итоги краевого фестиваля «Театральная весна» — за две недели жюри во главе с Татьяной Тихоновец отсмотрело 23 спектакля театров региона. «Красноярский край — огромный, и театров здесь много — и в больших городах, и в маленьких. На этом фестивале все соревновались на равных, не было никаких поблажек, — комментирует Татьяна Тихоновец. — Порадовало, что была представлена необычайно разнообразная жанровая палитра. В театрах работают режиссеры разных поколений, школ, формаций — это очень интересно».
Фаворитом по итогам фестиваля можно считать постановку Олега Рыбкина «Смерть Тарелкина» в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина, одержавшую победу в номинациях: лучший спектакль большой формы, лучшая работа режиссера, лучшая работа художника (Александр Мохов), лучшая работа художника по костюмам (Фагиля Сельская), лучшая работа художника по свету (Дмитрий Зименко), лучшая мужская роль второго плана (Георгий Дмитриев за роль Брандахлыстовой).
Специальный приз жюри достался Игорю Григурко «За пластическое решение драматического спектакля „Смерть Тарелкина“».
Красноярский театр юного зрителя отметили за спектакль «Анна Каренина», здесь сразу несколько актерских побед — Елена Кайзер за роль Долли, Анатолий Малыхин за роль Каренина, Марина Бабошина за роль Долли. А спецприз жюри отдало не номинированному, но поразившему всех спектаклю «Гоголь. Экспонаты» — «За уникальность и современность воплощения».
Полный список лауреатов можно изучить по ссылке, а мы, конечно же, поздравляем всех-всех и желаем, чтобы эти победы окрыляли на новые свершения!
В Красноярске подвели итоги краевого фестиваля «Театральная весна» — за две недели жюри во главе с Татьяной Тихоновец отсмотрело 23 спектакля театров региона. «Красноярский край — огромный, и театров здесь много — и в больших городах, и в маленьких. На этом фестивале все соревновались на равных, не было никаких поблажек, — комментирует Татьяна Тихоновец. — Порадовало, что была представлена необычайно разнообразная жанровая палитра. В театрах работают режиссеры разных поколений, школ, формаций — это очень интересно».
Фаворитом по итогам фестиваля можно считать постановку Олега Рыбкина «Смерть Тарелкина» в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина, одержавшую победу в номинациях: лучший спектакль большой формы, лучшая работа режиссера, лучшая работа художника (Александр Мохов), лучшая работа художника по костюмам (Фагиля Сельская), лучшая работа художника по свету (Дмитрий Зименко), лучшая мужская роль второго плана (Георгий Дмитриев за роль Брандахлыстовой). Специальный приз жюри достался Игорю Григурко «За пластическое решение драматического спектакля „Смерть Тарелкина“».
Красноярский театр юного зрителя отметили за спектакль «Анна Каренина», здесь сразу несколько актерских побед — Елена Кайзер за роль Долли, Анатолий Малыхин за роль Каренина, Марина Бабошина за роль Долли. А спецприз жюри отдало не номинированному, но поразившему всех спектаклю «Гоголь. Экспонаты» — «За уникальность и современность воплощения».
Полный список лауреатов можно изучить по ссылке, а мы, конечно же, поздравляем всех-всех и желаем, чтобы эти победы окрыляли на новые свершения!
Три сестры превращаются в девять – Челябинский театр драмы им. Н. Орлова представляет свою версию пьесы Антона Чехова.
Постановщик Марк Букин предпринял попытку столкнуть три поколения чеховских сестер, стремясь передать ощущение застывшего времени. Ольга, Маша и Ирина существуют как будто в прошлом, настоящем и будущем, но все эти ипостаси зритель наблюдает не последовательно, а одновременно, видя героинь с различных позиций, с разным отношением к происходящему.
Режиссер вместе с художником Дмитрием Разумовым сочинили пространство, визуально отсылающее к «Сталкеру» Андрея Тарковского. «Тарковский – режиссер, с которым я постоянно веду некий внутренний диалог, – говорит Марк Букин. – И многое является аллюзиями к фильмам мастера. Например, вся площадка авансцены будет заполнена водой, и в этом бассейне будут лежать различные предметы быта – остатки прошлой жизни трех сестер. Пространство дома, в котором живут главные герои пьесы, постепенно будет разрушаться. Мир спектакля апокалиптичен: люди существуют на обломках цивилизации».
Творческая группа спектакля призывает не относиться к театру как к музею, где демонстрируются исторические экспонаты. Чеховские герои современны, они и сегодня живут среди нас – убедиться в этом можно на премьерных показах «Трех сестер» 25 и 26 марта.
Алтайский театр драмы им. В. Шукшина продолжает воплощать в жизнь эскизы — сегодня здесь пройдет премьера спектакля «Космос». Пьесу Алексея Житковского выбрал для сентябрьской лаборатории «На100ящее время» режиссер Дмитрий Акимов, и эта работа получила самую горячую поддержку зрителей. Их желание, чтобы спектакль вошел в репертуар, исполнилось.
«Космос» — история о школьной учительнице английского языка Татьяне, воспитывающей сына-подростка и мечтающей о Микке Рурке. Впрочем, совсем скоро в ее фантазиях поселится космонавт Сережа — когда-то влюбленный в нее одноклассник, прибывающий в городок с миссией почетного гостя.
«Эта пьеса работает сразу с несколькими мифами, — говорит руководитель лаборатории Олег Лоевский. — Космонавт — это отдельное понятие в нашем сознании, абсолютная величина. И стать космонавтом, да еще и после того, как над тобой издевались в школе — это просто обмануть судьбу. И всё это мифы — и одиночество, и война, и ранние смерти,
Погрузиться в «Космос» зрители смогут 24 и 30 марта. Кстати, на премьерный показ приедет и сам драматург — Алексей Житковский.
Только веселье и абсурд! Под таким девизом сегодня пройдет премьера спектакля для детей «Великан Бобов» в Новосибирском академическом молодежном театре «Глобус». Выбор материала очень любопытен — жизнь и творчество Даниила Хармса.
Режиссер Полина Кардымон и драматург Егор Зайцев на основе произведений Хармса создали собственный текст, который раскрывает разные стороны жизни писателя — именно поэтому Хармсов в спектакле целых семь. «Художественное время захватывает одну неделю из жизни Хармса, который в прологе объясняет, что у него очень много имен и псевдонимов, — комментирует Полина Кардымон. — Любимое позаимствовано у одного из своих героев — Великан Бобов». Хармс рассказывает о своей давней мечте — полете на Луну. Но космическая компания ставит условие — для полета нужно стать по-настоящему взрослым, серьезным человеком, в то время как Хармс — оригинал и чудак — больше похож на ребенка. Тогда герой берется доказать свою благонадежность и провести «серьезную неделю». Так он заново переживает различные этапы своей жизни.
«Мы хотим устроить детям „рок-концерт“ с яркими декорациями, фокусами, акробатикой и разными финтами, которые могут увлечь ребенка, чтобы ЕМУ понравилось, — говорит режиссер. — Ну и конечно, мы делаем этот спектакль не просто детским, а семейным — я хочу, чтобы на нашем спектакле родители тоже повеселились!»
Премьерные показы «Великана Бобова» пройдут 23, 24 и 25 марта.
«Ожидание от любовных отношений всегда удовольствия — банкротство», — утверждает Екатеринбургский театр юного зрителя и в доказательство представляет премьеру «Дуэль» по повести Антона Чехова. Сюжет, завязанный на чувствах бежавших из Петербурга на Кавказ Лаевского и замужней Надежды Федоровны, на сцене воплощает Анатолий Праудин. Режиссер не впервые работает с командой ТЮЗа, и в театре подчеркивают, что его спектакли добавляют репертуару глубину и психологичность.
В постановке Праудина нет второстепенных персонажей, все они — главные. Хотя в центре, конечно же, Лаевский и Надежда Федоровна — на их роли режиссер распределил семейную пару Олега Гетце и Алесю Маас. По его словам, «чтобы сократить путь к вживанию в образы».
Автороцентристский спектакль, как говорят о нем постановщики, впервые был представлен зрителям 20 марта, а 22 и 31 марта премьерные показы «Дуэли» продолжатся.
Имя драматурга Флориана Зеллера и его складывающиеся в трилогию пьесы «Папа», «Мама», «Сын» уже хорошо знакомы российским театрам. Особым вниманием режиссеров пользуется «Папа», но вот постепенно растут и «Сыны». В минувшие выходные состоялась премьера в Челябинском камерном театре — здесь пьесу о трагедии взросления поставил Алексей Янковский.
Подросток Николя тяжело переживает развод родителей, мир становится для него враждебным, сам он — неуправляемым. В чем смысл бытия, в чем истинные, реальные ценности? Ответы на эти вопросы автор пытается найти через призму молодого сознания.
История одной семьи в изложении режиссера Алексея Янковского, оставаясь понятной и узнаваемой, вырастает до уровня высокой трагедии, над героями которой довлеет неумолимый рок. «Сын» лишь притворяется бытовой драмой, оказываясь на самом деле философской притчей о страхе, съедающем душу и лишающем самых близких людей возможности понять друг друга.
Премьерные показы экзистенциальной драмы состоялись 19 и 20 марта, а следующий ждет челябинцев уже завтра, 22 марта.
В нашем сознании «Фауст» неразрывно связан с именем немецкого писателя и мыслителя Иоганна Вольфганга Гете. Молодежный театр Алтая же пытается разрушить это представление, ведь на самом деле легенды о человеке, продавшем душу дьяволу, известны уже с XIII века, а первый печатный рассказ о Фаусте появился в 1587 году. Так что история знает массу интерпретаций, и сегодня барнаульский зритель увидит одну из них — в жанре мюзикла.
Главный режиссер МТА Алексей Серов выбрал для постановки мюзикл Александра Шевцова, обосновывая это сразу несколькими аргументами: «Сейчас некий тренд играть мировую классику в таком лайт-варианте: в Москве идет „Преступление и наказание“, на Бродвее „Анна Каренина“. А мы предлагаем свою версию одной из самых исследуемых легенд в истории человечества. Попытаться сделать яркий, красивый, музыкальный спектакль — вот, чего мы хотим. Кроме того, „Фауст“ — это красивое название в афише».
Работа была проделана серьезная — впервые в Молодежном театра Алтая команда постановщиков состояла из 11 человек, среди которых и номинанты и обладатели «Золотой Маски». Премьерные показы барнаульского «Фауста» пройдут 18, 19 и 20 марта.
«Верьте аль не верьте, а жил на белом свете Федот-стрелец, удалой молодец...»
Сколько крылатых фраз подарила нам пьеса Леонида Филатова! И вот-вот они зазвучат со сцены Комсомольского-на-Амуре драматического театра, где готовится премьера «Про Федота-стрельца, удалого молодца». Сатирическую сказку для взрослых ставит здесь Александр Агеев — художественный руководитель южно-сахалинского «Чехов-центра». Для режиссера это, кстати, первый опыт сотрудничества с другим коллективом.
Сохраняя дух русского фольклора, Александр Агеев дополняет историю собственными решениями и современными акцентами. И в театре уверены: спектакль непременно напомнит зрителям, «что любовь, правда и сила духа преодолевают все препятствия».
Премьерные показы «Про Федота-стрельца, удалого молодца» пройдут 18 и 19 марта.
Стартовал Первый всероссийский театральный фестиваль имени Валентина Распутина, задуманный Иркутским академическим драматическим театром и посвященный
В день открытия — 15 марта — зрители увидели «Последний срок» Малого театра и «Колымские рассказы» Санкт-Петербургского театра им. Ленсовета. Кроме того, в фестивале примут участие театры из Вологды, Барнаула, Минусинска, Нягани, Улан-Удэ, Усть-Илимска и, конечно, Иркутска.
Зрителей ждут не только показы спектаклей, но и специальная культурно-развлекательная программа — лекции, выставки, обсуждения постановок с театральными критиками. Завершится фестиваль 20 марта — на своей основной сцене Иркутский драматический театр им. Охлопкова сыграет «Прощание с Матёрой».
Забайкальский краевой драматический театр сегодня порадует своих зрителей классикой — пьесу Александра Островского «Гроза» здесь поставил Олег Пермяков. Это не первая его работа в Чите, театралам он знаком по драме «Преступление и наказание» Федора Достоевского и комедии «Шум за сценой» Майкла Фрейна.
С текстом Островского режиссер работает крайне бережно, и все же он предлагает свой оригинальный взгляд на героев, время и отношения. «Когда мы делали разбор пьесы, режиссер нам предложил такую формулу — сыграть этот спектакль о ценности человеческой жизни. Там очень много об этом», — говорит исполнитель роли Бориса Алексей Терехин.
В театре обещают, что «спектакль откроет неожиданные повороты и позволит увидеть важные детали, которые, быть может, ускользнули от внимания тех, кто читал пьесу».
Премьерные показы «Грозы» состоятся 15 и 26 марта.
Северный драматический театр им. М.А. Ульянова в выходные представил сразу два новых спектакля.
Долгожданной премьерой стала постановка Константина Рехтина «Наказание. Эпилог». Режиссер объединил роман Федора Достоевского «Преступление и наказание» и повесть «Записки из Мертвого дома». По его замыслу, сюжет разворачивается в остроге, где Родион Раскольников отбывает наказание за двойное убийство. «Никто не предлагал зрителю взглянуть на события романа и жизнь Раскольникова из острога. Герой смотрит на себя из эпилога, возвращаясь к убийству, снова и снова проживая судьбоносный момент жизни. Именно там он перерождается и становится человеком будущего», — комментирует такое решение Константин Рехтин.
Параллельно на Малой сцене вышел еще один спектакль Рехтина — «Мальчик мой» по пьесе Екатерины Гуземы. Кстати, и здесь героя зовут Родион, но это уже история современного подростка из интеллигентной семьи, жизнь которого однажды вечером разделится на «до» и «после».
Следующие показы премьерных спектаклей пройдут 19 и 20 марта соответственно.
Время настроиться на самоиронию. К этому подтолкнет зрителя новый спектакль Дмитрия Гомзякова в Томском театре юного зрителя. Само его название уже вызовет улыбку у театралов — ни много ни мало, а «Лучший спектакль малой формы». Команда постановки пытается выполнить глобальную задачу — преодолеть русскую хтонь.
«Что обозначает это понятие, легко ощутить, погрузившись в атмосферу поздних произведений Достоевского: ни одного счастливого человека, везде царит тоска, все униженные и оскорбленные... Получается, что русский человек — это унылый человек. Но, по моим наблюдениям, сегодняшнее поколение такой „хтонический“ культурный код потихоньку преодолевает», — считает Дмитрий Гомзяков.
Литературной основы у спектакля нет, все сочинялось и опробовалось в процессе. Например, каждый из актеров предлагал свой способ борьбы с хмурым лицом, и это получало совместное воплощение: кого-то спасала зимняя рыбалка, кто-то приглашал всех в гости есть вкусную еду и играть в игры.
В общем, удовольствие от репетиций актеры получили; уверены, что и зрители подключатся к этим ощущениям на премьерных показах 11 и 12 марта. Ни пуха ни пера!