Кажется, кому как не Олегу Рыбкину ставить «Самоубийцу» Николая Эрдмана — одну из первых «черных комедий» в советской литературе, как называют эту пьесу. И вот звезды сошлись — уже завтра в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоится премьера «комедии для геликона с оркестром».
«Самоубийца» — это и пародия, и фарс с трагедийным оттенком. Как еще охарактеризовать историю о том, что твоя собственная смерть вдруг становится ходовым товаром, и количество желающих ее приобрести все растет? Мертвая душа стоит дороже живой. «Неслучайно многие проводили параллели в творческом методе между Эрдманом и Гоголем как великими русскими сатириками», — говорит Олег Рыбкин.
Центральную роль — Подсекальникова — исполняет один из ведущих артистов театра Владимир Пузанов. «Последние слова пьесы: „Подсекальников прав, жить не стоит“. Вот такая самоутверждающая комедия. Но будет весело. Это же в нашем русском характере», — говорит актер.
Премьерные показы «Самоубийцы» состоятся 30 апреля, 1, 19 и 31 мая.
Одновременно старую и новую комедию положений завтра представит Хабаровский театр драмы на основной сцене. Как это получилось? Дело в том, что пьеса «Джо» или «Догони меня, я убийца» известного французского драматурга Клода Манье хоть и написана в 1964 году, но на русский язык переведена лишь в
«Переводчик решил пьесу осовременить — появились шутки о ковиде, герои пользуются сотовыми телефонами. Но мы от всего этого отказались, — комментирует режиссер Сергей Листопадов. — Нет смысла осовременивать за счет банальных вещей. Шарм Франции мы сотовыми телефонами не подчеркнем. Тут же вопрос не в форме, а в содержании. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать качественную комедию. И, вообще, нам хотелось увести зрителей в атмосферу той старой Франции».
Детективный сюжет со множеством уверток очень кинематографичен — неслучайно по нему сняты американский фильм «Беседка» и французский «Джо». Тем интереснее, как он будет выглядеть на театральной сцене. В Хабаровске премьера спектакля «Кто убил Джо?» состоится 29 и 30 апреля, а уже 8 мая комедию увидят и жители Комсомольска-на Амуре, куда хабаровчане отправятся на гастроли.
Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского в конце недели готов представить зрителям хоррор-драму «Государство двоих» — в основе постановки Тимура Файрузова лежит роман Курта Воннегута «Мать тьма».
Воннегут в своем произведении сплел сеть из шпионской истории и философских исканий. По сути, книга представляет собой вымышленную автобиографию Говарда У. Кэмпбелла-младшего, который пишет ее в тюрьме в ожидании суда за военные преступления. Как отмечали исследователи, Воннегут «хладнокровно и с бесподобным висельным юмором исследует роль отдельно взятого шпиона в судьбах нации и внутренний мир самого шпиона».
Воннегуту довелось пережить военный опыт, и о диалектике добра и зла он рассуждает вполне осознанно. О романе «Мать тьма» он говорил: «Это единственная из моих книг, мораль которой я знаю... Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться».
Премьерные показы «Государства двоих» пройдут 29 и 30 апреля.
Получивший несколько дней назад свою первую «Золотую Маску», Тюменский драматический театр на этой неделе празднует еще одно приятное событие. На пятом этаже театра открывается новая сцена, которую решено назвать «Молодость». И первой премьерой здесь станет моноспектакль Александра Тихонова «Ухо Ван Гога».
Легендарный нидерландский живописец, чьи полотна входят в список самых дорогих в мире, Ван Гог сегодня — еще и часть массовой культуры. Его картины и автопортреты тиражируются на футболках и бижутерии, чехлах для мобильных телефонов и винных этикетках. И, конечно, привлекает сама личность эксцентричного гения. Яркую и полифоничную реальность творца, оторванную от повседневного мира, и попытается раскрыть в своей постановке Роман Габриа.
«Хочется сделать спектакль такой же самобытный, какою была живопись и жизнь Винсента Ван Гога, с его причудами и бунтарством. Жизнь мрачная и яркая одновременно, — говорит режиссер. — Спектакль „Ухо Ван Гога“ — это, в первую очередь, загадка его творчества. В ней, в ее тайнах и парадоксах мы — вместе с вдумчивым и разносторонним артистом Александром Тихоновым — и попытаемся разобраться».
Премьерные показы «Уха Ван Гога» состоятся 28, 29 и 30 апреля.
Мыслим ли мы свою жизнь без смартфона? Легко ли переключиться и попытаться отвыкнуть от интернет-привязанности? Как быстро может быть достигнут результат?
Эти вопросы остаются актуальными на протяжении уже нескольких лет, и Новосибирский драматический молодежный «Первый театр» в поисках ответов решил обратиться к частному примеру, пусть и художественному. Год назад в рамках фабрики нарративного театра «Дисциплина» драматург Игорь Витренко создал пьесу «Залипшие», которую сейчас и воплотил на сцене режиссер Павел Южаков.
История учителя математики Эдуарда, решившего кардинально изменить свою жизнь и слезть с «цифровой иглы», показывает столкновение двух крайностей: болезненной зависимости от гаджетов и стремления полностью от них отказаться.
Сам театр в качестве одного из способов избавления предлагает самостоятельное создание для себя как можно большего количества положительных эмоций, а для этого приглашает на свои спектакли! «Залипших» теперь можно будет увидеть 12 и 22 мая.
В Братском драматическом театре стартовал V театральный фестиваль «У Братского моря». Впервые он был проведен в 2016 году, и главными его целями стали необходимость развивать театральные традиции, служить созданию творческих связей среди участников, возникновению совместных проектов. За прошедшие годы география фестиваля расширилась, и сегодня он является межрегиональным.
«Наш фестиваль уже знают как очень теплый, камерный, радушный, по-настоящему „братский“, — говорит директор Братского драматического театра Любовь Кудряшова. — Нам удалось органично соединить фестиваль для зрителей и фестиваль для профессионального сообщества, найти баланс между ними. Поэтому театры стремятся приезжать в Братск вновь и вновь».
В этом году в фестивале принимают участие Черемховский драматический театр им. В. Гуркина, Усть-Илимский театр драмы и комедии, Драматический театр Вольска, Омский городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Мотыгинский драматический театр, Томский театр драмы и, конечно, сами хозяева — Братский драматический театр.
"Мы всегда стараемся сформировать афишу таким образом, чтобы каждый зритель мог выбрать спектакль для себя. Вот на этом фестивале представлены три притчи. Время такое, предполагает простые формы и глубокое содержание. Все фестивальные спектакли отличаются поиском новых приемов, смыслов — как в материале, так и в его воплощении, — резюмирует завлит театра Елена Чайковская.
Фестиваль продлится до 25 апреля.
Накануне состоялось оглашение лауреатов Национальной театральной премии «Золотая Маска». В этот раз оно вновь проходило в онлайн-формате, уже опробованном в 2020 году. И нам очень радостно, что среди победителей есть представители театров Сибири и Урала.
Мы от всей души поздравляем Марину Бабошину, получившую премию в номинации «Женская роль второго плана за роль Долли в спектакле Красноярского театра юного зрителя «Анна Каренина», и художника по свету Игоря Фомина за работу в спектакле Новосибирского драматического театра «Старый дом» «Танцующая в темноте».
Необычно, что Тюменский Большой драматический театр в этом году был заявлен в номинациях музыкального театра, и неслучайно за мюзикл «Семейка Аддамс» он получил
специальную премию жюри «За ансамбль и освоение новых жанров».
Ура новым обладателям «Золотых Масок», и пусть ваш талант всегда согревает сердца зрителей!
В 2021 году Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина, отмечавший вековой юбилей, в рамках лаборатории «Про100ры истории» заново открывал произведения из репертуара своего первого сезона. Исследование прошлого принесло творческие плоды — уже два эскиза, появившиеся там, выросли в спектакли: в январе Дмитрий Огородников поставил «Дни нашей жизни» по пьесе Леонида Андреева, а в минувшие выходные состоялась премьера «Трильби» — кстати, именно этим названием когда-то открылся театр.
Сюжет пьесы, написанной Григорием Ге в конце XIX века, взят из невероятно популярного в то время английского романа Джорджа Дюморье. В мистической истории натурщицы, превращенной с помощью гипноза в гениальную певицу, режиссера Галину Зальцман интересует тема потребительского отношения к женщине и ее позиции в мужском мире. А стильный визуальный ряд в эстетике немого кино, придуманный Екатериной Никитиной, создает ощущение таинственности, притягательности и опасности.
Поздравляем театр с успешным выпуском и советуем барнаульским зрителям не пропустить следующий показ 27 мая!
За 10 лет конкурс новой драматургии «Ремарка», созданный Олегом Липовецким, стал неотъемлемой частью театральной жизни страны. Каждый год его финал проходит в разных регионах, что позволяет знакомить все больше театров и зрителей с произведениями современных драматургов. «Ремарку-2022» принимает в своих стенах Театр драмы Кузбасса — с 14 по 17 апреля.
В этом сезоне ридеры прочли 873 пьесы, сформировали лонг-, а затем и шорт-лист. В итоге 12 отобранных текстов-финалистов распределились по четырем номинациям: «Пьесы всех жанров», «Комедии», «Маленькая Ремарка» и «Выбор региона».
Традиционно все пьесы звучат со сцены в формате читок, после которых есть возможность обсудить услышанное. Кроме того, каждый день в рамках форума проводятся лекции ведущих экспертов — театроведов и театральных критиков.
Помимо основной программы, в преддверии финала состоялся открытый показ по итогам «Лицея Ремарки» — образовательного проекта, за время которого начинающие кузбасские авторы под руководством драматурга Сергея Давыдова совершенствовались в профессии.
Ссылки на трансляции всех событий можно найти в Телеграм-канале конкурса: t.me/remarkadrama.
Что сложнее: договориться с богиней или пойти на сделку с собственной совестью? Царь Агамемнон, герой трагедии Еврипида 407 года до н. э., должен заплатить непостижимо огромную цену за успех в Троянской войне — принести в жертву свою старшую дочь Ифигению. Такое условие поставила непреклонная Артемида, наславшая на греческий флот безветрие. Проблема личного решения, которое повлияет на судьбу каждого из участников истории, да и шире — на весь мир, исследуется в новом спектакле драматического театра Шарыпово «Ифигения в Авлиде». Драматург Элина Петрова создала сценическую адаптацию античного текста, а над постановкой работал Никита Кобелев, уже знакомый артистам по эскизу «Спящие» в рамках прошлогодней режиссерской лаборатории.
Роковой выбор свершится на премьерных показах 14, 15 и 16 апреля.
«Ай, лёлэ лёлэ лёлэ
Хэй! Хэй! Лёлэ лёлэ»
За пять лет зрители многих российских и зарубежных театров уже слышали в разных исполнениях эту нелепую песенку, сопровождающую не менее чудной танец «для развития мозга». Главный герой одной из самых популярных современных пьес «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, попав в полицейский участок, вынужден выполнять любые бессмысленные приказы и вести странные беседы с крайне необычными стражами порядка. Мир абсурда, в котором теряется привычная логика, а комическое оборачивается зловещим, по-новому раскроется сегодня на Камерной сцене Братского драматического театра.
Режиссер Валентин Зверовщиков иронично обозначил жанр постановки как «день добра в одном действии». Что ж, желаем зрителям не пропустить ближайшие дни добра в Братске: премьерные показы спектакля – 13 и 14 апреля!
Можно ли радоваться знакомству с миром, если твои родные ненавидят друг друга? Главный герой пьесы Риты Кадацкой «Карточки для Э.» прекрасно осознает недостатки каждого из членов своей семьи и открыто говорит о них – жаль, его пока никто не понимает, ведь ему… всего два года! Хотя в своем возрасте этот «совершенно обычный необычный ребенок» знает куда больше, чем все вокруг, потому что хранит воспоминания о предыдущей жизни. «Маленький мальчик мудрее всех взрослых персонажей спектакля, но парадокс в том, что, даже обладая огромной житейской мудростью, ты можешь оказаться в ситуации, где выбор невозможен…», – поясняет драматург.
Трогательную, остроумную, поучительную историю человека, взрослеющего в атмосфере нелюбви, расскажут артисты Томского театра драмы в премьерном спектакле Владислава Хрусталева 13 и 14 апреля.
Роуд-муви о двух друзьях-студентах, решивших провести последние каникулы в путешествии по родным местам, за время которого им пришлось пережить непримиримое столкновение со своими близкими. Знакомый сюжет? Конечно, речь идет об «Отцах и детях» — точнее, о новой сценической версии по мотивам романа Ивана Тургенева. Подобно тому, как писатель исследовал своих современников и волнующие их проблемы, режиссер Кирилл Вытоптов взглянул на людей XXI века и сегодняшнюю действительность. И обнаружил в ней вновь обострившийся конфликт старшего поколения, ревностно оберегающего прошлое, и «цифровых аборигенов» — молодежи, ощущающей необходимость перемен. Вечная тема, соединяющая эпохи, прозвучит в премьерном спектакле Красноярского ТЮЗа 12 и 13 апреля.
Стопроцентно авторский, аутентичный, необычный спектакль увидят сегодня омичи, придя на премьеру баллады «Берегиня» в «Пятый театр». Музыкально-пластическое действие, в котором 20 песен, 20 историй сплетаются в одну судьбу от рождения до смерти, придумал режиссер и хореограф Игорь Григурко. Когда-то он уже создавал свою «Берегиню», но сейчас она иная."Она зрелая, мудрая, — говорит Игорь Григурко. — Через 20 лет пластический рисунок, смысловые линии, философия спектакля совсем другие«. Новый здесь и музыкальный материал — над аранжировками народных песен работали музыканты из Бурятии.
Актеры «Пятого театра», пройдя тренинги Григурко, свои возможности реализуют сполна. «Мы стали выносливее не только физически, но и психологически. Этот проект нас невероятно сплотил, — признается актер Станислав Горенбахер. — Я уже заранее считаю этот спектакль одним из лучших в нашем репертуаре».
Недаром билеты на премьерные показы «Берегини» 8, 9 и 10 апреля уже раскуплены, а вот на 6 и 26 мая попасть еще есть возможность.
В начале года мы рассказывали, что Прокопьевский драматический театр провел лабораторию «Эксперимент 123», выбрав ее темой «Опасный возраст», — эскизы рассказывали о подростках и были адресованы в первую очередь именно им. Наибольшую обратную реакцию получил эскиз Мурата Абулкатинова «Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю» по пьесе Светланы Баженовой, причем 73% зрителей проголосовали за включение его в репертуар «оставив, как есть». И театр принял решение продолжить над ним работу, но, конечно же, режиссер внес необходимые детали и уточнения. «Я очень боялся, что мы репетировали-репетировали, а сейчас сделаем прогон — и ничего в итоге не изменилось, — улыбается Мурат Абулкатинов. — Но все-таки мне кажется, что наша история выросла и стала лучше». Да и автор пьесы Светлана Баженова, дважды сама воплощавшая ее на сцене, призналась, что режиссер «адекватнее ее прочитал и поставил».
Рассказ одной девочки о любви, которая бывает неразделенной, выматывающей и жестокой, прокопьевцы смогут увидеть завтра — премьерные показы «сцен после титров» «Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю» пройдут 8, а после 28 и 29 апреля.