Новости

    • 2

Апрель, 2022

29, пт
Красноярск

Кажется, кому как не Олегу Рыбкину ставить «Самоубийцу» Николая Эрдмана — одну из первых «черных комедий» в советской литературе, как называют эту пьесу. И вот звезды сошлись — уже завтра в Красноярском драматическом театре им. А. С. Пушкина состоится премьера «комедии для геликона с оркестром».
«Самоубийца» — это и пародия, и фарс с трагедийным оттенком. Как еще охарактеризовать историю о том, что твоя собственная смерть вдруг становится ходовым товаром, и количество желающих ее приобрести все растет? Мертвая душа стоит дороже живой. «Неслучайно многие проводили параллели в творческом методе между Эрдманом и Гоголем как великими русскими сатириками», — говорит Олег Рыбкин.
Центральную роль — Подсекальникова — исполняет один из ведущих артистов театра Владимир Пузанов. «Последние слова пьесы: „Подсекальников прав, жить не стоит“. Вот такая самоутверждающая комедия. Но будет весело. Это же в нашем русском характере», — говорит актер.

Премьерные показы «Самоубийцы» состоятся 30 апреля, 1, 19 и 31 мая.

28, чт
Хабаровск

Одновременно старую и новую комедию положений завтра представит Хабаровский театр драмы на основной сцене. Как это получилось? Дело в том, что пьеса «Джо» или «Догони меня, я убийца» известного французского драматурга Клода Манье хоть и написана в 1964 году, но на русский язык переведена лишь в 2020-м.

«Переводчик решил пьесу осовременить — появились шутки о ковиде, герои пользуются сотовыми телефонами. Но мы от всего этого отказались, — комментирует режиссер Сергей Листопадов. — Нет смысла осовременивать за счет банальных вещей. Шарм Франции мы сотовыми телефонами не подчеркнем. Тут же вопрос не в форме, а в содержании. Наша задача заключалась в том, чтобы сделать качественную комедию. И, вообще, нам хотелось увести зрителей в атмосферу той старой Франции».

Детективный сюжет со множеством уверток очень кинематографичен — неслучайно по нему сняты американский фильм «Беседка» и французский «Джо». Тем интереснее, как он будет выглядеть на театральной сцене. В Хабаровске премьера спектакля «Кто убил Джо?» состоится 29 и 30 апреля, а уже 8 мая комедию увидят и жители Комсомольска-на Амуре, куда хабаровчане отправятся на гастроли.

27, ср
Норильск

Норильский Заполярный театр драмы им. Вл. Маяковского в конце недели готов представить зрителям хоррор-драму «Государство двоих» — в основе постановки Тимура Файрузова лежит роман Курта Воннегута «Мать тьма».

Воннегут в своем произведении сплел сеть из шпионской истории и философских исканий. По сути, книга представляет собой вымышленную автобиографию Говарда У. Кэмпбелла-младшего, который пишет ее в тюрьме в ожидании суда за военные преступления. Как отмечали исследователи, Воннегут «хладнокровно и с бесподобным висельным юмором исследует роль отдельно взятого шпиона в судьбах нации и внутренний мир самого шпиона».
Воннегуту довелось пережить военный опыт, и о диалектике добра и зла он рассуждает вполне осознанно. О романе «Мать тьма» он говорил: «Это единственная из моих книг, мораль которой я знаю... Мы как раз то, чем хотим казаться, и потому должны серьезно относиться к тому, чем хотим казаться».

Премьерные показы «Государства двоих» пройдут 29 и 30 апреля.

26, вт
Тюмень

Получивший несколько дней назад свою первую «Золотую Маску», Тюменский драматический театр на этой неделе празднует еще одно приятное событие. На пятом этаже театра открывается новая сцена, которую решено назвать «Молодость». И первой премьерой здесь станет моноспектакль Александра Тихонова «Ухо Ван Гога».

Легендарный нидерландский живописец, чьи полотна входят в список самых дорогих в мире, Ван Гог сегодня — еще и часть массовой культуры. Его картины и автопортреты тиражируются на футболках и бижутерии, чехлах для мобильных телефонов и винных этикетках. И, конечно, привлекает сама личность эксцентричного гения. Яркую и полифоничную реальность творца, оторванную от повседневного мира, и попытается раскрыть в своей постановке Роман Габриа.

«Хочется сделать спектакль такой же самобытный, какою была живопись и жизнь Винсента Ван Гога, с его причудами и бунтарством. Жизнь мрачная и яркая одновременно, — говорит режиссер. — Спектакль „Ухо Ван Гога“ — это, в первую очередь, загадка его творчества. В ней, в ее тайнах и парадоксах мы — вместе с вдумчивым и разносторонним артистом Александром Тихоновым — и попытаемся разобраться».

Премьерные показы «Уха Ван Гога» состоятся 28, 29 и 30 апреля.

25, пн
Новосибирск

Мыслим ли мы свою жизнь без смартфона? Легко ли переключиться и попытаться отвыкнуть от интернет-привязанности? Как быстро может быть достигнут результат?
Эти вопросы остаются актуальными на протяжении уже нескольких лет, и Новосибирский драматический молодежный «Первый театр» в поисках ответов решил обратиться к частному примеру, пусть и художественному. Год назад в рамках фабрики нарративного театра «Дисциплина» драматург Игорь Витренко создал пьесу «Залипшие», которую сейчас и воплотил на сцене режиссер Павел Южаков.
История учителя математики Эдуарда, решившего кардинально изменить свою жизнь и слезть с «цифровой иглы», показывает столкновение двух крайностей: болезненной зависимости от гаджетов и стремления полностью от них отказаться.
Сам театр в качестве одного из способов избавления предлагает самостоятельное создание для себя как можно большего количества положительных эмоций, а для этого приглашает на свои спектакли! «Залипших» теперь можно будет увидеть 12 и 22 мая.

22, пт
Братск

В Братском драматическом театре стартовал V театральный фестиваль «У Братского моря». Впервые он был проведен в 2016 году, и главными его целями стали необходимость развивать театральные традиции, служить созданию творческих связей среди участников, возникновению совместных проектов. За прошедшие годы география фестиваля расширилась, и сегодня он является межрегиональным.
«Наш фестиваль уже знают как очень теплый, камерный, радушный, по-настоящему „братский“, — говорит директор Братского драматического театра Любовь Кудряшова. — Нам удалось органично соединить фестиваль для зрителей и фестиваль для профессионального сообщества, найти баланс между ними. Поэтому театры стремятся приезжать в Братск вновь и вновь».
В этом году в фестивале принимают участие Черемховский драматический театр им. В. Гуркина, Усть-Илимский театр драмы и комедии, Драматический театр Вольска, Омский городской драматический театр «Студия» Л. Ермолаевой, Мотыгинский драматический театр, Томский театр драмы и, конечно, сами хозяева — Братский драматический театр.
"Мы всегда стараемся сформировать афишу таким образом, чтобы каждый зритель мог выбрать спектакль для себя. Вот на этом фестивале представлены три притчи. Время такое, предполагает простые формы и глубокое содержание. Все фестивальные спектакли отличаются поиском новых приемов, смыслов — как в материале, так и в его воплощении, — резюмирует завлит театра Елена Чайковская.

Фестиваль продлится до 25 апреля.

21, чт
Золотая маска

Накануне состоялось оглашение лауреатов Национальной театральной премии «Золотая Маска». В этот раз оно вновь проходило в онлайн-формате, уже опробованном в 2020 году. И нам очень радостно, что среди победителей есть представители театров Сибири и Урала.

Мы от всей души поздравляем Марину Бабошину, получившую премию в номинации «Женская роль второго плана за роль Долли в спектакле Красноярского театра юного зрителя «Анна Каренина», и художника по свету Игоря Фомина за работу в спектакле Новосибирского драматического театра «Старый дом» «Танцующая в темноте».
Необычно, что Тюменский Большой драматический театр в этом году был заявлен в номинациях музыкального театра, и неслучайно за мюзикл «Семейка Аддамс» он получил
специальную премию жюри «За ансамбль и освоение новых жанров».

Ура новым обладателям «Золотых Масок», и пусть ваш талант всегда согревает сердца зрителей!

18, пн
Барнаул

В 2021 году Алтайский краевой театр драмы имени В.М. Шукшина, отмечавший вековой юбилей, в рамках лаборатории «Про100ры истории» заново открывал произведения из репертуара своего первого сезона. Исследование прошлого принесло творческие плоды — уже два эскиза, появившиеся там, выросли в спектакли: в январе Дмитрий Огородников поставил «Дни нашей жизни» по пьесе Леонида Андреева, а в минувшие выходные состоялась премьера «Трильби» — кстати, именно этим названием когда-то открылся театр.
Сюжет пьесы, написанной Григорием Ге в конце XIX века, взят из невероятно популярного в то время английского романа Джорджа Дюморье. В мистической истории натурщицы, превращенной с помощью гипноза в гениальную певицу, режиссера Галину Зальцман интересует тема потребительского отношения к женщине и ее позиции в мужском мире. А стильный визуальный ряд в эстетике немого кино, придуманный Екатериной Никитиной, создает ощущение таинственности, притягательности и опасности.

Поздравляем театр с успешным выпуском и советуем барнаульским зрителям не пропустить следующий показ 27 мая!

15, пт
Кемерово

За 10 лет конкурс новой драматургии «Ремарка», созданный Олегом Липовецким, стал неотъемлемой частью театральной жизни страны. Каждый год его финал проходит в разных регионах, что позволяет знакомить все больше театров и зрителей с произведениями современных драматургов. «Ремарку-2022» принимает в своих стенах Театр драмы Кузбасса — с 14 по 17 апреля.

В этом сезоне ридеры прочли 873 пьесы, сформировали лонг-, а затем и шорт-лист. В итоге 12 отобранных текстов-финалистов распределились по четырем номинациям: «Пьесы всех жанров», «Комедии», «Маленькая Ремарка» и «Выбор региона».
Традиционно все пьесы звучат со сцены в формате читок, после которых есть возможность обсудить услышанное. Кроме того, каждый день в рамках форума проводятся лекции ведущих экспертов — театроведов и театральных критиков.

Помимо основной программы, в преддверии финала состоялся открытый показ по итогам «Лицея Ремарки» — образовательного проекта, за время которого начинающие кузбасские авторы под руководством драматурга Сергея Давыдова совершенствовались в профессии.

Ссылки на трансляции всех событий можно найти в Телеграм-канале конкурса: t.me/remarkadrama.

14, чт
Шарыпово

Что сложнее: договориться с богиней или пойти на сделку с собственной совестью? Царь Агамемнон, герой трагедии Еврипида 407 года до н. э., должен заплатить непостижимо огромную цену за успех в Троянской войне — принести в жертву свою старшую дочь Ифигению. Такое условие поставила непреклонная Артемида, наславшая на греческий флот безветрие. Проблема личного решения, которое повлияет на судьбу каждого из участников истории, да и шире — на весь мир, исследуется в новом спектакле драматического театра Шарыпово «Ифигения в Авлиде». Драматург Элина Петрова создала сценическую адаптацию античного текста, а над постановкой работал Никита Кобелев, уже знакомый артистам по эскизу «Спящие» в рамках прошлогодней режиссерской лаборатории.
Роковой выбор свершится на премьерных показах 14, 15 и 16 апреля.

13, ср
Братск

«Ай, лёлэ лёлэ лёлэ
Хэй! Хэй! Лёлэ лёлэ»


За пять лет зрители многих российских и зарубежных театров уже слышали в разных исполнениях эту нелепую песенку, сопровождающую не менее чудной танец «для развития мозга». Главный герой одной из самых популярных современных пьес «Человек из Подольска» Дмитрия Данилова, попав в полицейский участок, вынужден выполнять любые бессмысленные приказы и вести странные беседы с крайне необычными стражами порядка. Мир абсурда, в котором теряется привычная логика, а комическое оборачивается зловещим, по-новому раскроется сегодня на Камерной сцене Братского драматического театра.
Режиссер Валентин Зверовщиков иронично обозначил жанр постановки как «день добра в одном действии». Что ж, желаем зрителям не пропустить ближайшие дни добра в Братске: премьерные показы спектакля – 13 и 14 апреля!

12, вт
Томск

Можно ли радоваться знакомству с миром, если твои родные ненавидят друг друга? Главный герой пьесы Риты Кадацкой «Карточки для Э.» прекрасно осознает недостатки каждого из членов своей семьи и открыто говорит о них – жаль, его пока никто не понимает, ведь ему… всего два года! Хотя в своем возрасте этот «совершенно обычный необычный ребенок» знает куда больше, чем все вокруг, потому что хранит воспоминания о предыдущей жизни. «Маленький мальчик мудрее всех взрослых персонажей спектакля, но парадокс в том, что, даже обладая огромной житейской мудростью, ты можешь оказаться в ситуации, где выбор невозможен…», – поясняет драматург.
Трогательную, остроумную, поучительную историю человека, взрослеющего в атмосфере нелюбви, расскажут артисты Томского театра драмы в премьерном спектакле Владислава Хрусталева 13 и 14 апреля.

11, пн
Красноярск

Роуд-муви о двух друзьях-студентах, решивших провести последние каникулы в путешествии по родным местам, за время которого им пришлось пережить непримиримое столкновение со своими близкими. Знакомый сюжет? Конечно, речь идет об «Отцах и детях» — точнее, о новой сценической версии по мотивам романа Ивана Тургенева. Подобно тому, как писатель исследовал своих современников и волнующие их проблемы, режиссер Кирилл Вытоптов взглянул на людей XXI века и сегодняшнюю действительность. И обнаружил в ней вновь обострившийся конфликт старшего поколения, ревностно оберегающего прошлое, и «цифровых аборигенов» — молодежи, ощущающей необходимость перемен. Вечная тема, соединяющая эпохи, прозвучит в премьерном спектакле Красноярского ТЮЗа 12 и 13 апреля.

8, пт
Омск

Стопроцентно авторский, аутентичный, необычный спектакль увидят сегодня омичи, придя на премьеру баллады «Берегиня» в «Пятый театр». Музыкально-пластическое действие, в котором 20 песен, 20 историй сплетаются в одну судьбу от рождения до смерти, придумал режиссер и хореограф Игорь Григурко. Когда-то он уже создавал свою «Берегиню», но сейчас она иная."Она зрелая, мудрая, — говорит Игорь Григурко. — Через 20 лет пластический рисунок, смысловые линии, философия спектакля совсем другие«. Новый здесь и музыкальный материал — над аранжировками народных песен работали музыканты из Бурятии.

Актеры «Пятого театра», пройдя тренинги Григурко, свои возможности реализуют сполна. «Мы стали выносливее не только физически, но и психологически. Этот проект нас невероятно сплотил, — признается актер Станислав Горенбахер. — Я уже заранее считаю этот спектакль одним из лучших в нашем репертуаре».
Недаром билеты на премьерные показы «Берегини» 8, 9 и 10 апреля уже раскуплены, а вот на 6 и 26 мая попасть еще есть возможность.

7, чт
Прокопьевск

В начале года мы рассказывали, что Прокопьевский драматический театр провел лабораторию «Эксперимент 123», выбрав ее темой «Опасный возраст», — эскизы рассказывали о подростках и были адресованы в первую очередь именно им. Наибольшую обратную реакцию получил эскиз Мурата Абулкатинова «Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю» по пьесе Светланы Баженовой, причем 73% зрителей проголосовали за включение его в репертуар «оставив, как есть». И театр принял решение продолжить над ним работу, но, конечно же, режиссер внес необходимые детали и уточнения. «Я очень боялся, что мы репетировали-репетировали, а сейчас сделаем прогон — и ничего в итоге не изменилось, — улыбается Мурат Абулкатинов. — Но все-таки мне кажется, что наша история выросла и стала лучше». Да и автор пьесы Светлана Баженова, дважды сама воплощавшая ее на сцене, призналась, что режиссер «адекватнее ее прочитал и поставил».

Рассказ одной девочки о любви, которая бывает неразделенной, выматывающей и жестокой, прокопьевцы смогут увидеть завтра — премьерные показы «сцен после титров» «Делай все, что хочешь, пока я тебя люблю» пройдут 8, а после 28 и 29 апреля.