С 29 мая по 5 июня проходит XIX Фестиваль театров малых городов России – событие, без которого уже невозможно представить культурную жизнь страны. В этом году городом-хозяином форума выступает Нижний Тагил, отмечающий свое трехсотлетие.
В конкурсную афишу были отобраны 16 коллективов из разных регионов, в том числе и сам Нижнетагильский драматический театр с постановкой «Пегий пес, бегущий краем моря» по повести Чингиза Айтматова. Театры представляют 8 спектаклей большой формы и 8 – малой, а двух победителей, которые получат путевку в Москву на сцену Театра Наций, определит жюри под председательством заслуженного деятеля искусств РФ Николая Коляды.
Помимо показа спектаклей, для участников организована масштабная образовательная программа, включающая встречи с деятелями культуры, семинары, мастер-классы и профессиональные тренинги, а также кино- и экскурсионная программы. Фестиваль не изменяет своим лучшим традициям: коллективы могут находиться здесь в течение всего времени, чтобы смотреть и обсуждать работы друг друга, а также посещать внеконкурсные мероприятия.
Желаем всем участникам теплого приема и ярких впечатлений от этого замечательного театрального праздника! И, конечно, отдельный привет театрам Сибири, Урала и Дальнего Востока!
И дети, и взрослые уже давно влюблены в литературную серию Анны Старобинец «Зверский детектив» — каждый новый роман все ждут с нетерпением и трепетом. А теперь герои вышли на сцену — в Томском театре юного зрителя состоялась премьера по первой книге цикла.
Дальний лес потрясен новостью о жестоком преступлении. Представители закона — опытный Барсук Старший и дерзкий Барсукот — полны решимости найти виновного. Ведь даже если среди главных подозреваемых сам Волк, это не означает, что расследование продолжать не стоит.
Идея поставить «Зверский детектив. Логово волка» пришла актрисе и режиссеру Екатерине Костиной. «Мне нравится мысль, что нельзя никого обвинять, пока у тебя нет 100% доказательств, — делится постановщик. — Надо анализировать, смотреть на ситуацию с разных сторон, стремиться в ней разобраться, что дети умеют не часто, да и у взрослых это не всегда получается».
Захватывающий сюжет, колоритные персонажи, тонкий юмор непременно сделают фанатом этой саги и вас. Очередные премьерные показы «Логова волка» пройдут 2, 6, 7, 10 и 11 июня — на некоторые из них билеты еще остались!
Гениальные идеи, случается, приходят и во сне — очередным подтверждением этому станет грядущая премьера «Коляда-Театра». Как рассказал сам художественный руководитель и режиссер Николай Коляда в интервью «МК»: «Вдруг ночью приснился сон: будто я иду по театру „Современник“, захожу в какой-то кабинет, там сидит Галина Борисовна Волчек. Вижу — у нее на столе лежит пьеса, на первой страничке написано: „Николай Гоголь. „Тарас Бульба“. Пьеса Николая Коляды по мотивам произведений Н. В. Гоголя“...»
Решение вызрело — в октябре 2021 года Коляда принялся за инсценировку, а с января начались репетиции. И вот — спустя несколько месяцев, а, кажется, целую жизнь — подошла пора премьеры спектакля.
«Русский театр всегда соединял людей, говорил о любви и о том, что любовь строит, а ненависть разрушает», — делится Николай Коляда. И его «Тарас Бульба» будет об этом — о любви к Родине, преданности идеалам, о прекрасном мире на Земле.
Спектакль посвящен памяти Галины Волчек.
Премьерные показы «Тараса Бульбы» состоятся 28 и 29 мая, 7, 19 и 30 июня.
Финальная премьера сезона готова к встрече со зрителем в Челябинском молодежном театре
Несколько месяцев назад Иван Миневцев поставил в Стерлитамаке «Русское. Шукшин», а теперь размышляет о своих и наших болевых точках через пьесу Александра Островского «Горячее сердце». По мнению режиссера, она не похожа на другие пьесы классика — в ней много странного, даже безумного. И жанр спектакля определен в итоге как фарс. Текст Островского во многом купирован, однако остался, как говорят постановщики, «самый сок» — плотный скелет без «старых вензельков». Сюжет узнаваем: жестокие хозяева собственнического мира противопоставляются «маленьким людям» с горячими сердцами и настоящими чувствами.
«Я делаю спектакль о катастрофе внутри человека, — говорит Иван Миневцев. — О сломе всяческой веры: в родителей, в любовь, возможно даже в Бога. Я говорю про то, как ломается человек, сталкиваясь с отвратительной, холодной несправедливостью, которую невозможно переиграть. И вся пьеса — зеркало. Я хочу, чтобы вы поняли себя, почувствовали себя. У вас, наверное, молодые горячие сердца, и так хочется, чтобы они не спалили ничего и не остыли...»
Премьерные показы «Русское. Островский» пройдут 27 и 28 мая.
В прошлом году мы рассказывали о проведенной в Шарыпово лаборатории, темой которой стала «Фантастика. Человек». Нам было очень интересно, реализуются ли какие-либо эскизы, превратятся ли в спектакли. И вот — Лесосибирский драматический театр «Поиск» представил зрителям премьеру по своему эскизу!
Постановка Людмилы Исмайловой получила название «Гостья из будущего» и жанр «педагогический футуризм». В основе спектакля — рассказ из
«Конечно, все, что сегодня происходит вокруг нас и с нами, не могло не отразиться на замысле спектакля. Одним из главных для нас стал вопрос: что делает человека человеком?» — подчеркнул художественный руководитель театра Олег Ермолаев.
Поздравляем с премьерой и желаем спектаклю долгой жизни!
Премьера с загадочным названием — «Кое-что о том самом и не только...» — входит сегодня в репертуар Алтайского театра драмы им. В. М. Шукшина. Еще больше интригует жанр постановки Дмитрия Акимова — путешествие на Марс в одном действии. В театре же спектакль описывают, как тот который «напоминает о главном. Помогает отбросить лишнее».
Ностальгическая и теплая история, написанная Дмитрием Калининым, адресована широкому кругу зрителей, ведь она представляет собой воспоминание о детстве — а детьми мы все когда-то были. Шалаши и домики из тряпок и веток, казаки-разбойники и прятки, «цепи кованые» и догоняшки, а в разгар веселья голос мамы из окна: «Домой, ужинать!» Все это вместилось в небольшое путешествие на Марс — ведь для того, чтобы туда отправиться, нужно просто поверить. Помните?
Премьерные показы «Кое-что о том самом и не только...» состоятся 24 и 29 мая — не пропустите, если вера в чудо в вас живет.
Минусинский драматический театр, временно играющий спектакли на сцене Центра культурного развития, пока свое здание находится на масштабной реконструкции, продолжает пополнять репертуар премьерами. В выходные здесь отыграли показы нового спектакля Алексея Песегова «Озорник» по рассказу Дмитрия Мамина-Сибиряка.
Спектакль переносит зрителя в другую эпоху – время переселенчества в Сибирь. Семья переселенцев пытается построить новую жизнь, но неожиданно разыгрывается драма – вспыхивают чувства между молодой женой и коренным мужиком, живущим бобылем в родной деревне.
«Я хочу рассказать историю, как любовь может изменить человека», – коротко комментирует Алексей Песегов. Помогают ему в этом рассказе художник Светлана Ламанова и композитор Евгения Терехина, написавшая музыку специально для спектакля.
Первые зрители отметили, что постановка получилась сложная и чувственная. В следующий раз сражение темпераментов, обычаев и традиций можно будет наблюдать 1 июня.
Томский драматический театр открывает для своих зрителей новые названия — уже завтра здесь состоится премьера лирической комедии «Мухи тоже умеют целоваться...» по пьесе Ксении Никитиной.
В центре сюжета — мужчина и женщина. Уилл буквально помешан на журнале National Geographic, с юных лет он ведет своеобразный аудиодневник, куда записывает занимательные научные факты и наблюдения. Он пытается объяснить своей жене Мэгги, что в каждом взрослом мужчине продолжает жить мальчишка, грезящий о чем-то глобальном. Легко ли Мэгги рядом с вечным мечтателем? Можно ли назвать их одной абсолютно счастливой семьей?
Постановка Анны Литвяковой приурочена к юбилею творческой деятельности народной артистки России Валентины Бекетовой, и по окончании спектакля на Камерной сцене коллеги и зрители смогут присоединиться к поздравлениям.
Буквально пару дней осталось подождать нижневартовским театралам — и наступит для них праздник: премьера трагикомедии «Деньги как из ведра». А вот самым везучим уже удалось подсмотреть подробности постановки Александра Баркара вчера на закрытом предпоказе.
Режиссер театру уже знаком — несколько лет назад он поставил здесь эскиз по пьесе Константина Костенко «Исчезнувший велосипедист», и многие тогда отметили в этой сюрреалистической истории влияние Дэвида Линча. Сейчас же обещают отсылки к другому культовому режиссеру — Квентину Тарантино, да и вообще ожидается множество пасхалок.
Пьеса Себастьяна Тьери и спектакль Александра Баркара — это одновременно комедия положений и театр абсурда. Завязка сюжета проста — на семейную пару вдруг начинают неведомо откуда сыпаться деньги, с которыми они просто не знают, что делать. «Это объяснимо — такое может скорее испугать, а не порадовать, потому что мы привыкли, что за все нужно платить», — говорит режиссер. Так, через смех команда спектакля попытается заставить зрителя задуматься о том, чем мы жертвуем, когда забываем обо всех, кроме себя.
Премьерные показы спектакля «Деньги как из ведра» пройдут 21 и 22 мая.
Вот-вот начнется мистическое расследование в Ачинском драматическом театре — буквально пара дней осталась до премьеры постановки Артема Терехина «Углерод». Режиссер выступает также и драматургом спектакля в соавторстве с Екатериной Августеняк, и в театре подчеркивают, что подробности сюжета невозможно узнать нигде, кроме как в зрительном зале.
Следователь со сверхспособностями, юная студентка, заботливый метрдотель, подозрительный профессор — персонажи перемещаются в пространстве, напоминающем одновременно компьютерную игру и нуарный детектив, и пытаются пролить свет на пугающие взаимосвязи между происходящими с ними событиями.
«Углерод — это элемент, который лежит в основе всего органического мира, участвует в появлении жизни, способствует гибели. Мы размышляем о том, что все человеческие поступки оставляют след, и не только углеродный, — эмоциональный, социально значимый, разрушительный. Через жанр детектива мы „расследуем“ внутренние и внешние последствия привычных и парадоксальных поступков людей», — комментирует Артем Терехин.
Премьерные показы «Углерода» пройдут блоками
На Камерной сцене Братского драматического театра готовится необычная премьера — жанр ее пока не совсем привычен нашему уху, хотя постепенно входит в более широкое употребление. Речь о читакле, сложенном из чтецкого спектакля. Для очередного читакля режиссер Александр Ильин и актеры театра остановились на сказках Бориса Шергина, мотивировав выбор тем, что именно через этот материал можно «получить удовольствие от интересных историй, почувствовать свои корни, откликнуться сердцем». В таких известных сказках как «Волшебное кольцо», «Мартынко», «Варвара Ивановна» сохранен и поморский язык, и устои и юмор этого народа. В театре уверены: чтобы оценить всю прелесть и глубину сказок Шергина, нужно чуть подрасти — поэтому возрастное ограничение на читакль 12+.
Как говорил сам Шергин, сказка «блекнет, опускает свои лепестки в записи, в печати», зато «искрится, переливается всеми цветами радуги в устной передаче». Братский театр вновь докажет это 18 и 19 мая на своей премьере «Сказки Шергина».
В конце прошлой недели приятные новости пришли из Москвы — экспертный совет Всероссийского фестиваля молодой режиссуры «Артмиграция» определил участников 2022 года. И большую их часть составляют спектакли театров Урала, Сибири и Дальнего Востока!
Кстати, в этом году «Артмиграция» пройдет в новом формате — если раньше фестиваль стационировался в Москве, то теперь каждый год он будет переезжать в новый город. И первым его примет Екатеринбург. «Это будет уже десятая „Артмиграция“, и мы решили, что надо придумать что-то новое. Главная идея фестиваля заключается в творческой мобильности, и мы подумали, что нам самим надо стать мобильными», — объяснил такое решение заместитель председателя СТД РФ Дмитрий Мозговой.
В Екатеринбург отправятся новосибирские «Старый дом» и Лаборатория современного искусства, Мирнинский театр, Северный драматический театр им. М. Ульянова, тюменский МТЦ «Космос» совместно с арт-группой KREATORZ. Кроме того, частью основной программы стал проект «Артмиграция — детям», и здесь тоже есть представители «родных» «Ново-Сибирскому транзиту» регионов: Томский ТЮЗ и новосибирский «Глобус».
Фестиваль пройдет с 8 по 16 октября, а полный состав участников можно увидеть на сайте «Артмиграции».
Челябинский театр драмы им. Н. Орлова, как правило, поставляет нам новости о вечерних премьерах, но сегодня мы хотим рассказать о предстоящем спектакле для самых маленьких зрителей! Режиссер Дарья Догадова поставила очаровательную и мудрую сказку «Зайка-Зазнайка» по мотивам пьесы Сергея Михалкова. Помните, как Заяц нашел в лесу охотничье ружье и решил, что страшнее его теперь зверя нет? Однако заносчивость и высокомерие сыграли с ним злую шутку. Неслучайно эпиграфом к спектаклю выбрана цитата из другого произведения Михалкова: «Одна из первых мер предосторожности: соразмерять желанье и возможности». Премьерные показы «Зайки-Зазнайки» состоятся 14 и 15 мая.
А взрослые зрители порадуются в конце мая – на сцене Театра драмы пройдут «Большие гастроли» Московского художественного академического театра имени М. Горького. Столичные гости привезут в Челябинск спектакли «Мастер и Маргарита» и «Зойкина квартира» – показы пройдут 24 и 25, 27 и 28 мая.
Дебют в Новосибирском городском драматическом театре п/р Сергея Афанасьева!
Петра Владимирова театралы знают как актера НГДТ, а сегодня он представляет свой первый спектакль на этой сцене в качестве режиссера. Выбор его пал на пьесу Виктора Розова «Затейник». «В НГДТ часто ставят пьесы советских драматургов-шестидесятников, — поясняет Петр Владимиров. — Было много спектаклей по Володину, Вампилову, а вот Розова брали не слишком часто».
Главная сюжетная линия базируется на истории любви и жертвенности — когда-то Галина вынуждена была выйти за сына прокурора, чтобы спасти любимого, который бросает ее и бежит из Москвы. Теперь двое мужчин, бывших соперниками, встречаются в одном из санаториев, и их зыбкий покой, построенный на лжи и предательстве, разрушается полностью.
В театре отмечают, что «Затейник» — это еще и редкая пьеса о механизме страха. Режиссер же в комментарии изданию «Новая Сибирь» признался: «Хотелось бы, чтобы зрители, посмотрев спектакль, задумались: что самое важное в жизни? Что надо беречь в себе и в других людях? В других — особенно! Мне кажется, это очень актуально. Особенно сегодня, в такое сложное время, когда хочется, не повторяя ошибок прошлого, прожить свою жизнь достойно».
Новый проект стартовал в Новокузнецком драматическом театре — он назван «Классика XIX» и будет посвящен произведениям школьной программы, которые вполне могут претендовать на звание «культовых» среди молодежи. В нынешнем и следующем театральных сезонах планируется выпустить три спектакля — «Дубровский» Александра Пушкина и «Отцы и дети» Ивана Тургенева находятся в разработке, а вот «Героя нашего времени» Михаила Лермонтова режиссер Андрей Грачев вчера уже представил зрителям. Постановка неслучайно жанрово определена как сторителлинг — можно сказать, что это современный пересказ одного из самых известных классических текстов. Трое рассказчиков примеряют на себя образы персонажей романа и пытаются отыскать первопричины, мотивы поведения главного героя.
Как говорят в театре, проект «Классика XIX» объединяет произведения русской литературы, в поисках и поступках героев которых современный молодой человек может узнать себя или, напротив, противопоставить себя им.
«Героя нашего времени» можно успеть увидеть до конца сезона 11 мая, 7 и 8 июня.