Последний фестивальный спектакль — «Прекрасное далеко» Сахалинского Международного театрального центра им. А. Чехова: давайте любить жизнь, пока мы живы.
Одна из тем «Транзита» — прекрасный мир театра. «Таланты и поклонники» Минусинского драматического театра предлагают антоним этому романтическому высказыванию.
Очередная рифма фестиваля — две версии «Малыша». Одну негромко, строго и лаконично прочитал Красноярский театр имени А. Пушкина, другую многолюдно, изобретательно и шумно разыграл Хабаровский ТЮЗ.
Почему «Географ глобус пропил»? — вопрос, конечно, интригующий. Но еще интереснее, как удалось Омскому «Пятому театру» показать на сцене горы, реку, водопады, мощно выписанные Алексеем Ивановым?
Прокопьевский театр продолжает удивлять. На прошлом «Транзите» сразил «Экспонатами», теперь — «Язычниками».
Неизбежен ли конец света, в чем причина гибели цивилизации, что происходит с человеком, впадающем в бесчеловечье? Спектакль-гость фестиваля «Шинель. Dress Code» дал исчерпывающие ответы на эти вопросы.
Красноярский «Конек-Горбунок» — единственный детский спектакль фестиваля. Вернее, по форме он детский, а по содержанию — для любого возраста.
Нет слов: в спектакле «Балаганчик» Челябинского драматического Камерного театра слово естественно и органично растворяется в пении, пантомиме и танце, а в «Истории города Глупова» Новосибирского театра «Красный факел» артисты и вовсе молча создают комичную и беспощадную картину российской действительности.
Круглый стол «Театральная критика за пределами столиц» разговорил москвичей и провинциалов, оказавшихся по разную сторону «трибуны». Не потому, что они противоборствуют, но потому, что у них разные возможности.
«Утиная охота» из Норильска привезла не зиму, но невероятный дождь, который шел прямо на сцене.
За пределами Москвы есть не только жизнь, но и жизнь театральная. Очередное доказательство — из Канска.
«Ипотека и Вера, мать ее» Красноярского ТЮЗа и «Убийца» Кемеровского театра драмы рассказали о высоком без пафоса.
Два «Августа» в мае: спектакли Новосибирского театра «Глобус» и Омского театра драмы.
День «Коляда-театра», Екатеринбург: конкурсный «Маскарад», показавший, что Лермонтова можно играть без бархата и даже на лыжах, и внеконкурсная «Баба Шанель», смешной спектакль, плавно перетекший в лиричный капустник.
Новокузнецк удивил смелым выбором пьесы и красотой спектакля о страшных проявлениях человеческой природы, а актеры Екатеринбургского театра юного зрителя поразили тонкой французской игрой.